Моя подруга Света готовит просто божественно. Ну вот понимаешь, из обычных кабачков и картошки делает такие шедевры, что пальчики оближешь! А ее выпечка… а мясо с хрустящей корочкой… обалдеть просто!
Но дело не в этом.
У Светы есть лишний вес. Даже много. Но она при этом очень симпатичная – круглая, как матрешка, подвижная, никакой одышки, давления. Живет с мужем, Сергеем, уже пятнадцать лет. И все эти пятнадцать лет он с каким-то сладострастием ее за этот вес пилит. Очень изощренно, с фантазией. При друзьях, при посторонних. Придумывает «ласковые» прозвища – «моя пышечка», «бегемотик мой». Ай, говорит, на ногу мне наступила – теперь я весь в гипсе!
Хвалит знакомых фитоняшек и вообще всех, кому повезло с генами. Мне тоже пару раз перепадало этих «комплиментов», и я зря вступалась, объясняла про обмен веществ, наследственность – бесполезно.
Света всегда держалась молодцом, даже улыбалась. Сама подтрунивала над собой. Но после рождения дочки Лизы ситуация ухудшилась. Лиза унаследовала мамину фигуру, и к ее переходному возрасту Сергей переключился на нее: «Куда жрешь? Станешь, как мать! Тебе что, нравится быть бесформенной тушкой?»
И тут Света вдруг прозрела. Пыталась поговорить с Сергеем – раз, два, три. Бесполезно. А год назад случился взрыв. Мне потом пересказывали.
Очередная вечеринка, Сергей как обычно острит про жену. И Света вдруг спокойно так: «Сереж, знаешь что? За****л. Не нравится – ищи худую. С меня хватит».
Вызвала такси и уехала. Сергей ржал, говорил: «Да куда она денется? Остынет». Друзья пытались втолковать, что он мудак, но где там…
Дома Светы не было. И Лизы тоже. Оказалось, собрали вещи и уехали к ее родителям в Люберцы. В школу, конечно, ездить неудобно, но терпимо. Второй удар – Света подала на развод. Сергей офигел: «Не может быть! Из-за шуток?! Да у нее наверняка любовник! Хотя… кому такая толстуха сдалась?»
Как ты уже догадалась, любовника не было. Просто Света реально устала. Работает она круто, зарплата приличная, родители помогли – и вот, не дожидаясь раздела квартиры, купила с Лизой двушку в Новой Москве.
После раздела имущества у Сергея осталась однушка. Машину пришлось продать, деньги поделили. Алименты платить еще три года, зарплата у него маленькая, после вычетов – вообще грусть.
Но самое п***ц, что он теперь друзьям жалуется: «Эта стерва за пятнадцать лет избаловала меня вкусной едой! Теперь или полуфабрикаты жру, или к маме на ужин таскаюсь. Ее курица мне снится! Ее плов! Пироги! Ряды пирогов с разными начинками… Просыпаюсь в слезах!»
Пытался бабу найти – ну так, стройненькую. Готовит отвратительно. Молодую? Зарплата не позволяет, да и сам он уже не мачо – пузо, лысина, одышка. Пятьдесят все-таки.
Но самое обидное для него – Света взяла и похудела. Не кардинально, но заметно. Друзья говорят, что теперь готовит себе и Лизе по-другому – больше овощей, они мясо не особо любили. Сладкое вообще в основном Сергей требовал.
Недавно встретил ее в «Перекрестке» – обалдел. Подходит: «Свет, а ты ничего так… очень даже… Давай попробуем заново?» Она ему: «Да пошёл ты на***р».
Обиделся жутко: «Я с открытым сердцем, а она! Да если бы не я, так и ходила бы коровой! Неблагодарная стерва!»
Ну и ладно.
Алена Зайцева.