Любовь не для чужих глаз
Анюта выходит из деревенского дома с полным ведром кормов для свиней и сердито проходит мимо мужа Геннадия, который уже третий день мастерит резной колодец на дворе. Захотелось ему, видите ли, красоту наводить, как будто дел больше нет! Анюта хозяйничает, по двору суетится, животных кормит, а этот опять стоит со стамеской, весь в опилках, и только смотрит на неё, улыбаясь. Вот муж попался: ни ласкового слова, ни голоса на хозяйство не повысит, всё молча работает и лишь изредка, пройдёт мимо, проведёт рукой по её русой толстой косе вся его нежность. А Анюте так хочется услышать и «звёздочка моя», и «лебёдушка»…
Задумалась о своей женской судьбе и едва не споткнулась через старого Барбоса пса, который спит под ступеньками. Тут же Геннадий подскочил, поддержал жену, а на пса строго прикрикнул:
Ты что, Барбос, под ноги лезешь? Ещё покалечишь хозяйку.
Пёс виновато хвост поджал и поплёлся в будку. Анюта в который раз поражается как животные мужа понимают! Спросила его как-то а он, улыбаясь, отвечает:
Люблю я зверушек. Вот они и отвечают тем же.
Анюте тоже любви хочется чтобы на руках носили, в ухо шептали нежные слова, да каждое утро цветочек на подушке… Но Геннадий скуповат на ласку, и закралась у Анюты мысль а любит ли он её хоть чуть-чуть?
Бог в помощь, соседи! заглядывает через забор сосед Василий. Геннадий, ты всё с этой своей резьбой маешься? Кому этот твой колодец с украшениями сдался?
Хочу, чтобы дети мои росли хорошими людьми, чтобы глаз их радовался красоте, отвечает тот, не поднимая головы.
Так детей-то для начала надо родить, смеётся Василий, подмигивает Анюте.
Геннадий посмотрел на жену грустно, а Анюту смутила шутка, и она поспешила в дом. Не спешит она детей заводить: молодая, красивая, хочется для себя пожить. Да и муж тихий, ни рыба ни мясо. А сосед Василий парень видный: высокий, плечистый, и слова у него слаще мёда. Как повстречает возле двора так и шепчет: «Анютушка, ясная зоренька» Душа замирает, сердце скачет, но все равно Анютка уходит, не идёт на уговоры. Вспоминает, как мама с отцом в любви прожили и её учила семейный очаг хранить.
Но почему же так хочется выглянуть в окно? Вдруг мелькнёт взгляд соседа на дворе…
На следующее утро Анютка выгоняет корову пастись и у калитки сталкивается с Василием:
Анютушка, ласточка моя, что ж ты стороной меня обходимся? Или боишься?
Наглядеться на тебя не могу, как увижу голова кругом. Приходи, пока твой Генка на рыбалку пойдёт, ко мне загляни залью тебя лаской, счастливой сделаю.
Щёки у Анютки вспыхнули, сердце забилось сильнее, но не ответила Василию, только ускорила шаг.
Я жду тебя! крикнул ей он вслед.
Весь день она не может о нём не думать. Ярко хочется душевной ласки, а Василий так хорош Но всё равно не может она решиться ещё до зорьки время есть, мало ли…
К вечеру Геннадий баню истопил. И соседа позвал попариться. Василий и рад свою топить не надо, дрова пожалел. В парилке хлещут друг друга вениками, паром наслаждаются чисто по-русски, как полагается. Попарились хорошо, в предбанник вышли передохнуть. Анюта им графинчик самогона поставила, закуску нарезала, про малосольные огурчики вспомнила пошла в погреб.
Достала огурцы, только к двери подошла слышит разговор:
Чего такой ты нелюдимый, Генка, шепчет Василий, пойдём-ка, не пожалеешь. Вон, в соседней деревне вдовы такие, прямо глаз не оторвать, обласкают запоёшь! Не то, что твоя Анютка, мышка серая.
Нет, Василь, тихо, но твёрдо отвечает Геннадий, мне другие не нужны. Моя жена самая лучшая на свете. Нет красивее девушки ни в нашем селе, ни в городе. Гляну на неё так тепло на душе, что солнце померкнет. Люблю я её так сильно, что сказать нельзя, воздухом без неё дышать не смогу. Не умею я слов красивых сказать, из-за этого она обижается, чувствую. А мне страшно её потерять не проживу без неё и дня.
Анютка стоит, слёзы катятся по щекам. Поняла вдруг, что счастье было вот оно, рядышком, только сама не замечала.
Поднимает голову, выходит в предбанник:
А ну, сосед, ступай, кисель вдовам разводи, а у нас с Геной дела поважнее. Ещё глядеть некому на наш колодец, что муж мастерит. Прости меня, дорогой, за глупые мысли, за то что счастье своё не берегла. Пойдём, времени мы и так много упустили.
Утром Геннадий на рыбалку не пошёл…


