Нет, мы решили, что тебе лучше не привозить жену и ребёнка в эту квартиру. Долго терпеть неудобства мы не можем, так что в итоге попрошим вас съехать. А твоя жена потом будет всем рассказывать, что мы вас с малышом выгнали на улицу.
Соседка по палате сразу заметила, что Аглая вернулась после разговора с мужем подавленной. Они обе стали мамами три дня назад, и их выписали послезавтра. Радостное событие! Никаких поводов для грусти нет.
Аглая, на лице твоём нет улыбки. Что случилось? спросила соседка.
Михаил сказал, что хозяйка квартиры потребовала, чтобы мы съехали немедленно. Говорит, квартира сдаётся паре без детей, а вы собираетесь привезти новорождённого. По ночам будет плакать, соседи будут жаловаться, а ей проблем не нужны.
И что, вам уже некуда переезжать?
У отца Михаила трёхкомнатная квартира, но там живёт его младшая сестра. А мои родители в деревне в двадцати километрах от города, ответила Аглая.
Ну, поживёте неделюдве у родителей, пока найдёте новое жильё, посоветовала женщина.
Михаил уже ищет, но как только хозяева слышат о ребёнке, сразу отказывают.
Понятно, но пока два дня, муж чтонибудь придумает.
Михаил действительно ничего не придумал. Позвонив по нескольким объявлениям, он получил отказы и просто перевёз их вещи из арендованной квартиры к родителям.
Но родители и младшая сестра не радовались, что в их квартире поселится семья Михаила с таким «неудобным» жильцом.
Сынок, помнишь, ещё до нашей свадьбы мы договорились, что ты с женой не будете жить у нас, сказала мать. Ты, конечно, можешь оставаться в своей комнате, но чужих людей в нашей квартире видеть не хотим.
А твоя Аглая чужая. Для тебя она жена, а для нас посторонняя. Мы её не выбирали.
Мама, но это временно, пока найдём чтонибудь подходящее, пытался убедить Михаил.
Ты знаешь, что ничего постояннее временного нет. Сначала вы останетесь на неделю, неделя превратится в месяц, а месяц в бесконечность.
Нет, к тому же мы оба работаем, сестра учится. Мы хотим отдохнуть в тишине. С ребёнком в квартире нельзя: не шуметь, не смотреть телевизор, а ночью быть готовыми к крикам новорождённого.
Постараемся найти жильё быстрее, пообещал сын.
Нет. Мы решили, что тебе лучше не привозить жену и ребёнка в эту квартиру. Долго терпеть неудобства мы не сможем, и в итоге попросим вас съехать.
А твоя жена потом будет всем рассказывать, что мы вас с малышом выгнали на улицу. Это испортит нашу репутацию, а я не хочу, чтобы о нас плохо говорили. Так что Дашу и ребёнка сюда даже не пытайся привезти. Разберись иначе.
С этими новостями Михаил пришёл в больницу.
Слушай, Аглая, а может ты пока у родителей поживёшь с ребёнком? спросил он.
Неужели твоей маме не интересно увидеть внука? удивилась Дарья.
Не знаю, мама сказала, чтобы мы к ним не приезжали, ответил Михаил.
Так, отлично! Другие женщины с детьми встречают родственники, цветы, подарки, радость. А мы, как бездомные, никого даже не захотят видеть, обиделась Аглая.
Вечером она позвонила своим родителям, и в тот же день, когда её и сына выписали, к ней приехал её отец.
Собирайся, дочь, внук, поедем домой. А ты, обратился тесть к Михаилу, привези всё, что принадлежит Агле и малышу.
До подмосковного посёлка доехали за тридцать минут. Там уже всё было готово для ребёнка: в маленькой комнате стояла кроватка с постельным бельём в рисунке мишек и зайчиков, рядом комод для детской одежды и удобное креслокачалка для кормления.
В гостиной их ждал стол, накрытый к праздничному обеду. Никаких посторонних не было, только родители, бабушка Аглы и её младшая сестра Ирина.
Тётя с мамой Михаила за обедом не упоминали о своих родственниках, но оживлённо обсуждали, как назвать мальчика. В итоге решили назвать его Илья.
Михаил сразу после обеда поехал в город, пообещав принести вещи Агле на следующий день. Когда он вернулся, его ждут хорошие новости.
Аглая, Михаил, сказал отец, когда вся семья собралась за столом. Мы с мамой решили продать бабушкин дом, а деньги от продажи отдадим вам.
Оформим их как подарок от нашей семьи Агле. Но есть условие: дом, в котором мы сейчас живём, по завещанию переходит Ире. Ты согласна, Аглая?
Конечно, согласна.
Тогда завтра я размещу объявление о продаже, сказал отец.
Дом продали за три месяца. Всё это время Аглая с Ильёй жила в посёлке, а Михаил в квартире родителей в Москве, но по выходным обязательно приезжал к жене и сыну.
Полтора месяца ушло на поиск новой квартиры, оформление ипотеки и ремонт.
И вот настал день, когда Аглая, Михаил и маленький Илья наконецто въехали в свою новую квартиру. Понадобилось почти месяц, чтобы обставить всё как надо, а потом устроили новоселье. Пригласили родителей Аглы, её подруг и друзей Михаила. А его родители на празднике не появились они только случайно узнали, что сын купил собственное жильё. Когда он собирал вещи, мать подумала, что они просто переезжают в очередную арендованную квартиру.
Что ты, сынок, сельскую родню на новоселье позвал, а нам даже не сказал, что у тебя теперь собственная квартира? Мог бы и в гости пригласить!
Мы ведь ещё внука не видели. Не семейным вы ведёте себя, сынок, отчиталась мать Михаила по телефону.
А не пустить к себе мою жену с новорождённым это, значит, посемейному? спросил он.
Я же всё объяснила мы пожилые, нам нужен покой, сказала мать. Но сейчас можем прийти в гости?
Зачем?
Как зачем? Илья ведь наш внук.
Мам, нашему сыну скоро будет полгода, а ты будто только сейчас захотела его увидеть. Странно, правда?
Ничего странного. Пока он был маленьким, смотреть нечего было все новорождённые одинаковы, ответила мать.
Мне кажется, причина в другом. Вы боялись, что я приведу свою семью в вашу квартиру и будете охранять стены, как бастион.
И пока Аглая жила с Ильёй у родителей, вы тоже не торопились познакомиться с внуком. А теперь, когда у нас собственное жильё, можем и в гости наведываться. Простите, но пока мы не готовы вас принимать, сказал Михаил.
Обиделись, значит? спросила мать. Я, кстати, хотела пригласить твою жену с ребёнком пожить у нас на даче всё лето.
С чего это вдруг? удивился сын.
Дети нуждаются в свежем воздухе. В городе сейчас в мае уже жарко, а летом будет душно и запылённо.
Тогда твоя жена будет жить на даче одна, никого не будет мешать, мы с отцом будем приезжать только по выходным.
У меня отпуск в октябре, у него в ноябре. Мы денег не возьмём, а ты, Аглая, лишь бы грядки полила, огурцы собрала, чтоб не переросли и всё.
Понял, мам! Вам на лето нужна помощница на дачу. Нет, справляйтесь сами. А если захотим вывезти Илью на свежий воздух, он поедет к родителям, ответил сын.
Впервые мать и сестра Михаила увидели Илью, когда ему было уже два с половиной года, случайно столкнувшись с Аглой в торговом центре. Они посмотрели издали, но ближе не подошли.
Вот такие бывают «бабушки» и «мамы».


