Не тех встречаем, не за тех выходим: Как вера, надежда и женская мудрость провели Веру от бабьего царства в деревне до городской жизни, первой любви и испытаний судьбы — семейная история о том, как непросто найти своё счастье, несмотря на советы бабушки Фаины и жизненные повороты

Не тех встречаешь, не за тех замуж выходишь

Петляясь по тропе жизни, будто по сугробам в метель, всё надеешься минует беда, но из-под судьбы, как из-под ледяной лунки, не выплывешь. У каждого своя дорога, свой замёрзший след на заносах. Вера жила в доме, где царило женское государство: три женщины и эхо пустых уголков. Хотя государством этот дом назвать было всё равно что ветку кораблём: рубленая изба на окраине деревни, грядки, навоз в сарае, вода из колодца, пол и покосившийся забор, а работы невпроворот устанеш и не пересчитаешь.

Бабушка Фаина еще с молодости будто черёмуха под дождем одна в своем доме. Рано овдовела, не привычная к разговорам. Дочка, Мария, точно так же, как ель на ветру, одна качается муж ушел, когда Вере было два года. Вот и остались: бабушка, мать и внучка, женское царствие. Вере с самого детства пришлось учиться доить корову, дергать морковь на грядке, да кашу варить нехитрую.

Фаине было уже далеко за пятьдесят, когда как-то вечером пришла с фермы в пальто, пахнущем навозом и холодом присела на табуретку и будто к себе бросила слова:

Маша, дочка, как же всё надоело

Мам, что стряслось? спросила Мария, а Вера тут же к бабушке.

Да что Сил уж не стало, лопату в руках держать не могу. Может, нам пора в город перебраться? прижимая мозолистые ладони к коленям, проговорила бабушка.

А как же ты хочешь, мама?

Давайте дом продадим, всё, что есть, и поедем к людям, ближе к жизни. Деньги у меня скоплены кое-какие, купим квартиру пусть и маленькую, но в городе.

Бабушка, очень-очень хочу в город! радостно закричала Вера и стала прыгать по скрипучим половицам.

Так и сделали. В городе у Фаины был брат Николай, к нему и поселились.

Перекантуетесь пока в одной комнате, хлопотала его жена, а как квартиру найдёте переселитесь.

Жили у родни семья по-русски терпеливая, не попрекает хлебом. Мария по объявлениям, по знакомым искала квартиру, Николай помогал как мог. Нашли, переехали.

Ремонт бы не помешал, вздыхала Фаина, но деньги все ушли. Ну ничего, дочка, обживёмся

Обязательно, мама. А я на хлебозавод устроилась. Завтра первый день. Надо Веру в школу устроить, кстати, она тут рядом мне по пути на работу.

Сходим с Верочкой вдвоём, решительно сказала Фаина, ты работай.

Веру взяли в шестой класс до школы рукой подать. Вера, смотря на городские крыши, свет в окнах, думала:

Бабушка, я буду стараться, хочу учиться по-настоящему!

Ночью на рассвете, будто сон, Мария после работы принесла новость:

Меня техничкой в ту же школу взяли, где Вера учится. Подработаю рубль лишний не помешает.

Мама, ну ты пенсию получаешь, побереги здоровье

Пока есть силы буду помогать. И Верочку пригляжу в школе, новенькая всё-таки.

Жизнь пошла, будто по расписанию. Фаина шуршит тряпкой по коридорам школы несуетно, с достоинством. Мария в смену на заводе, Вера учиться, ей не трудно, но звёзд с неба не хватает.

После восьмого класса Вера в школу больше не пошла: «Помогать надо семье», решила, и не жалела. Шла по улице, зашла в ресторан требовалась посудомойка. Взяли её сразу, а она старалась, как могла: картошку чистила, на кухне помогала, даже блюда мешала, чтобы не пригорели, когда поварша в кладовую уйдёт. Подружилась с работницами пошли вместе на танцы.

Мам, я в клуб, танцы! кричала, выскочив за дверь.

Вера, с парнями там осторожно! крикнула ей вслед бабушка. Головой думай.

Я уже взрослая, ба, не переживай!

На танцах она и встретила Толика. Подошёл, позвал, весь вечер за руку держал. А потом заявил твёрдо:

Вер, я тебя сегодня провожу. Не спорь. Давай.

Стали встречаться. А потом как ветер в поле сообщение:

Вера, я в армию ухожу. Ждать будешь? Писать тебе буду, а ты мне?

Конечно, Толя, обязательно!

Вот и провожала Вера его на автобус, обходила всё с письмами. Толик писал чаще сперва, потом реже, коротко, будто чужой. Вера ждала, пересчитывала недели. Должен приехать не приехал. Не сообщил. Ни письма, ни весточки.

Девчонки шепчутся на лавочке:

Верка, твой Толик уже вернулся. Женился в армии на девчонке, домой её привёз, теперь дома живёт. Забудь его.

Я ведь ждала… Не может быть! разболелось у Веры в груди.

Но встретились они как во сне, случайно, на скамейке в парке.

Привет, Верочка, вскочил Толик, будто ни в чём не бывало. Прости меня. Не люблю я свою жену, ошибся Всё о тебе думаю, снится ты мне.

Вера посмотрела на него глаза прищурила, как кошка:

Чего ж ты от меня хочешь? Чтобы я с тобой встречалась, пока у тебя дома жена? Нет, Толя. Ты сам свой путь выбрал по нему иди. Удачи тебе. Не ищи меня больше.

Работала Вера всё так же. Директор ресторана заметил, пожал плечами:

Слушай, Вера, у тебя руки золотые, поезжай на курсы в областной центр. Повара из тебя выйдет хороший.

Спасибо! Вера обрадовалась. Люблю я готовить.

Вырядилась модно, прихватила ленточку с бабушкиного сундука, и вот стоит на перроне, ждёт электричку в город волнуется. Где-то гитара играет, парни песни поют про солдат и разлуку.

Вдруг подбегает солдат Юрка, так представился, открыто улыбается:

Девушка, познакомимся? Я Юрка. А как тебя зовут?

Вера

Стартует электричка, Юрка исчезает с гитарной компанией. Но вдруг в вагоне снова появляется:

Вот ты где! Обошёл кучу вагонов. Слушай, мне отпуск дали, я домой еду, а ты мне сразу приглянулась. Давай адресами обменяемся, писать буду. Всё-таки наши встречи с чего-то начинаются

Всю дорогу туда-сюда болтали, как будто не чужие вовсе. Разъехались, Вера ничего не ждала: всё, как с Толиком, опять повторится. Но Юрка другой: появился через год с армейским дембелем, прямо по её адресу.

Вскоре поженились. Работала Вера поваром, муж на заводе. Всё в доме у неё аккуратно полочки, занавески, пироги. Сыновья-близнецы как зёрна под одной шелухой, чистенькие и заплетённые. Только Юрка не приучен к порядку где снял, там и бросил. Вера ругалась, ругалась, а потом решила буду лаской брать!

Улыбкой, шуткой, словом приучила его к порядку. Юра стал оставлять рабочую форму в сенях, гайки в гараже, по участку вместо ветра ходит порядок.

А всё-таки встретила я своего, вопреки словам бабули Фаины, думала Вера и улыбалась в окно на закат.

Долго жили счастливо, пока не пришёл к мужу тихий час не дошёл Юра с работы, сердце подвело. Погрустила Вера, пожила молча у окна.

Теперь она, как когда-то Фаина и Мария, живёт одна. Сыновья и внуки приезжают, печенье привозят, а Вера тихо думает: от судьбы не уйдёшь, снежная тропа всегда ведёт домой.

Rate article
Не тех встречаем, не за тех выходим: Как вера, надежда и женская мудрость провели Веру от бабьего царства в деревне до городской жизни, первой любви и испытаний судьбы — семейная история о том, как непросто найти своё счастье, несмотря на советы бабушки Фаины и жизненные повороты