Не стала женой, а оказалась служанкой: когда Алевтина решила выйти замуж на пенсии, сын и невестка были в шоке от её решения, но настояли на праве матери быть счастливой — что же ждет женщину, верящую в любовь после 60?

Стала прислугой

Когда моя мать, Людмила Ивановна, объявила о своём намерении выйти замуж, я с женой, Маргаритой, были просто ошарашены. Мы долго сидели на кухне, пытаясь правильно подобрать слова.

Мама, ты уверена, что готова все поменять сейчас, в таком возрасте? осторожно спросила Маргарита, бросая на меня взгляд.

Мама, зачем такие кардинальные перемены? взволнованно спросил я. Ты много лет одна, большую часть жизни посвятила мне, а теперь вдруг замуж? Разве это разумно?

Вы пока молоды, спокойно улыбнулась Людмила Ивановна, потому и рассуждаете так. Мне шестьдесят три, неизвестно, сколько часу мне отпущено. Я заслужила право провести остаток жизни рядом с любимым человеком.

А ты не торопись, пытался её уговорить я. С этим Сергеем ты познакомилась пару месяцев назад! Так быстро – непонятно, к чему это приведёт.

В нашем возрасте тянуть нельзя, ответила мама. Сергей старше меня на два года, живёт с дочерью и её семьей в трёхкомнатной квартире на проспекте Космонавтов, пенсию получает хорошую, дом в Подмосковье есть.

А жить-то где собрались? не понимал я. У нас тут тесно: ты, мы, Олеся маленькая…

Не волнуйтесь, успокоила нас мама, Сергей не претендует на вашу площадь. Я перееду к нему, там места больше, с его дочерью мы нашли общий язык, люди все взрослые, драки не будет.

Маргарита уговорила меня не злиться: «Может, мы эгоисты? Нам ведь удобно, мама с Олесей сидит, помогает Но она имеет право на свою жизнь». Я задумался: ведь правда, почему на маме всё держится, а жить для себя она не может?

Пусть живут, но зачем расписываться? ворчал я. Еще свадьба, белое платье? Это же не для неё.

Старшее поколение по-другому рассуждает, пожимала плечами Маргарита.

Мама вышла за Сергея, познакомились они случайно на улице, вскоре переехала к нему. Сначала всё шло хорошо, её приняли тепло, Сергей был заботлив, мама поверила, что наконец-то может быть счастлива, радовалась каждому новому дню. Но со временем стали появляться первые тревожные звоночки.

Людмила Ивановна, может ужин приготовите? спросила Ольга, дочь Сергея. На работе завал, мне не успеть, а у вас времени много.

Мама поняла намёк и начала заниматься готовкой, а позже и уборкой, закупкой продуктов, стиркой, поездками на дачу.

Теперь у нас с тобой общая территория на даче, сказал Сергей. У дочери и зятя нет времени, с внучкой возиться некому, всё будем делать вдвоём.

Маме даже нравилось быть частью большой семьи, помогать всем. С первым мужем такого тепла и сплочённости не было: тот был ленивым, хитрым, ушёл, когда я был пацаном, с тех пор ни слуху, ни духу. Но теперь всё казалось правильным, заботы не тяготили, усталость не раздражала.

Мама, да ты же не работница на даче, говорил я. Каждый раз давление ведь скачет, зачем тебе это?

Надо, сынок. Урожай с Сергеем вырастим большой, на всех хватит и с вами поделимся.

Но через несколько месяцев нас никто не пригласил даже познакомиться. Сергея мы звали в гости он всё был занят, не было времени, сил, да и желания, видимо. Смирились, только радовались, что мама счастлива.

Сначала мама радовалась хлопотам, но их становилось всё больше. Сергей на даче сразу хватался за спину или жаловался на сердце, а она возилась с ветками, листьями, мусором.

Борщ опять? морщился Антон, зять Сергея. Вчера тоже был борщ, думал, сегодня новенькое.

Не успела другое приготовить, да и в магазин не попала, оправдывалась мама. Всё шторы стирала, устала, голова кругом.

Я борщ вообще не люблю, отодвинул тарелку Антон.

Завтра Людмила у нас праздник устроит, вмешался Сергей.

И на следующий день мама весь день готовила, вечером всё съели за полчаса, потом убирала за всеми, так продолжалось постоянно. Недовольство росло, Сергей уже в споры не вмешивался, и маму выставлял виноватой.

Однажды мама взорвалась. В этот день Ольга задумала оставить свою дочь на маму, чтобы уехать к друзьям.

Пусть внучка побудет с вами или с дедом, сегодня я иду на день рождения Олеси, твёрдо сказала мама.

Почему мы должны подстраиваться под вас? раздражённо ответила Ольга.

Не должны, ответила мама. Но и я в долгу не должна быть. У Олеси праздник, я предупреждала всех заранее. Вы проигнорировали, теперь хотите меня дома запереть.

Так нельзя! покраснел Сергей. У Ольги планы рушатся, твоя внучка ещё мала. Поздравишь её завтра.

Или мы вместе сейчас пойдём в гости к моим детям, или ты останешься с внучкой, пока я вернусь, твёрдо сказала мама.

Я ведь знала, что ничего хорошего из такой женитьбы не выйдет! злым голосом сказала Ольга. Она готовит посредственно, за чистотой не следит, думает только о себе.

После всего, что я для вас сделала, ты так считаешь? спросила мама Сергея. Скажи, искал себе жену или домработницу на все прихоти?

Ты сейчас неправа. Не устраивай скандала, отмахивался Сергей.

Я просто хочу услышать правду, не сдавалась мама.

Если так рассуждаешь поступай, как знаешь. В моём доме такой подход к обязанностям не приветствуется, холодно заявил Сергей.

Тогда я увольняюсь, сказала мама и стала собирать вещи.

Примете обратно непутёвую бабушку? сказала она, войдя домой с пакетом и подарком для Олеси. Сходила замуж, вернулась, больше не хочу. Примете?

Конечно, бросились мы с Маргаритой к ней. Ваша комната всегда ждёт, мы рады возвращению.

Просто рады? переспросила мама, надеясь услышать нужные слова.

А как ещё, ведь родные! ответила Маргарита.

В эти минуты мать поняла: здесь она мама, бабушка, свекровь, любимый член семьи, а не прислуга. Она подала на развод, осталась с нами, старалась не вспоминать об этом опыте.

Я понял: дом это там, где тебя ценят просто за то, что ты есть, а не за то, что готовишь борщ или стираешь шторы. Научился уважать её выбор и быть благодарным за то, что рядом моя настоящая мама, а не домработница.

Rate article
Не стала женой, а оказалась служанкой: когда Алевтина решила выйти замуж на пенсии, сын и невестка были в шоке от её решения, но настояли на праве матери быть счастливой — что же ждет женщину, верящую в любовь после 60?