Личная жизнь испортила отношения с дочерью и внучкой

**Дневник.**

Всю себя я отдавала дочери, а после — внучке. Но, видно, они забыли, что и у меня может быть своя жизнь, не связанная только с ними. Замуж я вышла рано — в двадцать. Мой муж, Игорь, был трудягой, тихим и спокойным. Однажды ему предложили подработку — перевезти груз в другой город.

Он уехал и не вернулся. До сих пор не знаю, что случилось. Мне просто позвонили и сказали, что его нет. Я осталась одна с маленькой Таней на руках. Его родители давно умерли, мои жили далеко. Я не понимала, как нам выжить.

Хорошо хоть, после Игоря осталась однокомнатная квартира. Без неё — не знаю, как бы справились. По образованию я учитель, пыталась давать уроки на дому, но с маленьким ребёнком под боком это было почти невозможно.

Устроиться на нормальную работу я не могла — куда дену двухлетнюю Таню? Мама приехала, увидела моё отчаяние и забрала её к себе. Почти два года дочь жила у бабушки с дедушкой, а я работала без передышки: в школе, на подработках, уроки на дому.

По выходным я приезжала к Тане. Каждый раз, уезжая, чувствовала, как сердце рвётся на части. Потом — очередь в садик. Боялась, что придётся постоянно сидеть на больничных, но, слава богу, она почти не болела. Так мы и жили. Школа, потом институт.

Я пахала, чтобы у неё было всё: красивая форма, новые туфли, платья. Работала по две, а то и три ставки. Когда Таня закончила учёбу и устроилась, я впервые выдохнула. Но затем поняла — я больше никому не нужна.

Организм уже сдавал, из друзей остался только кот. Дочь иногда навещала, но сидеть со мной весь день ей было неинтересно. Я чувствовала себя ненужной. Всё изменилось, когда родилась внучка Лера.

Перед её появлением я переехала к дочери и её мужу — Сергею. Покупки, уборка, сборы — всё легло на меня. А когда Таня вышла на работу, я полностью взяла на себя заботу о малышке. И не жаловалась — мне снова было ради кого жить.

В этом году Лера пошла в школу. Я забирала её, кормила, помогала с уроками, водила в парк и на кружки. Там мы и встретили Николая. Он тоже гулял с внучкой. Разговорились. Он, как и я, рано овдовел и теперь помогал дочери.

Когда познакомилась с ним, даже не мечтала ни о чём. После смерти мужа у меня не было ни свиданий, ни ужинов при свечах. Сначала — ребёнок, потом работа. Рождение внучки сделало меня бабушкой. А разве у бабушек бывают романы? Оказалось — бывают. Николай напомнил мне, что я ещё женщина.

Его первое сообщение с предложением встретиться наедине шокировало. С ним началась новая жизнь. Мы ходили в кино, театры, ездили на выставки. Я снова почувствовала вкус к жизни.

Но дочь отнеслась к этому с раздражением. Первый звонок прозвучал в субботу утром:

— Мам, мы приедем с Лерой, посидишь с ней?

— Прости, но у меня планы. Мы уехали. В следующий раз предупреди — с радостью останусь.

Таня хмыкнула и бросила трубку. В понедельник мы вернулись. Я была счастлива. Даже Лера заметила блеск в моих глазах. Всё шло хорошо до пятницы, пока не позвонили снова:

— Нас друзья зовут, можно оставлю Леру?

— Договорились — предупреждать заранее. У меня уже всё распланировано.

— Опять с твоим Николаем шляешься?! Совсем крыша поехала! — крикнула она.

— Таня, о чём ты? — попыталась успокоить я.

— Ты Леру совсем забыла! Раньше говорила, что счастье тебе не нужно. А теперь что? Всё поменялось?

— Да, поменялось! Я снова живу. Хотела бы, чтобы ты поняла меня — как женщина.

— А Лера как должна понять? Променяла её на какого-то деда?!

— Ты в своём уме?! Я с ней почти каждый день. Просто забудь эту глупость.

— Мне извиняться?! Да ты совсем с катушек. Не оставлю больше Леру с тобой. Приди в себя — тогда поговорим, — бросила Таня и отключилась.

Я разрыдалась. До боли, до дрожи. Всю жизнь жила ради них. А когда настал мой черёд — меня вычеркнули. Просто так. За то, что осмелилась быть счастливой.

Надеюсь, Таня одумается. Позвонит. Поймёт. Потому что без неё и без Леры — нет жизни.

Rate article
Личная жизнь испортила отношения с дочерью и внучкой