Неожиданная встреча в ожидании: бабушка и внучка перед важным решением

В коридоре женской консультации на лавочке сидела пожилая женщина. Рядом с ней ютилась худенькая девочка лет пятнадцати в коротенькой юбчонке, из-под которой торчали острые коленки-спички. Бабушка притащила внучку на аборт.

Бабушка то и дело вздыхала, будто мешки с картошкой таскала. Внучка же пугливо озиралась по сторонам, крепко сжимая в руках полиэтиленовый пакет. Подсела к ним женщина лет тридцати — видно, тоже не от хорошей жизни здесь оказалась.

— Вы в этот кабинет?
— Да… А скажите, это… это не больно?
— Неприятно, конечно, но обезболят. Говорят, если срок маленький, пять минут — и дело с концом. Я сама первый раз, если честно, боюсь. И в голове крутится: ребёнок-то ни при чём…

— Господи, вот напасть какая! — бабушка махнула рукой. — Понимаете, внучка моя, девятый класс, а этот негодяй её обманул да бросил. Теперь вот… А ему хоть бы хны — знать ничего не хочет! А нам что делать? Школу бросать? Родителей у неё нет, я одна её растила… Ох, горе-то какое…

— Ба, да хватит ныть! — девчонка вдруг оживилась. — Вон тётка сказала — не больно. Раз и готово.
— Внучка, да там же дитя живое! — бабушка вдруг распрямилась. — Никто не виноват, правильно женщина говорит. Знаешь что? Вставай, пошли домой. В войну детей рожали — и ничего, выживали. А с этим Петькой твоим мы и так справимся. Какой из него отец? Вставай, хватай пакет — нечего нам тут делать!

Девочка словно только этого и ждала. Схватила свёрток и пулей к выходу. Бабушка за ней, кряхтя. А оставшаяся на лавочке женщина вдруг улыбнулась им вслед, задумавшись о чём-то своём…

**Двадцать лет спустя**

— Мам, ну я же люблю его! У нас всё серьёзно, поверь! Дима — золотой парень, у него перспективы!
— Какие перспективы, если вы в двадцать лет на шею сядешь? Кончай институт — там видно будет!
— Да ладно тебе! Свадьба учёбе не помешает. Мы же не будем пир горой устраивать — распишемся, поужинаем с его родителями и бабушкой, а с друзьями потом отдельно отметим. Он бабушку обожает — она его вырастила.

— Ох, Маруська, вот наказание… Ладно, надо же познакомиться с будущими сватами. Зови их в гости.

— Проходите, проходите! Я Юля, Марина мама. Садитесь, угощайтесь!

Глядя на Димину бабушку, Юле вдруг показалось, что она её откуда-то знает. Мать Димы, Надя, выглядела молодо — будто старшая сестра, а не мать. Разговорились — оказалось, родила в шестнадцать от одноклассника, который сначала от ребёнка отказался, но под угрозой тюрьмы женился. Брак, конечно, быстро развалился.

— Стыдно признаться, Юленька, — вздохнула бабушка, — но мы ведь сначала хотели избавиться от Димочки… Надька тогда несмышлёныш была, куда ей ребёнка? Родителей у неё не было — мать рано умерла, отец по тюрьмам сгинул. Я одна её растила. А тут она с пузом…

Пришли в больницу, ждали своей очереди, и какая-то девушка рядом сидела. Тоже на аборт. И говорит: «Дети-то ни в чём не виноваты». Меня будто молотком по лбу — как же так, невинного-то за что? Видно, ангел нам на пути встретился, чтобы одумались. Мы тогда развернулись и домой пошли.

Надька школу закончила, родила. Я с малышом сидела, а она в училище пошла, на кондитера выучилась. Отец Димы, Серёга, помощи не оказывал — ни сам, ни его родня. Но ничего, выкрутились. Потом Надька за хорошего человека замуж вышла, дочку родила. Теперь торты печёт — клиентов хоть отбавляй. Так что если ваши поженятся — жильё у них будет. Я им свою квартиру отдам, а сама к Надьке перееду. Вот такая история.

Юля онемела. Да это же те самые бабушка с внучкой из больницы! Благодаря им она тогда решила оставить ребёнка — свою ненаглядную Марину.

После той встречи её словно просветлело. Беременность была от женатого мужчины, её первой любви. Они случайно встретились после многих лет, и… всего одна ночь. Когда поняла, что ждёт ребёнка, решила: не будет ему ломать семью, не скажет. Думала — куда ей одной с малышом?

Уговорила себя, что аборт — единственный выход. Но те двое за пять минут перевернули всё. Если они справятся, то уж она-то тем более. Ушла из больницы следом за ними.

Родилась Марина — свет её жизни.

И вот судьба снова свела их. Теперь уже по-хорошему. Дети, которых могло не быть, создадут семью. Разве это не чудо?

Знаки свыше бывают всякие. Кто-то их замечает, кто-то нет. Порой и пяти минут хватает, чтобы всё изменить. Например, оставить ребёнка, которого сначала не хотели… А потом вообще не понять, как жили без него.

В жизни всякое случается. Но если чувствуешь, что делаешь ошибку — остановись. Иногда эти пять минут решают всё.

Rate article
Неожиданная встреча в ожидании: бабушка и внучка перед важным решением