В прошлом году мама совершила неожиданный поступок решила продавать нам овощи со своего огорода. Говорила, что мы к ней не приезжаем, не помогаем, значит, будет так. Всё забылось: кто платил за воду, за теплицы, за рабочих, которые копали землю и помогали разбивать грядки. Фрукты и овощи мы всегда спокойно покупали в магазине и дешевле, и без хлопот.
Даче у нас никогда не было. Мы жили в Москве, и, наверное, папа так ни разу и не видел, как растут картошка до магазина. А мама, напротив, из деревни, с детства была сыта по горло всей этой огородной романтикой и давно устала от неё. Больше не хотела обратно.
Пока папа был жив, смысла в огородничестве не было ни малейшего. Он всегда содержал семью, даже когда, казалось, это невозможно. Мама тоже работала, но папа покрывал все основные расходы.
Потом почти ничего и не изменилось. Когда я повзрослела и стала работать, могла помогать и делала это. Мы жили вместе, поэтому делили расходы пополам. Ушла от мамы только когда вышла замуж два года назад.
В прошлом году мама вышла на пенсию и решила купить участок с домиком: мечтала обрести частицу детства, когда целое лето проводила в огромном саду своей бабушки в Рязанской области. Мама сняла деньги с вклада и купила садовый участок. Как по мне, не самое уютное место, но ей нравится значит, главное решено.
Разумеется, нам с мужем пришлось вложиться материально: обустраивали дом, участок, делали всё по мере сил зарабатывали мы неплохо. Конечно, на дворец не хватило бы, но привели дом в порядок, провели воду во двор и в дом, поставили стеклопакеты на веранде.
Мы сразу отказались ездить к маме на огород, работой помогать. Ни времени, ни желания, ни сил на это не было. Мы коренные москвичи, утром любим поспать подольше, в выходные выбраться куда-то с друзьями или отдыхать вдвоём.
За это нежелание мама часто ругала нас, но всё быстро проходило, стоило нам снова дать ей денег: на новую теплицу, на грядки, на рабочих, что перекапывали полностью за наш счёт. Даже когда маме нужно было из Окея домой тащить кучу тяжелых покупок, оплачивали ей такси ни разу не пришлось ехать на электричке через весь город с авоськами.
Мама время от времени показывала мне фотографии: как у неё красиво в саду, какие яркие цветы и овощи диво да и только! Я всегда относилась спокойно: просто не понимаю в этом ничего. Так длилось до момента, пока мама не прислала снимок клубники.
Ягоды были крупные, алые, я тут же вспомнила вкус той самой деревенской клубники, и во рту стало сладко. Я попросила маму положить немного в отдельный контейнер, обещала забрать вечером после работы. Даже представить не могла, что мама пришлёт фото контейнеров разного размера и напишет, во сколько рублей мне обойдётся та самая клубника.
Я даже перечитала сообщения подумала, вдруг перепутала тему. Позвонила, переспросила: неужели она собирается ПРОДАТЬ мне клубнику? Оказалось, именно так.
А чего ты ждёшь? на повышенных тонах мама. Я тут, вся в грязи, с клубникой ношусь, чтобы выросли такие ягоды, а вы с мужем два ленивца, даже разу не приехали помочь! Почему я должна кому-то что-то отдавать просто так? Кто не работает тот не ест, жёстко сказала мама.
Я напомнила, что благодаря нам, собственно, весь этот огород и появился, и теплицы, и полив. Мама возмутилась: как вообще могу говорить такое собственной матери.
Я не собираюсь покупать продукты у мамы, принципиально. Пусть продаёт кому-нибудь другому. Нам с мужем проще купить всё на рынке удобно, быстро и без конфликтов. Мама ещё не раз предлагала: мол, купите огурчики, кабачки опять получила вежливый отказ.
Больше с огородом мы ей не помогаем и просить не стоит. На оплату её ЖКХ, лекарства, важные расходы для здоровья да, всегда поможем. Но ради грядок ни рубля!


