На третий раз повезло!

Только с третьего раза

Сколько горьких потерь вынести, сквозь какие испытания пройти, чтобы в конце концов обрести счастье?

Об этом нередко размышляет Ольга. Ей уже сорок восемь, а она все еще ждет светлой полосы в своей жизни. Пусть судьба не баловала ее, но Ольга никогда не теряла надежды. Однако сейчас случилось нечто ужасное — она стояла, не моргая, и смотрела на языки пламени, пожиравшие их дом. Искры взмывали в ночное небо, освещая лица соседей, столпившихся вокруг. Пожарные уже подъехали, но было поздно.

### Все потеряно

Пожарные суетливо раскатывали шланги, и вот мощная струя воды врезалась в стену огня. Воздух наполнился едким дымом. Ольга, прикрывая рот платком, в ужасе наблюдала, как сгорает ее прошлое. Вещи, мебель, кухня — все превращалось в пепел. Ничего не удалось спасти. Дом, в котором они прожили с мужем больше двадцати пяти лет, исчез в пламени.

*— Оль, идем ко мне, твой Сергей уже сидит у нас во дворе с Николаем,* — дергала ее за рукав соседка Тамара, с которой они дружили много лет.

*— Сидит, а ему хоть бы что! Из-за него все и сгорело. Еле-еле разбудила, еще чуть — и спал бы себе дальше…* — шептала Ольга, а слезы текли по ее щекам. *— Ох, Тома, только сейчас поняла, как прикипела ко всему, что осталось там…* — она махнула рукой в сторону пепелища. *— Фотографии, вещи, вся память…*

*— Ничего, Оль, ничего, все еще наладится, тебе и пятидесяти нет, ты еще молодая,* — утешала ее Тамара.

Они зашли во двор, где сидели Сергей, муж Ольги, и Николай, хозяин дома. Сергей, похоже, наконец протрезвел — пожар сильно его встряхнул.

*— Оль, да что случилось-то?* — хрипло спросил он. *— Отчего загорелось?*

*— Отчего? Оттого, что уснул с сигаретой, она под кровать закатилась, а ты и не почуял…* — всхлипывала Ольга. *— Сколько раз тебя предупреждала — и вот что вышло. Ничего не осталось…*

Сергей опустил голову, его тоже душили слезы. Он тупо смотрел мутными глазами на то, что когда-то было их домом — домом, который он сам когда-то построил.

*— Оль, прости, ради Бога… Не буду больше пить, вот те крест…* — он перекрестился. *— Пойдем к родителям, домик там старый, но подлатаем. Обещаю, Оль…*

Его родители давно спились и умерли, дом стоял заброшенным. Ольга с Сергеем копались в пепле, но ничего ценного не нашли. Сергей сдержал слово — с того дня не притронулся к алкоголю, словно страх его прошиб.

### Только воспоминания

Шла Ольга из магазина и остановилась у пепелища. Нахлынули воспоминания — она даже присела на уцелевшую скамейку у калитки. Как они прожили здесь с Сергеем двадцать пять лет… Вспомнилось, как радовались новому дому, как клеили обои, красили стены, выбирали мебель. Как под Новый год Сергей тащил огромную елку, и вся семья прыгала вокруг, наряжая ее. Как дочки смеялись, а утром бежали смотреть, что оставил под елкой Дед Мороз.

*Сколько детского смеха хранили эти стены…* — думала Ольга. *Сколько тайн, радостей, слез…* Отсюда ее девочки бегали в школу, а потом улетели во взрослую жизнь.

### Не сложилось

У Ольги было две дочери-погодки от первого брака. Выйти замуж за Витьку она поспешила — молодость, глупость. Оказалось, они с ним — как небо и земля. Жить вместе не смогли, да и быт не наладили. Витька был неумехой да еще и гулякой. Ольга быстро забеременела, сидела дома, а он пропадал где-то ночами. Родила двух дочек, все надеялась — одумается. Жили в райцентре, Витька там вовсю отрывался, а она никого не знала.

*— Одумается…* — вслух усмехнулась Ольга, даже не заметив, что говорит сама с собой. *— Не слушала мать, а она права была…*

У Витьки был мотоцикл. Как-то возвращались они из деревни, где гостили у ее родителей. Девочки были у свекрови. Попали в аварию — Витька погиб на месте, а она чудом выжила. Видно, ангел-хранитель сильный у нее был, раз не оставил детей сиротами.

Как раз девяностые на дворе стояли. Ольгу сократили на работе, и она собралась с детьми к матери в деревню. Неподалеку жил Сергей — с пьющими родителями, сам порой за ними подтягивался.

Увидев как-то Ольгу с дочками, сразу влюбился. Ладная да видная была. Подошел, предложил вечером прогуляться.

*— Оля, пойдем, поговорим, многое сказать хочу…* — встретил он ее у проходной.

Гуляли недолго.

*— Выходи за меня, очень люблю, и девчонок твоих как своих буду растить,* — сказал он. *— Дом для нас с тобой строю.*

Она согласилась. Не из любви, а чтобы крыша над головой была, чтобы дети в семье росли. Сергей оказался домовитым, работящим. Любил ее, любил дочек. Вот только родители его буянили да сына к выпивке подбивали. Тот порой не выдерживал — и срывался. Может, так и пытался забыть, что Ольга его не любит.

*— За что мне так не везет?* — думала Ольга, сидя на скамейке. *Когда же счастье придет?* Хоть девочки выросли добрыми, устроились в жизни…

### Новый удар

Но беды на этом не закончились. Сергей подлатал родительский дом, бросил пить — будто прозрел. Жизнь потихоньку налаживалась, Ольга радовалась его трезвости. Но после пожара что-то в организме мужа сломалось — случился инсульт, а вскоре она его похоронила.

И потянулись дни, серые и безрадостные. Работа — дом. Лишь когда приезжали дети и внуки, оживала.

Как-то перед Новым годом собралась Ольга в город. Нужно было подарки купить, продукты. Набрала полные сумки, шла к остановке. Увидела такси и подумала: *Может, доехать на машине?*

Таксист попался разговорчивый, приятной наружности. Разговор завязался сам собой. А когда довез до дома, протянул визитку.

*— Держите,* — улыбнулся. *И когда Ольга прижала к груди подаренное кольцо, она вдруг поняла — вот оно, настоящее счастье, которое она так долго ждала.

Rate article
На третий раз повезло!