Чуда не произошло
Нина вышла из родильного дома с сыном на руках. Никакой перезвона колоколов, никакой встречающей толпы с цветами, да и родители не объявились. Солнце майское припекало, она запахнулась в куртку, которая вдруг болталась на ней, словно с чужого плеча, подхватила в одну руку сумку, а другой покрепче прижала к себе сонного малыша и пошла куда глаза глядят.
А куда идти, Нина понятия не имела. Родители категорически отказались, чтобы она с ребёнком возвращалась домой; мама вообще требовала написать заявление об отказе от ребёнка. Но Нина сама из детского дома, хорошо помнила, каково это, когда родная мать тебя не хочет, и дала себе клятву: с её ребёнком такого не повторится, чего бы ей это ни стоило.
Приёмная семья у неё была, надо сказать, неплохая Миша Сергеевич и Лидия Степановна обращались с ней почти как со своей, порой даже баловали так, что самостоятельности вместо неё у Нины доделали только мечтательность. Богато не жили, оба часто болели; ужин картошка да кефир. И всё равно своё счастье кроили, как умели.
Отца у малыша Нина винила только себя. Паренёк вроде показался ей серьёзным: цветы дарил, шоколадки таскал, грозился познакомить с мамой. А только стоило услышать о беременности, так сразу «я к этому не готов, не время, не место», махнул на неё рукой и был таков. Телефон его замолчал как по команде и правильно, наверное, заблокировал.
Нина тяжело вздохнула:
Ну, никто не готов, получается. Ни папа, ни родители… Вот только я готова.
Она присела на скамейку, подставила лицо солнцу, будто хотела пропечь все грустные мысли, чтобы превратить их во что-то съедобное. Что делать? Говорили ей, что есть для таких матерей специальные центры, но тот, кто вчера ещё мамой назывался, и адресов не подсказал, и вообще исчез с горизонта. Вот и пришлось Нине рассчитывать только на себя.
Вздохнула и решила: поеду я к бабушке в деревню уж простит меня Сеня, что без приглашения, но, может, приюта найдём. Помогу ей в огороде, пока государство платит хоть какую-то копейку на ребёнка, авось, и работу потом найду. Русскому человеку всегда везёт, не так ли?
Осталось только выяснить, откуда тут ходят автобусы по деревням, бабушек искать. «Бабушки они вообще народ сердобольный», подумала она и перехватила сына поудобнее, достала старенький телефон и тут чуть не угодила под колёса.
Из автомобиля выскочил мужчина: высокий, седой, в плаще, явно пенсионер-интеллигент. Закричал:
Ты куда летишь, молодая? Себя и ребёнка угробишь, а мне потом на старости лет зону топтать!
У Нины подкосились ноги, слёзы сами собой потекли, сын сразу почувствовал и тоже обиженно заревел. Мужчина прыть убавил, посмотрел на них посерьёзнел:
Куда ты, вообще, идёшь-то?
Нина, всхлипывая, ответила, что сама не знает. Тогда он широким махом пригласил её в машину:
Ладно, садись давай ко мне, у меня хоть отогреешься. Посидим, подумаем, что делать дальше, а то совсем малыш замёрзнет. Я Константин Григорьевич, а тебя как звать-то?
Нина… выдавила она.
Ну, пошли, Нина. Сейчас помогу.
Привёз он её к себе квартира трёхкомнатная, просторная. Нине выделил отдельную комнату, чтобы малыш покушал и поспал. У самой ни памперсов, ни одежды. Она протянула ему свой кошелёк с последними рублями: купите, мол, что-нибудь. Константин Григорьевич даже слушать не стал:
Тратить мне особо не на кого, так что оставь, девочка, при себе.
Он удрал к соседке-врачу, которой по счастливому стечению оказалась дома. Соседка составила такой список покупок, что Костя едва утащил всё из аптеки и магазина.
Когда вернулся, увидел, что Нина уснула, сидя, голову на подушку а малыш, наоборот, развеселился и разглядывает потолок. Костя вымыл руки, аккуратно взял младенца, чтобы мама могла хоть немного прийти в себя.
Не успел он закрыть дверь, как Нина вскочила и завопила: где ребёнок?! Он вошёл с улыбкой:
Спи спокойно, всё под контролем. А вот что я принёс!
Молодая мама успокоилась, принялась перепелёнывать сына, а Константин Григорьевич сообщил, что вечером зайдёт соседка-врач, подскажет и покажет всё, как надо обращаться с малышом; а завтра участковый придёт.
Так, никакой деревни тебе не надо и бабку искать не будешь! отрезал Костя. Оставайся у меня, места навалом. Я вдовец, детей и внуков не нажил, пенсию получаю, да ещё работаю. Однообразие смертельно тоску навевает, а с вами, может, жизнь заиграет новыми красками.
А у Вас были дети? осторожно спросила Нина.
Был сын. Я работал вахтовым методом на Севере: полгода мороз, полгода дома. Сын парнишка толковый, в институт поступил, девушку себе нашёл. Она забеременела, хотели сразу свадьбу сыграть, как я с вахты приеду. Но сын мотоциклы любил, на третьем курсе разбился… Прямо к моему приезду. Жена от горя слегла. Невестку и внука потерял из виду фото только осталось. Так что, Нина, оставайся хоть почувствую, что такое семья. Как сына зовёшь?
Хотела назвать Родион. Не знаю почему, нравится мне это имя, редкое.
Родион?! Да ты шутишь! Это имя моего сына… Я тебе его не называл! Вот это совпадение. Ну что, останешься?
Конечно, останусь! Самой меня никто не ждал… Я же детдомовская, удочерили меня, но моего сына принять не захотели. Да если бы не они, не закончила бы колледж, не знала бы, что такое нормальный быт.
А квартира твоя где?
После детдома бы дали, но так в семье было спокойнее Моя мама подбросила меня под ворота детдома, оставила только цепочку с кулоном на одеяльце.
Ну всё, переодевайся, я и тебе кое-что прикупил и займёмся хозяйством. Надо ванночку вымыть, соседка покажет, как купать, а потом самих покормим некрепкой маме надо хорошо кушать, чтобы сыночек к нему молока наелся!
Когда Нина вышла в новой одежде, Костя заметил на ней цепочку и глаза округлил.
Это что, та самая цепочка, что мама оставила?
Та самая, подтвердила девушка и раскрыла кулон.
Костю будто током ударило: ноги затряслись, если бы не стол, сел бы прямо на пол.
Дай-ка погляжу…
Он повертел кулон:
А ты пробовала открыть его? Там секрет есть, лично заказывал такой.
Осторожно повернул и кулон располовинился. Внутри тонкая прядка волос.
Это… Это волосы моего сына… Я сам вложил тогда! Получается, ты… Ты моя внучка?
Получается, судьба всё расставила по местам!
Давай тест сделаем для научной чистоты!
Никаких тестов! Ты моя внучка, а это мой правнук. И точка. Да ты и внешне на сына моего похожа. А фотографию твоей мамы я сохранил, хочешь покажу.
Вот уж действительно, чудо не случилось. Случилось кое-что получше!


