Алексей ухаживал за больной матерью, пока жена работала. Но однажды она увидела, как он покупает цветы и дарит их какой-то женщине.
Люда не помнила, когда в последний раз чувствовала себя так отдохнувшей. Её командировку перенесли на несколько часов, и она, не объясняя причин, выключила телефон и растянулась на кровати. Буквально цтим утром она вернулась из деревни, где провела два дня без единой минуты отдыха: стирка, уборка, готовка всё это под бессчётные упрёки свекрови и мужа.
По мнению свекрови, Люда “погубила” её сына, мало зарабатывала, и якобы её денег едва хватало, чтобы прокормить семью. Муж поддакивал матери, утверждая, что Людмила могла бы найти подработку, раз возвращается с работы рано и даже ужин не всегда готовит.
Посмотри, как она моет пол, поучала свекровь своего сына Дмитрия. Часами возится, а могла бы бельё развесить.
Не выдержав, Люда ответила, что если бы они мыли пол хотя бы раз в неделю, он не был бы таким грязным. Лучше бы она промолчала начался настоящий шквал упрёков. Люда закрыла глаза и спокойно предложила:
Я же предлагала вам переехать в город. Там и Дима, и я могли бы за вами ухаживать, и ему не пришлось бы увольняться.
Дмитрий вспыхнул, подскочив к ней:
Значит, пусть муж пашет на работе, а потом ещё и за матерью ухаживает? У тебя, наверное, вместо сердца камень.
Люда не стала ждать продолжения, просто открыла дверь и вышла во двор.
Люд, что случилось? перед ней стояла соседка Наташа. Лишь вытерев слёзы, Люда её узнала. Они познакомились ещё до свадьбы, и Люда сразу прониклась симпатией к этой женщине.
Привет, Нать, вздохнула Люда.
Опять семейка достаёт? спросила соседка.
И не говори.
Это, конечно, не моё дело, но я не понимаю, зачем ты их тащишь на себе. Муж всё время здесь, а вы, по сути, не вместе. Зачем тебе это?
Мы не выбирали так жить, Наташа. Нельзя же бросить мать Димы в таком состоянии. Вот поправится тогда он сможет вернуться в город.
Она, наверное, и марафон пробежит, усевшись всем на шею, усмехнулась Наташа. Мне кажется, она притворяется. А раньше ты была другой. Что случилось, они тебе мозги запудрили?
Не знаю просто пожала плечами Люда. Если что заходи.
Когда зазвонил телефон, Людмила увидела, что это начальник. Он сообщил о командировке на следующий день около полудня. Люда обрадовалась это означало дополнительные деньги, ведь командировки оплачивались хорошо. К тому же, это был отличный способ избежать бесконечных звонков Димы и его матери, которые выматывали её нервы.
Когда Люда сообщила домашним о неожиданной поездке, атмосфера даже стала легче. Вечер прошёл спокойно, хотя перед сном они с Димой легли на разные кровати, чтобы не расстраивать мать. Люда не спорила, даже обрадовалась. Усталость после уборки взяла своё, и она быстро уснула.
В два часа ночи её разбудила свекровь:
Ты что, не слышишь, как я тебя зову?
Люда несколько раз моргнула, всё ещё сонная.
Наверное, крепко заснула. Что случилось?
Подай мне таблетки.
Люда окинула её взглядом: до её дивана было куда дальше, чем до шкафа с лекарствами или до сына. Но она встала. Заснуть удалось только в пять утра, а вставать нужно было в шесть тридцать. В город она приехала вымотанной, будто после смены. Услышав, что командировку перенесли, едва не прыгнула от радости. Выключив телефон, упала на кровать. И теперь чувствовала себя свежей и отдохнувшей.
Успела даже спокойно накраситься и добраться до вокзала. Ей было всё равно, что произошла путаница с городами и теперь она едет в другое место главное, что успела отдохнуть.
За час до этого ей перевели деньги на командировку, но впервые она решила не отправлять их мужу, хотя и сама не понимала, что изменилось. Недавно она уже отдала почти всю зарплату, а теперь хотелось немного оставить для себя.
Оставалось двадцать минут до отправления поезда, и Люда зашла в буфет за водой. Ускорив шаг, она увидела Дмитрия у цветочного киоска. Её охватило неверие: разве он не должен ухаживать за больной матерью? Он же говорил, что ей так плохо, что страшно оставлять одну! А тут он покупает букет.
Люда остановилась и, следя за мужем, поймала себя на мысли: а вдруг цветы не ей, а другой женщине? Мысль ей не понравилась, но зерно сомнения уже проросло. Оставалось девять минут, Люда сжала билет и бросилась за Дмитрием, увидев, как он садится в такси. Она быстро остановила другую машину и крикнула водителю:
Догоняйте его, заплачу вдвое!
Шофёр, заинтересованный её просьбой, нахмурился, но согласился и тронулся с места. Через окно Люда увидела, как Дима обнимает и целует другую женщину, вручая ей букет перед тем, как та села в машину. Внутри у Люды всё перевернулось. Водитель усмехнулся:
Знаете, может, всё не так, как вам кажется.
Только тогда Люда разглядела мужчину за рулём он слишком хорошо выглядел для таксиста.
Люда никогда не ездила в таких роскошных машинах. Она подумала, что, может, у водителя что-то случилось, и он подрабатывает. Пока она размышляла, машина свернула во двор и остановилась у её дома. Люда увидела, как Дима с незнакомкой заходят в подъезд. На глазах навернулись слёзы.
Выходит, пока она в командировке, а «больная» мать в деревне, он водит кого-то в её квартиру?
Пойдёте туда? водитель бросил на неё сочувственный взгляд.
Нет, смысла нет, ответила Люда.
И правильно. На поезд вы всё равно опоздали. А куда собирались?
Люда назвала город в двухстах километрах.
Чепуха. Давайте выпьем кофе, успокоитесь, а потом я вас отвезу, предложил мужчина.
У меня нет столько денег на такси, возразила она.
А где вы видите такси? Я просто отвёз отца на поезд. Он каждое лето ездит к сестре. А тут вы ворвались в машину.
Извините. Люда почувствовала стыд, и слёзы потекли сами.
Мужчина твёрдо сказал:
Надо остановить этот поток


