Моя маленькая радость

Моя кровинушка

Анна обожала своего сына, безмерно гордилась им. Порой ловила себя на мысли, что этот статный молодой человек двадцати четырёх лет — её родное дитя. Куда же делось время? Казалось, вчера он был маленьким, а теперь уже взрослый, с девушкой, скоро, возможно, женится, заведёт свою семью… Она думала, что готова к этому, примет любой его выбор, лишь бы сын был счастлив.

И как же он похож на неё…

***

Замуж она вышла ещё в университете — по большой любви. Мать отговаривала.

— Куда ты торопишься? На стипендию собираешься жить? Неужели год подождать не можешь? Сначала учёбу закончи. А если дети? Аня, одумайся, любовь никуда не денется. Да и твой Сергей — ещё тот подарочек…

Анна злилась и не слушала. Как мама не понимает, что без любимого она жить не может! Конечно, девушка настояла на своём и вышла замуж. Коллега матери по работе предложила молодожёнам маленькую квартиру, оставшуюся от её покойной бабушки. Денег не брала — лишь бы коммуналку оплачивали. Какие у студентов средства?

Квартира, конечно, старовата, десятки лет без ремонта. Зато почти даром. Анна считала это удачей. Она отмыла стены, повесила свежие занавески, подаренные матерью, накрыла потрёпанный диван своим пледом. Жить можно.

Но разочарование в семейной жизни настигло её слишком быстро. И как же больно было признать, что мать, как всегда, оказалась права. Уже через три месяца Анна удивлялась: как она могла так ошибиться в Сергее? Ослепла, что ли?

Деньги у него не задерживались — тут же тратил на новую куртку или кроссовки. Тусил с друзьями до ночи, а утром не мог встать на пары. Его вообще не волновало, на что они с женой будут жить?

Анна терпела, матери не жаловалась. Но та и так всё видела. Старалась помочь: подкидывала денег, приносила продукты.

В последнее время Сергей всё чаще звал к себе друзей. У него же есть своя квартира! Вечно голодные студенты опустошали холодильник, съедая всё, что приносила мать Анны.

Как-то утром Сергей открыл холодильник и удивился:

— Где всё?

— Твои друзья вчера умяли, не помнишь? — едко бросила Анна.

— И пельмени? — уточнил муж.

Вряд ли их под водку сожрали.

— И пельмени, и котлеты, и макароны, даже майонез. Всё. — Анна развела руками.

Сергей захлопнул дверцу. Позавтракал чаем с чёрствым хлебом, случайно завалявшимся в хлебнице.

Анна не выдержала и высказала ему всё. Если ему плецентяжело на неё, жену, которая моет горы посуды и пол, то пусть хоть мать уважает. Та покупает продукты, готовит, а он кормит её труды друзьям. Хоть кто-то из них дал денег? Принёс хотя бы батон?

Муж извинялся, клялся, что больше так не будет. Но проходила неделя, наступала пятница — и к ним валилась компания Сергея, снова опустошая холодильник, как стая саранчи.

— Всё, хватит! — сказала Анна, понимая, что ставит крест на их браке.

Друзья больше не приходили. Но и Сергей теперь пропадал где-то с ними. А потом и вовсе перестал ночевать дома. После очередной ссоры, услышав, что она “надоела со своими придирками”, Анна собрала вещи и вернулась к матери.

— Куда делась любовь? — рыдала она у мамы на плече.

— Просто ты поторопилась. Твой Серёжа не нагулялся, — гладила её мать.

Вскоре Анна узнала, что беременна. За ссорами забывала пить таблетки. Мать уговаривала сделать аборт — растить ребёнка одной тяжело.

Но Анна снова не послушалась. Мужу не сказала. Развелись быстро. Мальчика, Андрюшу, она родила уже после университета. По настоянию матери сделали тест на отцовство — чтобы Сергей не увиливал, и подали на алименты. Он не отказался, платил исправно, хоть сына так ни разу и не увидел.

А Анна души не чаяла в ребёнке, отдавала ему всю свою нерастраченную любовь. О новых отношениях и слышать не хотела. “Родной отец отказался — разве чужой мужчина полюбит его?” Мать помогала, но они всё чаще ссорились из-за нежелания Анны устроить личную жизнь. Тесно стало втроём.

Неожиданно повезло с жильём. Перед смертью мать Сергея оформила квартиру на Анну и внука. Видно, совесть мучила за сына. Анна хотела отказаться, но Сергей сам настоял на переезде. Сказал, что всё равно уезжает, неизвестно когда вернётся.

Они переехали, и ссоры с матерью прекратились.

Анна ещё молода, а сын уже взрослый, окончил институт, работает. Нынешняя молодёжь рано начинает самостоятельную жизнь, но Андрей не торопится съезжать…

***

Анна так углубилась в воспоминания, что не услышала, как сын вернулся с работы.

— Мам, я дома! — раздался его бас из прихожей. Она вскочила, начала накрывать на стол, поставила чайник.

Потом сидела, подперев щеку рукой, и смотрела, как он ест.

— Мам, мне нужно тебе кое-что сказать, — прервал её мысли Андрей, отодвинув тарелку.

— Что случилось? — встрепенулась Анна.

— Вроде ничего. Я женюсь.

— Да ну! Я уже бог знает что подумала. Рада за тебя, сынок! Катя будет прекрасной женой…

— Я женюсь не на Кате. Она хорошая, но я её не люблю, — огорошил сын.

— Как так? А мне казалось…

— Мы расстались. Я люблю Лизу. Она невероятная…

Анна слушала, глядя, с каким восторгом сын говорит о новой девушке, и понимала: спокойной жизни пришёл конец.

— Давно ты с ней? Ты мне о ней не рассказывал.

— Месяц.

— И после месяца ты решил жениться? Ты её даже не знаешь! — вспыхнула Анна.

— Я люблю её. Мы уже подали заявление.

Эти слова добили её окончательно. Внутри всё сжалось, сердце колотилось, мешая дышать. А она-то думала, что готова ко всему! Её мальчик, ради которого она готова была всё перевернуть, даже не спросил совета, просто поставил перед фактом. «Тихо, дыши», — уговаривала себя Анна, судорожно хватая воздух.

В памяти всплыл случай: они шли из садика. Андрей споткнулся о камень, разбил коленки и заревелНо теперь её сын разбил не коленки, а сердце, и залечить эти раны было куда сложнее.

Rate article
Моя маленькая радость