«Ты называешь свекровь “мамой”? А ты уверена, что она действительно твоя мать?»
Всякий раз, когда я слышу, как кто-то обращается к свекрови или теще: «Мамочка» — у меня по спине пробегает холодок. Не от злости или зависти, а потому что для меня это слово — святыня. Его не разбрасывают налево и направо. Мать — это не просто женщина, которая стала твоей родственницей изТолько вот та «мама» потом плевала ей в спину. Когда Влад напивался, ночевал неизвестно где, а Наташа звонила — та только вздыхала:
— Ну что ж ты хочешь, деточка? Мужчина устал…
Прошло два года — развод. Ребёнка родили, но ни одна из этих «мам» так и не проявила интереса ни к внуку, ни к самой Наташе.
Со вторым мужем история была иной. Та свекровь сразу заняла боевую позицию:
— Этот мальчишка тебе не нужен. Отправляй его куда угодно, хоть в детдом. Денег на него у нас нет.
И снова Наташа упорно звала её «мама». До тех пор, пока не осознала, что за этим словом стоит лишь ледяное равнодушие. К счастью, они развелись, не успев обзавестись детьми.
Теперь у неё третий брак, и всё повторяется. Те же сладкие речи. Та же наивная вера, что если сказать «мамочка», то женщина смягчится, станет родной.
Но нет. Этот фокус не работает.
Я знаю, о чём говорю. У меня тоже есть свекровь. И мы с ней… не просто ладим. Мы искренне уважаем друг друга. Можем поговорить по душам, посмеяться, вместе собирать яблоки в саду или обсуждать новый сериал. Но мы зовём друг друга по именам. И это не мешает нам быть ближе, чем некоторые кровные родственники.
Потому что «мама» — это не обращение ради выгоды. Это слово — как орден. Его нужно заслужить. Его не купишь ни компотом, ни сладкой улыбкой. Настоящая мать — не та, кто пришла в твою жизнь с мужем. А та, кто останется в ней навсегда.
Да, бывает, что свекровь становится ближе родной матери. Такое случается. Но это — редкость. Исключение. А не правило.
Поэтому, когда я слышу:
— Мама, чаю не хочешь?
— Мамочка, как самочувствие?
Я всегда задаюсь одним и тем же вопросом: это любовь? Или просто игра в семью?.