Сегодня у меня на душе тяжело. Всё чаще думаю о том, как жизнь обернулась в последние годы.
Говорят, что дети это счастье. А уж внуки радость вдвойне. Да, не могу не согласиться, только радость эта бывает по плечу, если есть силы, здоровье и средства. Мы с мужем, Владимиром, всю жизнь жили скромно, растили единственную дочку Полину. Всё у нас было по-русски: квартира в панельке на окраине Ярославля, дача, работа на заводе. Полина росла послушной, но толком пожить для себя нам с мужем так и не удалось.
Как только Полине исполнилось девятнадцать, она пришла и сказала, что ждёт ребёнка. Я растерялась, а она заявила у неё будут двойняшки. Потом познакомила нас со своим избранником, простым парнем, чуть старше её, работал электриком, денег у него кот наплакал. Молодые поженились, а я с Володиным только и вздыхали. Думали: уж ладно, бросим все силы, поможем, поддержим.
Первые годы житьё было тяжёлым. Они жили у нас, мы с мужем работали не покладая рук он в котельной, я уборщицей в школе. Всё, что зарабатывали уходило на коляски, одежду, еду. Сами на себе экономили. Я днем работала, ночью не могла глаз сомкнуть, носилась вокруг малышей, лишь бы Полина хоть немного отдохнула. Через пару лет дети подросли, молодой зять устроился лучше, начали снимать квартиру вроде бы чуть полегче стало.
Но тут наша Полина заявляет: снова беременна. Я не знала, что и думать. Сил нет, здоровье не то, муж стал жаловаться на давление, боли в груди. Я испугалась. Сказала, что на двоих детях бы остановилась. Но Полина была непреклонна, захотела третьего и всё тут.
Родился третий внучонок, опять денег не хватает, снова мы во всём себе отказываем, чтобы им помочь. Владимир измотался совсем, случился у него инсульт. Я после этого только и делала, что моталась по врачам, а сердце уже не выдерживает. Тогда я, скрипя душой, решилась сказать Полине, что больше мы не потянем. Пора им самим справляться.
А Полина вдруг ошарашила она ждёт четвёртого! Я и слова вымолвить не смогла тогда. Неужели им не приходит в голову, что мы не железные? Думают, что родители всю жизнь будут тянуть? Стыдно перед соседями и знакомыми, что не могу больше помогать своей единственной дочери, но ведь мы с мужем сделали всё, что могли. Больше у нас просто не осталось ни сил, ни здоровья, ни средств.


