ДНЕВНИК ПОЛИНЫ
Сегодня был день, который не забудешь. Казалось бы, прожила я уже столько лет с Сашей, а он умудряется удивлять меня снова и снова. Сидела я, вязала носочки для внучки а тут Саша заходит к кухне, лицо строгое и задумчивое, как у проверяющего из налоговой.
Полина, тут, понимаешь, вопрос Помнишь мою незаконную дочь Настю? начал он хмуро.
Ну и дела Как так не помнить? Постараться бы забыть, да память не дает покоя, да и такие скандалы совсем не выветриваются из жизни. Опустилась я на табуретку, чувствую, что приятного не жди.
Ну, как не помнить? Конечно помню Что случилось на этот раз?
Саша мнется, глазами в сторону:
Просит, чтобы мы взяли ее дочку Мою, выходит, внучку, бормочет под нос.
С чего бы это? Мужа у неё нет? Настя разве одна совсем? спрашиваю, а внутри и злость, и жалость вперемешку.
Мужа сроду не было, тяжело вздыхает Саша. Мать Насти давно замужем за иностранцем, в США живёт, с дочкой не общается, обижены обе друг на друга. Родных нет и больше обратиться не к кому. Вот она нас и просит
Говорит, что Насте жить осталось недолго. Смотрю на Сашу, он виновато в пол кривого взгляда кидает в мою сторону.
И что ты думаешь делать? спрашиваю, будто не понимаю, что ответ уже готов.
Я с тобой советуюсь, как решишь, так и будет, тихо говорит Саша.
Вот тебе и расклад! Молодость гулял, теперь, Поля, разгребай последствия, ты же жена! Меня аж тряхнуло.
Зато когда с Настей шашни заводил не советовался ни с кем, да? слёзы подступили, выскочила из комнаты.
***
Вспомнилось, как когда-то я встречалась с одноклассником Валерой хороший парень был, заботливый. Но стоило Саше появиться у нас в классе, словно ветер свежий голова моя пошла кругом. Первую неделю он меня до дома провожал, полевые цветы таскал «своей Полюшке», даже одну сирень с клумбы школьной сорвал. А еще через неделю Все случилось: первый раз, как положено по любви, со слезами и обещаниями навеки.
После школы его в армию в другой город забрали, а я как невеста, жду письма, считаю дни до встречи, одна мысль: приедет свадьбу сыграем. Но пришло письмо совсем не то Пишет: «Полина, прости, сердце моё выбрало другую, остаюсь служить здесь, в наш город не вернусь».
В животе уже его сын толкался, а тут такое Валера поддержал, даже руку предложил заботился обо мне и о малыше, когда никто другой. И чувств своих к нему у меня не было, беспокойство только, да благодарность.
***
Через год после всех бед Саша вдруг появился на пороге волосы вразъерошку, в глазах вроде тоска.
Можно войти? Валера зыркнул на него недобро, но впустил.
Маленький Ваня к Валере кинулся, чувствует, что вокруг напряжение. Валера вышел, а мы с Сашей остались вдвоём. Слов как будто не хватает.
Муж твой? с ревностью спрашивает он.
А ты зачем пришёл вообще? раздражение не скрываю. Душу теребить?
Вернулся, потому что тянет к тебе, Поля. Думал, встретишь У тебя, смотрю, всё хорошо. Ну что ж, пойду.
А у меня, хоть не показываю, сердце обратно к нему бросается, вся любовь обострилась
Останься, Саша. Как раз обед готов. Посидим, поговорим
Так и остался. Валера ушёл, нашёл потом своё счастье с другой женщиной, а мне Саша всю жизнь так и остался солнцем и бурей вместе.
***
Годы шли. Саша к Ване душой не прикипел, видит в нем не своего, хотя всё понимаю обида, ревность. Больно было, что муж не может полюбить ребёнка, который ни в чем не виноват. Впрочем, Саша всю жизнь по девчонкам бегал, изменял мне с кем попало, даже с подругами моими. Я слёзы лью, а он улыбается, как будто ничего не случилось. Я же держалась за нашу семью до последнего, надеялась, что всё изменится.
***
Однажды выгнала я Сашу за двери надоел его беспорядок, его вечные гуляния. Ушел он к своей тетке, а я жила одна. Через месяц сама к родичам поехала за ним уж не помню, почему обиделась, зато помнить навсегда результат: тетя мне говорит, что у него новая пассия, они уже, вроде, почти семья.
Нашла я её дом, пришла, попросила Сашу позвать. Девица дверь чуть не в нос мне захлопнула вот так встреча! Вернулся он весь виноватый через год, за плечами дочка Настя от той девушки. Никогда мы эту тему не трогали, словно боялись разрушить всё, что построили.
***
Жили дальше. Саша стал спокойнее, уж не тот горячий парень в галстуке, теперь дома сидит, телевизор смотрит, на внуков умиляется. Ваня вырос, быстро женился, троих детишек нам подарил.
И вдруг возвращается в нашу жизнь Настя, та самая дочка Саши от той давней истории. Настя просит: возьмите, мол, мою дочку Алину к себе, мне уже жить осталось недолго.
Мы с Сашей приняли Алину, оформили опеку. Ване пришлось всё объяснить. Саша с ним поговорил по-мужски, рассказал всё честно сын принял, хоть и удивился.
Родная кровь, принимать надо, сказал Ваня. Зауважала я тогда еще больше своего сына добрый, правильный.
Сейчас Алине шестнадцать. Отец для неё мой Саша, дедушка любимый, а я для неё бабушка. Часто говорит мне: «Бабуля, я ведь прямо как ты в молодости!» Может, и правда в ней есть что-то от меня забота, умение прощать и принимать людей такими, какие они есть.
Вот так всё и получилось. Жизнь у нас закручена была похлеще любого романа, но без прощения никуда. Главное не держать зла, беречь близких, не бояться принять даже то, что кажется чужим. Живу и не могу забыть.


