Неожиданное озарение

Решение пришло внезапно

Лена с матерью жили вдвоем. Сколько себя помнила девочка, отца она никогда не видела. В детстве даже не задумывалась — кто он, где он? Либо мама не рассказывала, либо сама Лена не спрашивала. Теперь же она иногда представляла его «летчиком-героем», будто из старых фильмов. Родственников у них не было — мать с шести лет росла в детском доме.

Так и не успела мать поведать Лене историю своего романа с отцом. Видимо, он даже мужем ей не был, а теперь и спросить не у кого.

**Жизнь в детдоме**

В тринадцать Лену ждал жестокий удар — умерла мать, сердце подвело. Девочка часто видела, как та хваталась за грудь, морщилась от боли.

«А я и не догадывалась, что у мамы серьезные проблемы, — корила себя Лена. — Думала, пройдет, как всегда, и она снова засмеется».

Но мать не стало. Сломались ее крылья, что укрывали дочь от жестокости мира. Лене пришлось повзрослеть раньше времени. Так она оказалась в детдоме.

Там ей пришлось несладко. Особенно ночью — спальни никто не охранял. Дети бывают злыми: обзывались, дрались. Лена старалась держаться в тени, но все равно доставалось и ей — особенно от старших.

Внешностью она не блистала: худенькая, курносый носик, веснушки. В тринадцать выглядела на десять. Зато училась легко, будто губка впитывала знания.

**Новая семья**

В детдоме Лена провела недолго — около года, но это время тянулось вечность. К счастью, у матери была подруга из детдомовских времен — Ольга. Добрая душа, она не дала девочке затеряться среди сирот.

«Как оформить опеку над Леной?» — спросила Ольга директора, приехав с мужем Сергеем.

Директор окинула их оценивающим взглядом, видимо, осталась довольна и запросила документы.

«Вы знакомы с девочкой или ее матерью?»

«С Леной — нет, а с матерью мы росли в одном детдоме, — ответила Ольга, муж кивнул. — Недавно узнала, что она умерла, вот и разыскала дочь».

Бумаги оформили быстро, и Лена переехала к новым родителям. У Ольги с Сергеем уже были свои дети: пятнадцатилетний Артем и двенадцатилетняя Настя. Лена сразу попыталась с ними подружиться, но вышло неловко. Дети ревновали — их мама теперь уделяла внимание чужой девочке.

Артем на вопросы Лены отвечал молчанием, разворачивался и уходил. Настя, если мать не видела, кормила ее гримасами.

«Наверное, я сама виновата, — грустила Лена, разглядывая себя в зеркале. — Некрасивая, глазки маленькие, веснушки… Кому такая понравится?»

Хотя страшной ее назвать было нельзя. Подростковый возраст — у всех есть изъяны. Но глядя на Настю — кудрявую, милую — Лена вздыхала. Ее же волосы были прямыми, как солома.

**Тихий дом**

Лена чувствовала, что Ольга старается быть к ней доброй, ласковой. Но времени у женщины было мало — она и Сергей крутились, как белка в колесе, в своем риелторском агентстве.

«Как хорошо, что наши дети приняли Лену», — иногда говорила Ольга мужу.

«Да, другим везет меньше — не могут дети ужиться», — соглашался Сергей.

Родители не вникали в детские отношения — внешне все было мирно. Лена не жаловалась, Артем с Настей тоже молчали. Но внутри у каждого бушевали эмоции.

**Одиночество**

В тринадцать Лена поняла: жизнь — не сказка.

«Маминой теплоты больше нет. Никто не скажет: “Надень шапку!”, не прочитает сказку на ночь. Она не помажет зеленкой разбитую коленку, не вытрет слезы. Тяжело без родной мамы, даже в хорошей семье», — думала Лена, но вслух не произносила.

Она старалась не конфликтовать с Артемом и Настей, уважала Ольгу и Сергея. Была благодарна уже за то, что ее забрали из детдома, кормили и одевали не хуже родных.

«Тетя Оля — добрая, но она мне не мама. От этого грустно», — засыпала Лена.

Она жаждала ласки, но быстро поняла — при Артеме и Насте лучше не лезть к Ольге с объятиями. Теперь Лена скрывала свои чувства.

**Учеба и работа**

Школу Лена заканчивала с отличными отметками.

«Я поступаю в пединститут», — объявила она Ольге.

«Молодец, Лена, — улыбнулась та. — Учись, мы поможем».

В педе она тоже училась хорошо. После первого курса устроилась вожатой в лагерь — домой возвращаться не хотелось, где Настя смотрела на нее косо.

Там были и детдомовские ребята. Лена понимала их лучше других — сама прошла через это. Их реакция на доброту трогала ее до глубины души.

«Погладишь ребенка по голове — и он уже ходит за тобой хвостиком», — делилась Лена с подругой.

Именно тогда в ней окрепло решение:

«Когда выйду замуж, обязательно усыновлю ребенка из детдома. Хотя бы одному подарю семью».

Так и шли годы. Каждое лето она работала в лагере — дети стали ее отдухом.

**Любовь**

На последнем курсе Лена встретила Дениса — скромного парня с параллельного потока. Он краснел при виде нее, а на одной вечеринке пригласил на танец. С тех пор не расставались.

К тому времени Лена уже не считала себя дурнушкой. Выросла в симпатичную, стройную девушку.

«Спасибо тете Оле, — признавалась она Денису. — Она водила меня в парикмахерскую, учила ухаживать за собой, даже к психологу сводила — правда, просила Насте не рассказывать».

«А она знает обо мне?» — спросил Денис.

«Конечно! Она первая узнала, что я влюблена. Обещала — если родится дочь, назову Олей в ее честь».

«Лена, давай поженимся после института? — предложил Денис. — У меня никого нет, а ты — самый близкий человек».

Лена согласилась — она и сама об этом думала. Вскоре сыграли свадьбу, а через год родилась дочка — Оля.

**Мечта сбылась**

Когда Оле исполнилось два, Лена случайно наткнулась в интернете на фото семилетнего Вовы. Мальчик был удивительно похож на Дениса.

«Денис, иди сюда! — позвала она мужа. — Смотри, как Вова на тебя похож! Давай возьмем его?»

Денис знал о ее мечте, поэтому даже не сомневался. Начали собирать документы.

«Вам нужно пройти школу приемных родителей

Rate article
Неожиданное озарение