**Дневник Антонины Павловны**
«Мама, а папа был прав, говоря, что у тебя не все в порядке с головой! Теперь я сам вижу ты ненормальная. Лечиться не пробовала?»
Антонина Павловна с удивлением посмотрела на сына. Да, он всегда был непростым мальчиком, но чтобы вот так, в лицо родной матери бросать такие слова
Она и представить не могла, что придется разводиться с мужем после двадцати пяти лет брака. И все же это она подала на развод.
Потому что однажды Антонина вдруг осознала: она его не знает. Казалось бы, столько лет вместе и вдруг понимаешь, что человек перед тобой чужой. Дмитрий оказался черствым, бездушным.
Когда Антонина подобрала на улице щенка такого худого, что ребра просвечивали сквозь шерсть, муж устроил скандал.
«Тоня, тебе больше нечем заняться? орал он на всю квартиру. Зачем ты эту дрянь в дом притащила?»
«Дима, как ты можешь так говорить? искренне недоумевала Антонина. Посмотри на него! Он же как скелет. Разве можно пройти мимо?»
«Все проходят, а ты не смогла? Мать Тереза, что ли? У нас самая серьезная, да?»
В тот день Антонина плакала долго. И из-за щенка, едва стоявшего на лапах, и из-за мужа, показавшего свое настоящее лицо.
Нет, он никогда не был идеальным, но она закрывала глаза на его недостатки. Ведь идеальных людей не существует.
Но в тот день Дмитрий переступил черту. «Как можно? всхлипывала Антонина. Разве так сложно быть человеком? Пройти мимо и не помочь это же чудовищно!»
Конечно, одним скандалом не обошлось. Муж всем видом давал понять, что этот «мусор», как он называл щенка, действует ему на нервы.
«Когда ты уже от него избавишься? Сколько можно терпеть эту недо-собаку в доме?»
«Недо-собакой» он называл щенка лишь потому, что тот был худым и дрожал, даже когда в квартире было тепло.
Вместо того чтобы помочь жене поставить малыша на лапы и найти ему хозяев, Дмитрий уходил в гараж к таким же, как он, «беглецам» от семейных обязанностей. Возвращался поздно, пьяный, и снова начинал орать.
«Ты не любишь животных это еще можно понять, думала Антонина. Но неужели тебе плевать и на меня? Неужели не видишь, как мне тяжело?»
Да, ей было нелегко. Приходилось отпрашиваться с работы, чтобы свозить щенка к ветеринару или погулять с ним.
Но страшнее всего было оставлять его наедине с мужем. После стольких лет брака она его не узнавала. От него теперь можно было ждать чего угодно, особенно после того, как он пристрастился к бутылке.
Однажды, сидя на работе, Антонина почувствовала тревогу. Сердце сжалось, будто кто-то невидимый схватил его в кулак.
Она отпросилась, сославшись на недомогание, и, вернувшись раньше обычного, застала мужа на месте преступления. Он тащил Барсика в сторону гаражей. Видимо, хотел избавиться от него.
Этого она ему не простила. Подала на развод.
«Из-за собаки? орал Дмитрий. Ты совсем с ума сошла в свои годы!»
Его слова Антонина пропустила мимо ушей. Старой себя она не считала и с ума не сходила. Просто поняла: жить с ним больше не может.
У них был взрослый сын, живший в другом городе с девушкой. И он встал на сторону отца.
«Мама, ты вообще в своем уме? Разве можно из-за какой-то собаки рушить семью?»
«Семьи уже нет, сынок, вздохнула Анто


