Виталику было всего три года, когда мать погибла прямо у него на глазах. На проезжую часть налетел ревущий мотоцикл, а она успела отбросить сына в сторону и сама схлопнулась в огненной завесе красного платья. Потом наступила безмолвная темнота.
Долго мальчик не приходил в себя, но врачи сделали всё возможное, и он открыл глаза. Все боялись, что он начнёт звать маму, но он молчал целый полгода. И вот в одну ночную минуту он крикнул: «Мама!»
Всплывшие в памяти образы вновь зажгли в его глазах красное пламя. К тому времени Виталий уже жил в детском доме в Подмосковье и не мог понять, почему его привели сюда. Он стал каждый день подходить к большому окну, откуда открывался вид на дорогу и главную аллею, и напрядённо всматривался в даль.
Ну что ты там стоишь? ворчала старуха-нянечка Тамара, метко размахивая шваброй.
Жду маму. Она придёт за мной, отвечал мальчишка.
Ох, не теряй время, вздыхала Тамара. Пойдем, чай выпьем.
Он соглашался, но всё равно возвращался к окну, дрожа от каждого приближения к приюту.
Дни сменялись неделями, а Виталий не отрывал глаз от проёма, ожидая, когда в сером безрадостном дне вспыхнет красное платье и мать протянет к нему руку, шепнув: «Наконецто я нашла тебя, сынок!»
Тамара, глядя на ребёнка, жалела его больше всех, но ничего не могла изменить. Врачи, психологи и соцработники уговаривали Виталика не ждать маму так долго, предлагали игры, занятия, дружбу, но мальчик, кивнув, всё равно возвращался к своему окну. Сколько раз Тамара, приходя на смену, ловила в стекле силуэт Виталика и прощалась с ним, махая рукой.
Однажды, выходя из дома, Тамара прошла по мосту над железной дорогой, где обычно никого не задерживало. Там, внизу, стояла молодая женщина, напряжённо глядела в пропасть. Она сделала едва уловимый жест, и Тамара догадалась, чего хочет женщина.
Идиотка, сказала она, подойдя ближе.
Что вы сказали? спросила незнакомка, сурово глядя на старуху выцветшими глазами.
Идиотка! Что ты задумала, негодница? Не знаешь, что это грех отказывать себе в жизни? Не ты выбирала её, не тебе её кончать!
А если я больше не могу? воскликнула женщина. Если сил нет, смысла нет, что тогда?
Тогда иди ко мне, я живу рядом, подойдём и поговорим. Здесь стоять нечего.
Тамара пошла, не оглядываясь, и услышала отступающие шаги женщины. Она вздохнула с облегчением, что успела всё вовремя.
Как тебя зовут? спросила она.
Злата, ответила девушка. Дочку мою так звали. Пять лет назад она умерла от тяжёлой болезни, всё сгорело, и я осталась сиротой. Живу одинокой, без детей, внуков, мужа. Меня зовут Тамара. Заходи, у меня скромная квартира, не дворец, но своё. Сейчас переоденусь, накрою стол, попьем чай, всё наладится.
Злата с благодарностью улыбнулась старушке.
Спасибо, тётя Тамара.
Пожалуйста, дорогая. Жизнь женщины часто тяжела, слёз, страданий столько же, сколько радостей. Крайности не выход.
Не подумайте, согрела Злата руки кружкой ароматного чая, я всётаки сильная, просто сейчас голова крутится.
Злата выросла в деревне Тульской области, где до семи лет не знала горя. Отец бросил семью, завёл другую, мать начала пить, срывать зло на дочери, захватывать чужих мужчин, а всё домашнее дело легло на плечи маленькой девочки. Отец никогда не звонил, сказав, что живёт в чужой стране, и Злата поняла, что больше его не увидит.
В пятнадцать лет к её комнате вломился пьяный мужик её матери. Злата чудом вырвалась в окно, спаслась от гибели. Ночь провела в заброшенном сарае, а к утру, убедившись, что в доме тишина, собрала документы, деньги из тайника и ушла, не оглядываясь.
Вечером к дому приехал её отец Иван, узнав о её бегстве, он рыдал в своей машине, проклиная себя за позднее осознание.
Иван, дальнобойщик, в одном рейсе познакомился с богатой незамужней Галиной, которая регулярно заказывала его услуги. Она понравилась ему, и через несколько лет у них родились два сына. Однажды Галина объявила, что уезжает из России.
Поедем вместе? спросила она. Если нет, возвращайся к жене. Я люблю тебя, Ваня, но не могу навязывать выбор.
Иван остался с Галиной, бросив дочь. Однажды, вернувшись домой, он застал жену с другим мужчиной. Это стало последней каплей. Дома он сказал дочери, что отец их бросил, и она решила уехать в город.
В Москве одна добрая одинокая бабушка Зинаида сдала ей крохотную комнатку. Злата заплатила за три месяца вперёд, а когда срок подошёл к концу, бабушка попросила её ухаживать за ней, взамен предоставив жильё бесплатно. Пять лет Злата была её помощницей, а когда Зинаида скончалась, ей досталось небольшое, но своё жилище на окраине.
Злата встретила молодого банкара Юрия. Два года счастья обернулись, когда она застала его с любовницей. Юрий не стал извиняться, выгнал её, а потом избил Злату так, что она попала в больницу. Оказалось, она была беременна, но ребёнка не смогла выносить, потеряла его, а юристов и поддержку у неё уже не было. Юрий продал её квартиру и купил себе дорогую машину.
Выписавшись, Злата шла по пустынной улице, пока её ноги не привели к железнодорожному мосту. Тамара, выслушав её без перебиваний, сказала:
Жить надо, понимаешь? Ты ещё молода, всё впереди. Пока живёшь у меня, я целый день на работе, а домой прихожу только к вечеру.
Две недели Злата прожила у Тамары. Новая надежда вскоре воплотилась в жизнь. В их район пришёл участковый Григорий, познакомился с Олей, обещал приходить, когда хозяйка вернётся, и стал для неё другом.
Однажды Григорий позвонил Злате и сказал, что Иван Андреевич Савельев ищет её.
Да, это мой отец, ответила она.
Он давно ищет тебя, сказал он.
Отец, обрадованный находкой дочери, купил ей хорошую квартиру, открыл банковский счёт, помог устроиться на престижную работу и пообещал навещать чаще.
Когда Злата пришла проведать Тамару, та лежала с высокой температурой, не в силах встать.
Олюшка, меня чтото свалило! пробормотала старушка.
Не переживай, я вызвала скорую, они уже в пути, успокоила её Злата. Вы мне верите?
Верю. Кстати, в приюте есть мальчишка Виталик, ему сейчас пять. Хочу оставить ему свою квартиру, завещание будет в её руках.
Кто он? Как его узнаю?
Ты узнаешь. Он стоит у окна уже два года, ждёт маму в красном платье
Скорая увезла Тамару в больницу, потом в санаторий, а Злата оплатила всё лечение и путёвку. Вернувшись на работу, первой её встретило пустое окно Виталика усыновили и он уже не стоял у него. Приключения о том, как к нему всётаки пришла мать, ходили в округе. Однажды утром, когда Виталик стоял у окна, на дорожке появился женский силуэт в красном платье, она посмотрела прямо на него и помахала.
Мааа!
Виталик бросился к ней, испугавшись, что она может уйти. Она раскинула руки, встречая его.
Мамочка! Я знал, ты придёшь! Я так тебя ждал!
Злата, обнимая хрупкое тело ребёнка, клялась, что никогда не даст ему узнать горя. С тех пор прошло время. Злата и Гриша жили в большом доме, воспитывали Виталика, который готовился к школе и ждал появления братика. С ними жила благодарная старушка Тамара. Их тихое счастье было в той любви, которой они каждый день делились друг с другом.
