Моя мать, Любовь Петровна, была знакомой одного женатого московского чиновника, от которого и появился я. Сколько себя помню, у нас не было постоянного жилища всё время переезжали, снимали крошечные комнатки в разных районах города.
Когда мне исполнилось пять, Любовь Петровна завела новые знакомства и захотела остаться с другим мужиком, но тот поставил условие: возьмёт её, лишь если она будет одна. Так она легко обменяла меня на нового возлюбленного. Привезла меня к отцу, передала в его руки все бумаги, позвонила в дверь его квартиры, услышала скрежет открывающегося замка и быстро убежала, а я остался на пороге.
Отец, Михаил Иванович, открыл дверь, ошарашенно взглянул на меня и сразу понял, кто я. Он впустил меня в свою квартиру. Жена его, Татьяна Алексеевна, приняла меня как собственного ребёнка, как и их дочь Олеся и сын Пётр. Сначала Михаил Иванович хотел отдать меня в детский дом, но Татьяна Алексеевна возразила, сказав, что я ни в чём не виноват, и спасла меня от этой участи. Она была настоящей святыницей.
Сначала я ждал, что мать вернётся за мной, но вскоре перестал, и стал называть жену отца своей мамой. Михаил Иванович не питал к своим детям ни тёплых чувств, тем более к мне. Он считал меня лишним ртом, но всё же содержал, как и остальных членов семьи. Сам он был деспотом: когда приходил домой, мы прятались в детской, стараясь не попасться на его глаза. Татьяна Алексеевна не могла уйти от властного мужа, детей он не отдавал ей из принципа. Годами она терпела его вспышки злости, училась обходить его стороной и, когда нужно, смягчать его гнев, защищая нас от криков и скандалов. В доме царила тишина, мы знали расписание, не раздражали отца. Мы ничего не просили, а мама дарила нам любовь и ласку вдвойне.
Врач из Москвы однажды поделился «хитростью», как вернуть ясный взгляд. И когда Михаил Иванович вновь ушёл к очередной молодой возлюбленной, мы, наконец, вздохнули с облегчением. К тому времени мы почти выросли: сестра Олеся и брат Пётр уже готовились к выпускным экзаменам. Мы были ровесниками, поэтому я тоже готовился к аттестации. Трое выпускников поддерживали друг друга, помогая по сложным предметам. Каждый мечтал попасть в престижный институт. Несмотря на свою сдержанность, Михаил Иванович пообещал оплатить обучение и сдержал слово. Мы получили дипломы, о которых так давно мечтали.
Но потом наш отец скончался, оставив после себя приличное наследство. Последней возлюбленной ничего не досталось она просто не успела выйти за него замуж. Мы стали полноправными хозяевами его фирмы и рублевых счетов.
Мы продолжили развивать бизнес, и настал момент открыть филиал за границей. Считали, что главным в этом деле буду я. Я предложил взять с собой нашу мать она, как никто другой, заслуживала переехать в более тёплую страну. Сестра Олеся и брат Пётр поддержали моё решение. И вот, когда мы готовились к отъезду, вдруг перед глазами возникла моя родная мать. Я сразу её узнал детская память навсегда запечатлела её образ.
Она, узнав, что я уезжаю, громко крикнула:
Сынок, я твоя настоящая мать! Неужели ты меня забыл? Ты стал таким взрослым. Я так скучала, тревожилась, как ты живёшь. Давай наконец будем жить вместе!
Я был поражён её дерзостью:
Конечно, помню тебя! Помню, как ты бросилась из дверей, оставив меня совсем крошечным. Но ты мне не мать. Моя мама сейчас уезжает со мной, а тебя я даже знать не хочу.
С этими словами я развернулся и ушёл, не чувствуя ни малейшего сожаления.
Любовь Петровна та, что не побоилась взять ребёнка чужого мужа, воспитывала меня в любви и заботе. Она сидела рядом, когда я болел, поддерживала меня после первой разбитой любви, успокаивала после ссор с друзьями, прощала мои шалости, терпела подростковые капризы, никогда не напоминала, что я не её кровный сын. Для неё я стал сыном, а для меня она единственная мать. Другой у меня нет!
Мы уехали с ней в другую страну. Там я встретил свою будущую супругу, Анастасию, и мама полюбила её, их отношения сложились прекрасно. Любовь Петровна не мешала моей личной жизни, а наоборот, нашла себе нового спутника доброго человека, с которым вплотную связала свою жизнь. Она заслужила счастье! Сейчас мама часто путешествует, часто навещает своих детей и внуков. Я гляжу в её радостные глаза и понимаю: я рад, что она есть в моей жизни. Она мой ангелхранитель.


