23ноября, 2025год.
Сегодня опять разгорелась буря в нашей квартире на ул. Петровка в Москве. Я, Олег Петрович, попытался утихомирить всё, но разговоры превратились в перепалку.
Не открывай чужой рот к чужому караваю! в гневе крикнула моя жена, Тамара Соколовна, будто бы у неё нет больше сил скрывать обиду. Сейчас в доме никого нет, ведь все уже разошлись.
Эта Ирина моя сестра, устало выдохнул я. Слушать жалобы жены уже третий раз в одну ночь меня достало. Ирина ухаживала за бабушкой, когда та почти не могла ходить. Она ходила в магазины, платила за коммунальные услуги, возила бабушку в больницу. Я же предлагал ей заняться этим сама, а она всё сидит дома.
У меня трое детей! Трое! А ты ещё хотел меня в старушку превратить! возмутилась Тамара, скрестив руки на груди.
Двое ходят в школу, третий в детский сад, ехидно ответил я. Ты целый день «домом» занимаешься. Если бы хотя бы пару часов к бабушке забежала, квартира могла бы стать нашей. Так что хватит страдать! И перестань считать чужие деньги. Не устраивает наш дом? Тогда ищи работу, и мы сможем купить чтонибудь побольше.
Какой ты мужик! Сам не зарабатываешь, а жену на работу выгоняешь! воскликнула Тамара. На деле у меня был приличный доход, но жена не умела экономить, а иногда и вовсе не хотела.
Всё, тема закрыта! ударил я по столу и отодвинул тарелку с борщом, к которой даже не прикоснулся. Аппетит пропал. И запомни, я больше не хочу слышать, что моей сестре повезло. Она честно заслужила наследство!
Тамара лишь скривилась, ничего не ответив. Двадцатилетняя Ира получила трёхкомнатную квартиру в центре Москвы с улучшенной планировкой. Как ей одной жить в таком доме? У Тани, её сестры, уже есть небольшой, но крепкий дом, купленный их отцом ещё до брака.
Тамара постоянно говорила, что детям нужно больше места, особенно старшей девочке, которой уже тринадцать. Но ей приходилось делить комнату с младшей сестрой, которой пять лет. Как объяснить малышу, что некоторые вещи трогать нельзя? Хотя Лика, её младшая сестра, тоже в этом виновата всё разбросано.
Тамара мечтала переехать в новую квартиру и даже рожала детей только ради этого, надеясь, что старушка Ира отдаст жильё многодетной семье. Но не удалось.
Вдруг я узнал, что бабушка тяжело заболела и ей осталось жить, максимум, год. Надежда у Тамары вновь вспыхнула, но она отказалась ухаживать за больной Тётей, будто у неё нет дел.
Ты удивляешься, что завещание в пользу Иры? поддержала её подруга Марина. Серьёзно? Квартира должна была достаться тебе, а ты ничего не сделала! Я тебе говорила: заберите бабушку к себе, обхаживайте, тогда переезд был бы лёгким.
К нам ещё один человек? возмутилась Тамара, полагая, что подруга её поддержит. А Ира отказалась к нам прийти, сказала, что хочет тишины и покоя.
Я бы тоже на её месте отказалась. Пускать в квартиру ещё пятерых, трое из которых дети глупо. Выходи на работу, в нашей фирме как раз есть вакансия, деньги будут, ипотеку можно оформить.
Подумать надо, прошептала она сквозь зубы и повесила трубку.
Разговор пошёл не так, как планировала Тамара: вместо советов она услышала обвинения. На работу? Да ей не хочется! Лучше ещё ребёнка родит
Тогда я предложил ей поговорить с Ириной. Может, удастся убедить её отказаться от квартиры? Или, в крайнем случае, обменять жильё. Ира же отказалась слушать Тамару, заявив, что собирается точно выполнить последнюю волю бабушки.
Я вновь попытался поговорить с женой, но вспыхнул скандал. Я впервые крикнул на неё так, что дети испугались. Маленькая Кристина заплакала, а Лика с удивлёнными глазами смотрела на родителей.
Всё! Хватит! Твои глупые мысли от безделья! Ни копейки лишней я не дам! Продукты и одежду детям куплю сам, а на свои желания зарабатывай сама!
В тот вечер я уехал к родителям и не вернулся домой, так разозлился на жену. Что ей не хватает? Хороший дом, удобства, большой сад Почему она так жаждет переехать в «коробку» соседей?
А Тома тоже была в ярости. Муж должен стоять на стороне жены иначе нет семьи! Если жена хочет квартиру, она её получит, а ради этого можно пойти на многое
***
Ирина шла домой, уже поздно, улицы почти пусты, витрины магазинов тускло светятся.
А вот и Иронка! из-за угла выскочил здоровый мужчина с ухмылкой. Привет! Догадываешься, что мне от тебя нужно? Не дрожи! рассмеялся он. Твои прелести меня не интересуют. Пока!
Что вам нужно? Деньги?
Другой человек заплатил мне деньги. А этому человеку нужно, чтобы ты отказалась от этой квартиры. Понимаешь, о чём я?
Ирина кивнула. На тёмной улице была одна, ни собака, ни прохожие. Если начнёт сопротивляться, кто знает, чем всё закончится
Умница, улыбнулся мужчина, потрепал её по щеке. Если сделаешь, как я сказал, больше не встретимся. А если нет проведём время как-нибудь.
Ирина бросилась бежать домой, чувствуя, что её преследует ктото. Неужели Тамара замешана? А Олег? Он её брат, как он мог пойти на такое?
Олечка! Ты тоже в этом? всхлипывала Ирина, когда брат ответил на звонок. Тебе тоже нужна эта квартира? Я отдам всё, только оставьте меня в покое!
Ира, что случилось? мужчина испугался. Ты меня слышишь? Где?
Дома Олежка
Я еду.
Он приехал за десять минут, нарушив правила, но ему было всё равно сестра дороже штрафов. Сказав о встрече, Ирина увидела в нём виновника всех бед.
Пиши заявление, сказал он решительно. Камеры в каждом углу, того мужика найдут быстро, а он сдаст Томке всё без труда.
Но растерялась Ирина. Посадить её, конечно, не посадят, но
Это не твоя забота! Пусть пожинает плоды своих действий. Я разведусь! Не могу позволить, чтобы моих детей воспитывала такая женщина. Что она им покажет?
***
На Тамару завели уголовное дело, хотя она отрицает всё. Мужик, нанятый ей для «деликатной работы», записал каждый наш разговор. Дети перестали с ней говорить, развод прошёл быстро.
Сегодня я понимаю, насколько разрушительными могут быть жажда выгоды и отсутствие взаимопонимания. Лучший путь честность и готовность слушать близких, иначе даже самая крепкая семья распадается.
Урок: береги тех, кто рядом, и не позволяй деньгам управлять сердцем.


