**Записки из дневника**
Ольга Николаевна всегда знала, что не станет злой свекровью. Она была добрым и чутким человеком, растила сына с пониманием, что у него когда-нибудь появится своя семья. Ваня ни в чём перед ней не виноват.
Поэтому, когда Ваня привёл в дом невесту — милую и приятную девушку Надю, Ольга Николаевна приняла её тепло.
Надя явно старалась угодить будущей свекрови: хвалила её стряпню, восхищалась квартирой, сыпала комплиментами. И Ольга Николаевна была уверена, что между ними не будет разногласий.
Ваня и Надя решили жить вместе. Сын вроде бы намекнул, что можно поселиться у мамы, но Ольге Николаевне эта идея не понравилась.
— Конечно, не выгоню. Но сынок, это не лучшая затея. Молодые и родители должны жить отдельно. У каждого свой график, каждому нужно иногда побыть в тишине. Да и две хозяйки на одной кухне — всегда плохо.
Ваня послушался, но снимать квартиру в одиночку ему было тяжело. Тогда Ольга Николаевна предложила помочь, пока они с Надей не станут на ноги.
— Первое время могу оплачивать треть аренды, потом справитесь сами.
Ваня с радостью согласился. А Ольга Николаевна готова была отдавать эти деньги — плата за спокойствие и хорошие отношения.
Она хорошо помнила, как первые три года брака они с мужем жили у его родителей. Это был кошмар. Хотя свекровь в целом была неплохим человеком, всё равно возникали ссоры, недопонимание, обиды. Да и с едой беда — вкусы разные. То, что готовила свекровь, Ольга Николаевна ела через силу, чтобы не обидеть. Да и той тоже было непросто.
Ваня с Надей сняли квартиру неподалёку. Ольга Николаевна обрадовалась: жить вместе она не хотела, но видеть сына — да.
Надя работала воспитательницей в детском саду и получала копейки. Ваня тоже не горел желанием расти — его устраивал завод.
Как только молодые переехали, Ольга Николаевна предложила помочь с уборкой.
— Ой, спасибо вам! — защебетала Надя. — Квартира такая грязная, даже не знаю, за что взяться.
Женщина захватила тряпки и моющие средства, помчалась помогать.
Ольга Николаевна только вздыхала, глядя, как Надя прибирает. Видно было, что делает она это редко и без особого рвения.
Фактически, Ольга Николаевна всё сделала сама. Надя, правда, рассыпалась в благодарностях, говорила, что нужно поучиться у свекрови. Но Ольга Николаевна так устала, что слушала вполуха.
На следующий день Ваня позвонил и предложил встретиться в выходные.
— Мы зайдём к тебе, ты не против?
— Конечно, приходите, я только рада.
Естественно, ей пришлось готовить ужин. Но посидеть вместе было приятно, да и узнать, как идёт их совместная жизнь.
Правда, когда Ваня и Надя пришли, настроение у Ольги Николаевны слегка упало. Она полдня провела у плиты, наготовила горячего, салатов, закусок. А они явились с пустыми руками.
Не то чтобы ей что-то было нужно. Но это как-то неприлично. Хотя бы печенье к чаю могли купить.
Но сын и его девушка, видимо, не видели в этом ничего дурного. Ольга Николаевна утешила себя тем, что у них сейчас не до того — обживаются.
— Мам, можно мы остатки заберём? Чтобы не готовить, — попросил Ваня после ужина.
Ольга Николаевна вздохнула. Вообще, она и сама не прочь была бы не стоять у плиты пару дней, но для сына ничего не жалко.
— Конечно, забирайте.
Всё это было неприятно, но женщина старалась не зацикливаться. Молодые хотят пожить для себя, а не у плиты. Ну и ладно — она приготовит.
Ольга Николаевна работала из дома. В офис ездила редко, что ей было удобно.
Когда на следующей неделе позвонил Ваня, она ждала чего угодно, но не этого.
— Мам, можно я к тебе на обед заскочу? Экономить хочу, в столовую неохота.
Ольга Николаевна опешила. Она вообще не планировала готовить, но как откажешь родному сыну?
— Ладно, приезжай.
Она бросилась на кухню.
Думала, разовая акция, но Ваня начал заезжать постоянно. Продукты исчезали с космической скоростью, да и работа страдала — приходилось отвлекаться.
Но она молчала. Разве мать может отказать сыну в обеде? Правда, как-то ненароком спросила, почему он не берёт еду с собой.
— Так Надя особо не готовит. Кстати, может, в выходные к тебе на ужин заедем? У тебя так вкусно!
— Я занята, к подруге иду, — солгала Ольга Николаевна, краснея.
— Жаль.
Нужно было что-то делать. Но она не решалась сказать прямо, что её это не устраивает. Не хотелось выглядеть жадной в глазах сына и его невесты.
А кошелёк-то пустел. Она ведь ещё и за квартиру платила.
Решила просто молчать. В выходные готовила больше, чтобы оставалось на разогрев. Хорошо бы сыну намекнуть, чтобы продукты хотя бы покупал, но опять — неудобно.
Так прошло три недели. Ваня приходил на обед, потом и Надя начала заглядывать. Ольга Николаевна почти смирилась с ролью кухарки.
Но потом сын с невестой совсем обнаглели.
Ваня позвонил и сообщил, что у Нади скоро день рождения.
— Тебя тоже зовём, — весело сказал он.
— Ой, спасибо. Но зачем я вам? У вас же друзья будут.
— Ну и что? Ты же близкий человек!
Ольга Николаевна растаяла. Такие слова многое прощают. Но, как оказалось, не всё.
— Слушай, — продолжил Ваня, — а ты не могла бы с утра прийти? Помочь Наде с уборкой и готовкой.
Быстро сынок спустил её с небес на землю.
— Она сама не справится? — сухо спросила Ольга Николаевна.
— Да ладно, — засмеялся Ваня. — Она не умеет так готовить. Ты можешь даже дома сделать, потом принести. Только пораньше, чтобы прибраться успели. Я утром на работе.
— А продукты? — спросила Ольга Николаевна в шоке.
— Ну, ты купишь, что нужно. Мы не знаем, что будешь готовить. Но нам всё нравится, — бодро ответил сын. — И да, накроешь на стол? Надя ведь в салон на причёску пойдёт. Всё надо успеть.
Ольга Николаевна закипела. Нет, дело не в том, что сын и невеста так её любят, что хотят проводить с ней все— Нет, Ваня, — твёрдо ответила Ольга Николаевна, — твой день рождения — твои хлопоты, так что справляйтесь сами.