На закате этого лета
Работая в тихой библиотеке в Нижнем Новгороде, я часто ловила себя на мысли: ну и унылая у меня жизнь читателей с каждым годом все меньше, молодежь пропала в интернете. Я, Данила Сергеевна Волкова, без особого смысла перекладываю книги с полки на полку, меланхолично смахивая пыль. Единственная радость море прочитанных романов, трудов по философии, историй и стихов А романтика так и прошла мимо. Вот и тридцать лет исполнилось вроде бы время подумать о семье, но зарплата у меня смешная, внешность самая простая, перемены как-то и не приходили в голову. Всё устраивало по-русски небогато, зато понятно.
Редко кто заглянет к нам в основном студенты местного университета, иногда школьники перед экзаменами, да пожилые женщины, скучающие пенсионерки чаще всего. Ничего особенно интересного, если честно.
Неожиданно меня выбрали лучшим библиотекарем области и выдали в подарок путёвку две недели на Черноморском побережье, всё включено! Я радовалась так, будто выиграла миллион рублей.
«Мама, Лариса, представляешь! Мне дали шанс отдохнуть! На мою-то зарплату такие поездки разве когда светят», сообщила я маме и подруге, скептически усмехнувшись про себя.
Вот и август на исходе. Стукнуло по голове это осознание, когда я третий день брела по пустому пляжу в Геленджике, слушая глухое рычание волн почти как струны рояля на басах. Все отдыхающие попрятались по кафешкам море сегодня особенно шумное. А я ушла бродить одна, думала о жизни и вдруг заметила: с пирса волна сорвала высокого паренька, лет четырнадцати, и унесла в сторону.
Не раздумывая, бросилась в воду. Плавать я умею, хоть и не призёр российских соревнований, а держатся на воде меня с детства учил папа. Волны кидали нас к берегу, но я не сдавалась. Фыркала, тянула парнишку за воротник, уже чуть не стоя на дне, молилась только устоять на ногах. Всё-таки вытащила с меня стекала вода, любимое платье прилипло, дурацкое ощущение, а под мокрыми прядями хлопал ресницами подросток чуть выше меня ростом.
Эй, зачем ты в такую погоду полез плавать? спросила я, переводя дух.
Он буркнул «спасибо» и, шатаясь, пошёл прочь. Я только плечами пожала подростки.
Утром проснулась уже в хорошем настроении солнце над морем, чистая синева, чайки перекликиваются. Позавтракала кашей, и пошла томно валяться на горячем песке. Ближе к вечеру двинулась гулять в местный парк, увидела тир, вспомнила школу как я в своё время брала первые места по стрельбе, решила проверить навык. Первый выстрел мимо, второй в яблочко!
Смотри, вот так надо стрелять! услышала я позади себя бодрый голос.
Обернулась отец с сыном, тот самый парнишка, которого я вчера спасла. У мальчишки на лице тревога, он узнал меня. Я лишь улыбнулась, а мужчина, высокий, приятный, улыбнулся в ответ:
Если не трудно, покажите нам с Женькой, как стрелять мы с ним не асы, а вы видно, мастер. Я Антон, приятного вечера.
Еще не зная друг друга близко, мы побрели втроем в ближайшее кафе, ели пломбир из вазочек, катались потом на колесе обозрения. Я всё ждала, когда появится мама мальчика, но оказалось, что никто её не ждёт отец с сыном приехали вдвоём.
Антон оказался очень интересным собеседником: много читал, знал смешные истории, ловил мои шутки на лету. На вопросы отвечал живо и с юмором, особенно, когда выяснилось: мы живём в одном городе, всего в паре кварталов друг от друга!
Вот так встреча, засмеялся Антон. В Нижнем не собраться, а тут под солёным морским ветром!
Женька, видимо поняв, что я не собираюсь рассказывать отцу о вчерашнем происшествии, рассмешнил нас парой школьных баек и уже чувствовал себя своим.
Когда мы вернулись в гостиницу, договорились встретиться на пляже завтра. На следующее утро я была первой. Мои новые друзья явились почти на час позже оба виновато улыбались.
Даночка, вот честно, забыли будильник поставить, простите! растерянно проговорил Антон, облегчённо плюхаясь на полотенце рядом.
Пап, я купаться! радостно крикнул Женька и рванул в воду.
Подожди, ты же плавать не умеешь! выкрикнула я от волнения.
Антон фыркнул:
Как не умеет? В секцию сам ходит первое место на городских соревнованиях брал.
Все оказалось куда проще, чем я думала видимо, просто испугалась тогда зря.
Дальше началась настоящая русская курортная идиллия. Вместе встречали рассвет, ужинали допоздна, ездили на экскурсии по старым храмам, болтали на лавочке в тенистом сквере. Мне почему-то всё время хотелось поговорить с Женькой по душам чувствовала что-то его тревожит, но вроде бы всё налаживалось.
Однажды мальчик пришёл на пляж один:
Здравствуйте, Данила Сергеевна, папа немного приболел. Я попросился к вам обещал слушаться, только, пожалуйста, не ругайте меня.
Жень, дай номер Антона позвоню, пусть не переживает.
Данила, всё нормально, пусть отдыхает так рад, что вы не против! быстро ответил по телефону Антон, отпуская сына «под вашу ответственность».
После купания Женька лежал рядом на шезлонге.
Знаете, вы самый настоящий друг, неожиданно сказал он, глядя мне прямо в глаза.
Почему вдруг?
Потому что не рассказали отцу про мой нырок с пирса. А ведь я правда испугался, не ожидал, что так волной снесёт
Помолчали. Я не выдержала:
А где твоя мама, Жень? Почему вы вдвоём приехали?
Парень долго молчал, потом вздохнул:
Папу отправили на повышение на курсы в Москву. Мама осталась со мной. Думал, у нас всё хорошо, а оказалось ну, мама встретила другого Артёма из их проектного отдела. А я был лишним. Мама только и делала, что просила меня гулять с дочкой этого Артёма, Киру (ну, вы знаете таких старше, шустрая, своих дел полно, а на меня смотрит сверху). В общем, я заранее всё понял: мама уходит. А папа, когда вернулся, только и успел удивиться. Но я ему всё честно рассказал хотел, чтоб знал: буду с ним. Вот так
Я долго слушала, потом обняла Женьку за плечи. Сколько же в этих мальчишках взрослеет преждевременно
Мы купили по пути фрукты и пошли к Антону в гостиничный номер. Он выглядел лучше и пообещал завтра быть на пляже.
Три дня спустя его отпуск закончился. Я осталась ещё на пару дней; было немного грустно, но на душе светло. На фоне синего неба и щебета чаек мы прощались: я знала, что эти встречи только начали что-то новое.
Антон выслал мне перед отлётом нежное СМС: «Данила, скучаю уже, встречу в аэропорту». Женька отправил смешную гифку с морем и надписью: «Жду, Данила!».
Через пару недель я переехала к ним в родной Нижний, солнечная квартира, тополиный пух за окном. Женька сиял, Антон был счастлив, а я будто в первый раз по-настоящему дышала полной грудью. Как будто с краю этого русского лета началась настоящая жизнь.


