Мои мама и папа: История любви красавицы Вики и сильного Бориса, которые поженились после первого св…

Мои мама и папа

Моя мама всегда была красавицей. А говорю «была», потому что полгода назад её не стало, и ушла она всего на две недели позже отца. Хотя им обоим было за восемьдесят, мне до сих пор кажется, что времени им отпущено было мало. Всё-таки, это же мои мама и папа.

Мама была по-настоящему красива, и я это видел сам, хоть я и сын, но ведь мужчина. Папа всю жизнь напоминал мне об этом, часто с улыбкой рассказывал, как ей повезло с такой женой. Даже если мама злилась на меня за двойку в школе или другую проказу, папа приходил ко мне в комнату, тяжело вздыхал и садился рядом, сжимая руки между колен. Сидел молча, а потом завершал разговор привычной фразой:

Сынок, на маму нашу не держи зла Ну, погорячилась, поругала, но ведь мы с тобой не ангелы, а она у нас девочка. Нам она обоим нужна, как воздух. Ты бы пошёл прощения попросил.

Я в такие моменты собирался уже возразить что-то сердитое, но папа всегда предупреждал моё недовольство выставлял руку вперёд, как бы затыкая мне рот, и говорил строго:

И не вздумай мне что-то дурное о моей жене сказать!

У меня всегда отпадало всякое сопротивление. Я очень любил отца. Да и маму тоже очень.

Я знал, как они поженились сначала мне папа рассказывал об этом по секрету, только чтоб мама не слышала, а потом и мама по-своему поведала, скрываясь от папы.

В студенческие годы мама училась на первом курсе университета. Была у неё тогда жених какой-то Сема. Однажды он пришёл на свидание не один, а привёл с собой своего друга Володю, который только приехал в Киев и не знал, чем заняться в огромном городе. Вот и пошли они вместе встречаться с мамой.

Тогда же Сема познакомил Володю с моей будущей мамой. Володя это и был мой будущий папа.

Втроём они целый вечер гуляли: бродили по бульвару Шевченко, где папа придумал забраться на крышу кинотеатра, чтобы посмотреть комедию под открытым небом, не заплатив ни копейки. Сема весь вечер острил, читал стихи, рассказывал маме, как они будут жить после выпуска. А Володя, как говорила мама, больше молчал да вздыхал. Но когда стали прощаться, папа взял маму за руку его большая сильная ладонь обхватила её узкую и тёплую, и спокойно сказал:

Катя, не нужен тебе он. Выходи за меня.

Мама растерялась и невольно спросила:

А когда?..

Папа будто ждал этого вопроса:

Завтра.

И добавил, чтобы уж наверняка удивить обоих:

У нас будет сын. Мы оба будем любить его безмерно, а от этого друг друга полюбим ещё сильнее. Назовём его Игорь в честь киевского князя.

Хорошо, сразу согласилась мама, и они скоро поженились.

Сема был дружком на их свадьбе.

После окончания университета родители вместе уехали в Харьковскую область, оба по диплому были геологами-геодезистами. Там, в маленьком шахтёрском посёлке, им выделили первую квартиру. Точнее, завклубом отдал им под жилье бывшую кладовую с залежавшимся хламом.

Через положенный срок на свет появился я. По папиному слову, назвали Игорем. Родители меня любили искренне и крепко, как и обещал папа маме.

Поспрашивал на местной конюшне папа старую лошадь по кличке Матрёна, чтобы мама с сыном смогли доехать домой из роддома.

Когда подъехали втроём к своей новой кладовке-квартире, на пороге стоял Сема, держа в руках оцинкованную корытце для купания младенцев. Достал сей дефицит «по большому блату». Эта же ванночка первые месяцы была мне и купальней, и кроваткой. В неё мама клала подушку в пуховом чехле от бабушки, застилала простынкой вот и всё. Когда меня купали, подушку клали на родительскую кровать. Папа всегда спешил с работы, чтобы не пропустить процесс омовения сына. Он держал мою голову в ладонях, а мама омывала «княжеское тело».

Знатным князем из меня не выросло, но, кажется, геологом я всё-таки стал неплохим.

Интересно, что и жену я себе выбрал опасно похожую на маму: Ольга Ивановна, геолог. Мы встретились на работе в Полтаве уже после университета. Мою Олю мама сразу полюбила всей душой, да и папа тоже. Когда мы к ним приезжали, а потом с отцом выходили покурить на балкон, он говорил:

Да Везёт мне, сынок, вот ведь: однажды повезло встретить нашу маму, а потом повезло ещё раз когда ты женился на Оле. Береги её, как зеницу ока она же, как и мама, девочка.

Папа ушёл неожиданно, ночью. Мама сразу почувствовала нет его больше, и проснулась

После его смерти она быстро сдала, стала много забывать. Уже пожила у нас, но всё равно каждый вечер садилась у окна и ждала, что папа вот-вот придёт с работы. До последнего дня готовила котлеты «как Володя любит»

Теперь, когда их обоих нет, я понимаю, что самое главное ценить тех, кого любишь, пока они рядом. И не важно, сколько прожито лет: для ребёнка родители всегда кажутся вечнымиИногда по вечерам я ловлю себя на том, что сижу у того же окна, глядя на улицу как мама. Оля возится на кухне, где на плите пыхтят большие мамины котлеты, а дочь что-то увлечённо читает в своей комнате. За стеклом розовеет закат, а мне вдруг кажется, что вот сейчас щёлкнет в замке старая дверь, раздастся тяжёлый шаг отца, за ним мелькнёт тонкая фигурка мамы, и весь наш дом здесь, со мной.

Я улыбаюсь может быть, они и правда где-то рядом, просто теперь приходят не тогда, когда их ждёшь, а тогда, когда особенно нужны.

Я осторожно встаю, иду к Оле, целую её в макушку и шепчу:
Нам с тобой очень повезло.

И понимаю: любовь родителей не исчезает, она становится нашим воздухом. Пока помнишь, пока любишь они не уходят по-настоящему.

Rate article
Мои мама и папа: История любви красавицы Вики и сильного Бориса, которые поженились после первого св…