Знаешь, внуки, конечно, радость, но у нас с дедом просто уже нет сил на всё это. Говорят, дети счастье. То же самое, наверное, про внуков можно сказать. Я и согласна, но, если честно, только когда их не слишком много и когда можешь ими заниматься как надо. А что делать, если нет ни сил, ни средств?
У нас с мужем одна дочка, Катя. Получилось так, что как только ей исполнилось девятнадцать, она сказала: «Мам, я беременна». Ну ладно, подумала я, одну-то потянем. А Катя через несколько месяцев родила двойню! Хорошо, хоть замуж вышла на тот момент. Я тогда надеялась всё, может, жизнь наладится.
Но, по сути, все заботы сразу свалились на нас с мужем. Молодая мама с двумя малышами, её муж, Саша, парень тоже молодой, зарплата кот наплакал, копейки. Всё тянули мы: продукты, детские вещи, лекарства всё на нас. Сами устроились на подработки, днем и ночью вкалывали. Из дома рано утром убегаешь, поздно возвращаешься.
Молодые же первое время у нас жили. Я каждую ночь носилась с близнецами, чтобы Кате хоть немного поспать дать, сама потом едва на ногах стою. Понятно, здоровье поползло: то давление, то спина, то голова раскалывается.
Так прошло три года. Молодые хоть как-то начали на ноги вставать, дети подросли. Только мы немного передохнуть хотели как Катя снова объявляет: «Мам, я в положении». Я ей сразу: «Катюш, тебе тяжело двоих тащить, куда тебе ещё?» Прям в лоб ей сказала: может, лучше не рожать? Но нет, говорит, я хочу третьего малыша. Ну, родила, опять в доме суета, расходы, бесконечная беготня. Опять мы с мужем надрываемся, хотя Саша уже чуть лучше зарабатывал, всё равно на семью-то из пятерых где тут разгуляться?
И вот тут моего мужа хватил инсульт. А у меня сердце стало шалить. Я уже поняла: организм просто не выдерживает. Высказала Кате, что всё дальше пусть сами думают, выруливают как-то. А тут она мне вдруг как обухом по голове: «Мама, я снова жду ребёнка».
Я просто онемела. Что они вообще думают? Такое чувство, что они решили, что мы с дедом всю жизнь их будем за собой тащить. А у нас сил нет и возможности тоже нет. Не знаю, что делать. И страшно, что люди будут за спиной судачить мол, мать с отцом бросили единственную дочку. Но мы ведь уже помогали сколько могли, и больше ни физически, ни материально не тянем. Всё, уже не наши плечи это…


