Сколько лет мы вместе под одной крышей прожили, и вот тебе на в шестьдесят три вдруг вздумал менять жизнь?
Марина сидела в любимом кресле у окна, пытаясь отвлечься от тревожных событий дня. Еще утром она хлопотала на кухне, поджидала Василия с рыбалки. Он вернулся без рыбы, зато с разговорами, которые давно собирался завести, но все не решался.
Я хочу развестись, надеюсь, ты меня поймёшь, тихо сказал Василий, отводя глаза. Дети взрослые, сами разберутся. Внукам нечего в это лезть, можем спокойно всё разложить по полочкам, без скандалов.
Сорок лет вместе, и вдруг на закате жизни решил всё повернуть вспять? не верила Марина. Я должна знать, как дальше быть.
Ты остаёшься в нашей городской квартире, я перебираюсь на дачу, явно всё продумал Василий. Делить нам нечего, а потом имущество всё равно достанется дочкам.
А как её зовут? обреченно спросила Марина.
Василий покраснел, начал суетиться, сделал вид, что не расслышал вопрос. По такой реакции у Марины сомнений не осталось есть у мужа другая. Она и представить себе не могла, что в свои годы останется одна, а он уйдет к новой женщине.
Может, всё ещё образуется, мама, утешали Марину дочери, Ольга и Дарья. Не стоит переживать из-за поведения папы.
Всё уже прошло, вздыхала Марина. Я поменять теперь ничего не могу, буду радоваться вашему счастью, доченьки.
Дочери поехали к отцу на дачу обсудить ситуацию. Вернулись тихими, но матери правду не раскрыли. Словно начали убеждать маму, что одной проще: забот меньше, и за всех отвечать не нужно. Марина поняла всё сама, спрашивать не стала, а просто пыталась жить дальше. Сложно, когда родня и знакомые норовят лезть с вопросами.
Вот уж надо же, сколько вместе прожили, а на старости лет к другой убежал, перемывали косточки соседки. Чего ж он к молодой или к богатой подался?
Марина не знала, что сказать, сама всё чаще думала о сопернице кто она? Даже решила навестить Василия на даче под видом банок с вареньем, которые оставила летом. Предупреждать не стала, чтобы уж наверняка встретить “разлучницу” и встретила.
Василий, ты мог бы предупредить, что бывшая сейчас приедет, возмущалась дамочка с ярко накрашенными глазами. Вы же вроде всё обсудили! Ей тут никакого дела нет.
Ты реально меня на это променял? строго спросила Марина, разглядывая нахальную особу.
И ты так и будешь стоять, позволяя ей меня оскорблять? визжала та самая дама. Между прочим, я всего на несколько лет моложе, а выгляжу гораздо лучше!
Если она правда считает, что главное яркая внешность, сказала Марина, пытаясь встретиться с глазами бывшего мужа.
Всю дорогу до автобусной остановки слышала она крики этой разрисованной “барби” и лениво, тихо сдерживала слёзы. Дома дала волю эмоциям и позвонила сестре, попросив прийти в гости.
Перестань, заваривала мятный чай Надежда. Ты сама говорила: новая жена Василия не красавица и, по всему, не умна.
А вдруг она права, и я старушкой выгляжу? встревожилась Марина.
Ты прекрасно выглядишь, честно отвечала Надежда. Просто не надо в седьмом десятке надевать леопардовые лосины или мини-юбку. Женщина хороша в любом возрасте, если она себя ведёт мудро и выглядит соответственно.
Марина оглядела себя в зеркале и согласилась. На здоровье не жаловалась, физическую форму поддерживала. Одевалась прилично, косметику дочки дарили. Она никогда не была простоватой и не хотела напоминать попугая, так что в роль соперницы никогда не влезет.
Вот и замечательно, продолжала Надежда. Теперь ты свободная женщина, живи в своё удовольствие. Дочки самостоятельные, возможностей для отдыха и развития много. Я не дам тебе киснуть!
Сестра держала слово, потянула Марину по театрам, в парки и на концерты. Вскоре вокруг сплотилась компания ровесников. Даже один мужчина появился, начал оказывать Марине знаки внимания, но она сразу оградилась, и от особых встреч отказалась.
Слышу, ты теперь культурной жизнью зажила, может, и замуж снова выйдешь? поддел Василий при случайной встрече в “Пятёрочке”.
А ты чего так далеко за продуктами поехал, там у дачи что, магазин закрыли? Или новенькая жена готовить не умеет? подколола Марина.
Просто привык в этом магазине покупать, мне сложно менять привычки, пробурчал Василий.
Марина не стала углублять разговор и ушла домой, сославшись на дела. Василий вдруг остро захотел догнать её, всё высказать, рассказать как жалеет о разводе. Всю жизнь был рядом с женой и детьми, а потом польстился на бодрую Татьяну закружила она его в водовороте страстей.
Сначала с ней было весело, а потом выяснилось, что Татьяна не любит домашние дела, предпочитает трепаться о соседях, ошиваться рядом с мужиками, любит шумные застолья.
Последнее время Василия всё чаще тянуло домой, а после разговоров с Мариной желание усиливалось. Она вела себя достойно, не закатывала сцен и истерик, а просто по-женски справлялась с новыми обстоятельствами. Василий сам не ожидал, что будет так не хватать покоя и уюта, который был только с Мариной.
Опять купил курагу, а я просила чернослив! возмущалась Татьяна, разбирая его покупки. И сыр не тот, и майонез не тот!
Да раньше у нас Марина всё покупала, или вместе делали. А ты меня одного отправляешь, не сдержался Василий.
Сколько можно меня сравнивать с бывшей! завопила Татьяна. Может, ты вообще жалеешь, что меня выбрал?
И Василий и правда жалел, только понимал смысла говорить нет. Марина ничего не делала для этого, не строила ловушек просто оставалась собой, а он отчаянно сожалел, мечтая о её прощении.
Только понимал он отлично, что бывшая жена никогда не простит и не примет назад. Несколько раз собирался позвонить, после последней ссоры с Татьяной даже пришёл к двери когда-то своей квартиры.
Ты вещи забрать пришёл? спросила Марина, не пуская его за порог.
Я поговорить хотел, ты свободна? лепетал Василий, вдыхая знакомый аромат любимого пирога со сливами.
У меня ни времени, ни желания нет, спокойно ответила она. Забирай, что надо, а я жду гостей.
Брать было нечего, сказать хотелось многое, да слов не находилось. Василий вернулся на дачу, пошёл сам себе ужин готовить Татьяна опять носилась по соседям. Вернулась весёлая, и он окончательно понял пора ей собирать свои вещи.
После разборок с Татьяной Василий опять собирался позвонить Марине, пожаловаться, но передумал. Знал её слишком хорошо надеяться на прощение и забвение бессмысленно.
Может, когда-нибудь потом появится шанс для разговора. Ему нужно было это иначе никак не наступит спокойствие на душе. Прощения ждал по-человечески, просто поговорить, без надежды вернуть семьи, ведь Марина никогда не забудет предательство. Он это понимал, когда увлекся Татьяной.
А теперь у него выдалась жизнь на даче, у Марины уютная квартира, дочери, внуки, театры и встречи с друзьями. Места бывшему мужу в этой истории больше не было.


