Мама не требовала деньги за овощи из своего огорода, пока не решила нас удивить: теперь клубнику, огурцы и кабачки предлагает купить у нее, ведь мы не помогли ей ни разу — а кто, по ее словам, должен был оплачивать теплицы, воду и работу помощников? Теперь за урожай — только по цене, и семейный огород стал поводом для разногласий: мы привыкли покупать продукты в магазине, а мама ждет благодарности и участия за труд на даче, которую купила ради воспоминаний о детстве.

Прошлый год моя мама преподнесла нам сюрприз она решила продавать нам овощи из своего огорода. Сказала, что мы к ней не приезжаем, не помогаем, поэтому все теперь будет так. Как-то уж очень быстро забылось, кто платил за воду, парники, за помощников, которые перекапывали грядки и помогали ставить теплицы.

Овощи и фрукты мы спокойно покупали недорого в ближайшем супермаркете.

У нас никогда не было своей дачи. Всю жизнь мы жили в Москве, и, честно признаться, папа, скорее всего, никогда и не видел, как растёт картошка до походов в магазин. Мама же, наоборот, родилась в небольшом селе под Рязанью. Наверное, за детство и юность в деревне она получила всего этого града садового с лихвой, и возвращаться к подобной жизни вовсе не стремилась.

Когда папа был жив, нужды в подсобном хозяйстве не было он обеспечивал семью, даже когда казалось невозможным. Мама тоже работала, но главный груз забот лежал на папе.

Больших перемен не случилось и после его ухода. Пока я был подростком и студентом, мог ей помогать, чем и занимался мы жили вместе, расходы делили пополам. Из маминой квартиры я переселился только после свадьбы два года назад.

В прошлом году мама ушла на пенсию и решила купить участок с домиком говорят, накатили воспоминания: как у бабушки был огромный сад, и весь день можно было возиться в земле. Мама сняла деньги со счёта, купила участок. На мой взгляд, не самый удобный, но ей нравится, а это главное.

Разумеется, нам с женой Анной пришлось вложиться деньгами для обустройства доходы у нас были хорошие. Дворец мы бы не построили, но на то, чтобы провести воду, утеплить веранду и сделать домик покрепче, хватало.

Вот только на дачные работы ходить мы сразу отказались. Не было времени и, честно, никакого желания. Мы оба рожденные горожане, копаться в земле не любим. По выходным предпочитаем поспать подольше, встретиться с друзьями или провести время вдвоём.

За подобную праздность мама строго нас отчитывала, но её обиды быстро улетучивались, когда на счета заходили очередные деньги от нас. А таких перечислений было немало. То парники сделать надо, то грядки соорудить в коробах опять нанимали рабочих, а мы всё это оплачивали. Мама ни за что при этом не платила физическим трудом или деньгами.

Даже когда она объезжала магазины и закупала кучу семян, рассаду и удобрения, я вызывал ей такси, чтобы не таскала тяжёлые пакеты на электричку.

Время от времени она рассказывала мне по телефону, как у неё идут дачные дела, присылала фотографии: Видишь, какая красота вышла! Чудо! Я не проявлял особой реакции честно говоря, не понимал, чем можно гордиться. И продолжалось это ровно до тех пор, пока мама не прислала фото с клубникой.

Ягоды такие крупные, алые у меня даже слюна потекла, вспомнил, как в детстве пробовал такую у прабабушки. Попросил маму отложить немного в отдельную миску, обещал заехать после работы. Даже в голову не пришло, что она отправит мне фото разных контейнеров и подпишет рядом, сколько будет стоить каждый.

Я переспросил думал, что не так понял, вдруг отвлеклась и речь пошла о чём-то ином. Позвонил, уточнил: неужели она решила продавать мне клубнику своей же родной семье? Да, именно так.

А чего ты ожидал, Ваня? сказала мама. Я тут одна, вкалываю на каждой ягодке, чтобы выросли такие красивые, а ты с Анютой даже разу не приехали помочь! С какой стати тебе что-то просто так отдавать? Кто не работает, тот и не ест! устроила мораль, словно на собеседовании по трудовой этике.

Я напомнил, что всё её огородное царство выросло на наши деньги. Мама возмутилась: Как ты смеешь так разговаривать с матерью? Вот времена пошли

В результате я принципиально отказался покупать у мамы продукты. Пусть продаёт клубнику, огурцы и кабачки кому хочет. А мы с женой без проблем купим всё свежее на рынке, даже дешевле. Мама потом ещё некоторое время пыталась предлагать нам овощи по-семейному, но получала только вежливый отказ.

С тех пор решили: на помощь по хозяйству она может не рассчитывать если будут нужны деньги на лекарства или оплату коммунальных счетов дадим. Но за грядки, урожай и дачные капризы платить больше не будем.

Делюсь этим опытом как напоминанием себе: иногда границы нужно обозначать даже с самыми близкими. Деньги и поддержка важны, но уважение ещё важнее.

Rate article
Мама не требовала деньги за овощи из своего огорода, пока не решила нас удивить: теперь клубнику, огурцы и кабачки предлагает купить у нее, ведь мы не помогли ей ни разу — а кто, по ее словам, должен был оплачивать теплицы, воду и работу помощников? Теперь за урожай — только по цене, и семейный огород стал поводом для разногласий: мы привыкли покупать продукты в магазине, а мама ждет благодарности и участия за труд на даче, которую купила ради воспоминаний о детстве.