Мы с тобой немного поживём, у нас денег на квартиру всё равно нет! сообщила мне моя подруга.
Я, между прочим, женщина весьма бодрая. Несмотря на свои 65 лет, успеваю ездить по разным уголкам страны и знакомиться с удивительными людьми. Иногда с грустью, иногда с улыбкой вспоминаю молодость. Раньше ведь как было захотелось тебе отпуск? Да пожалуйста! Можно хоть на море махнуть, хоть на рыбалку с друзьями, хоть сплав по любой речке устроить. Да и стоило это сущие копейки рублей за сто можно было на неделю уехать.
Но всё это уже давно стало достоянием прошлого.
Всегда любила знакомиться с народом. То на пляже заговоришься, то в театре за кулисами болтаешь. Со многими потом годами дружила и за жизнь переписывалась.
Однажды познакомилась с женщиной по имени Агафья. В одном санатории отдыхали, жили в соседних номерах. Расстались чуть ли не как родные. Прошло несколько лет то открытку, то письмо пришлёт на праздники. И вот однажды получаю телеграмму. Без подписи, между прочим! В три часа ночи прибудет поезд. Встречай меня на вокзале!. И всё.
Сижу, ломаю голову кто, зачем? Да и муж мой теряется в догадках. Естественно, никуда ночью не поехали. Но тут в четыре утра звонок в дверь. Открываю и остолбенела: на пороге Агафья, две девочки-подростки, бабушка и какой-то мужчина. А вещей гора! Стоим с мужем, глаза по пять копеек. Но пустили их, куда деваться. Агафья мне:
Чего не встретила? Я же телеграмму прислала! Такси, между прочим, денег стоит!
Извини, не знала, что это ты!
Ну вот, я у тебя, всё как надо, адрес у меня был.
Я думала, мы просто письмами обмениваться будем…
Потом Агафья объяснила: одна из её девочек в этом году школу окончила и хочет учиться в институте. Вся семья приехала её поддержать.
Будем у тебя жить! Денег нет, чтобы снимать. А у вас тут до центра пешком пятнадцать минут!
Я была в шоке. Мы же даже не родственники. Почему вдруг мы должны всех их селить?! Причём есть они просили три раза в день продуктов чуть приносят, но даже чайник поставить сами не могут! Я же их всех обслуживаю, как столовая бесплатная.
Через три дня я не выдержала: мягко, но твёрдо попросила всю процессией выехать. Куда меня мало волновало. Вот тут-то и началась истерика: Агафья завопила, гремела посудой, чуть не со слезами закатывалась по полу.
Я была просто поражена таким сценарием. Когда они ушли, обнаружила: исчез мой новый халат, пару полотенец и барабанная дробь! моя любимая кастрюля с борщом. Я до сих пор не понимаю, как им удалось унести её среди своих тюков. Как в воду кануло!
Так закончилась наша великая дружба. Ну и слава богу! С тех пор ни слуху, ни духу об Агафье. Теперь знакомлюсь с новыми людьми крайне осторожно мало ли кто вновь к тебе за борщом нагрянет!


