02.12.2025, понедельник.
Сегодня я вновь открыл страницу своей памяти, словно листая журнал «Жизнь и судьба», и понял, как запуталась моя дорога.
Я, Олег Петрович Соколов, женился на Наде Николаевне специально желая нанести удар по Марии Ивановне. Хочется доказать, что я не останусь в стороне после её предательства. С Машей мы были вместе почти два года, я её любил до безумия, готов был свернуть горы, переписать небесный свод под её мечты. Казалось, всё крутилось к свадьбе, но её постоянные уклонения от разговора о браке раздражали меня до предела.
Зачем нам свадьба сейчас? Я ещё не закончил институт, а у тебя ни машины, ни собственной квартиры. И, откровенно, жить с твоей сестрой в одной кухне я не хочу. Если бы мы не продавали тот дом жили бы спокойно, без проблем, часто слышал я такие реплики от Марии.
Мне было обидно, но в её словах была правда. Мы с Олей, сестрой Олега, жили в родительской квартире в Москве, бизнес только начинал шевелиться, а я студент четвёртого курса. Пришлось взять дело в свои руки, не дожидаясь диплома. Дома продавали совместно с Олей: нужно было спасти дело родителей. За полгода накопилось кучу долгов, а учёба шла полным ходом. Продажа позволила погасить все обязательства, пополнить товарные запасы магазина и даже отложить несколько тысяч рублей «на чёрный день».
Мария считала, что надо жить сегодняшним днём, а не ждать утопического завтра. Для неё звучало легко, когда всё бремя лежало на плечах родителей. А я стал взрослым в одночасье обязательства перед сестрой, бизнес, быт. Верил, что всё наладится: и дом появится, и машина, и собственный сад.
Никакие предчувствия беды не тревожили меня. Мы договорились пойти в кино, и Маша попросила меня не подводить её, мол, сама доедет. Я ждал её на остановке, как вдруг увидел, как она подъезжает на дорогой «Лада Приора». Выскочила, протянула мне какуюто книжку и сказала:
Прости, мы больше не можем быть вместе. Я выхожу замуж, и вернулась к машине.
Я замер. Что могло измениться за эти несколько дней моего отсутствия? Вернувшись домой, я увидел, как Оля читает меня в лице:
Уже знаешь?
Я лишь кивнул.
Она выходит замуж за богатого. Меня просили быть свидетелем я отказалась. Она предала меня за его спиной
Я обнял сестру, погладил её по голове:
Успокойся. Пусть ей будет хорошо. А нам тем лучше.
Потом я закрылся в комнате на целый сутки. Оля умоляла меня выйти:
Давай, хотя бы пообедаю. Я блины испекла
К вечеру я вышел, глаза полыхали:
Собирайся.
Куда? Что ты задумал?
Вы женюсь на первой, кто согласится, холодно ответил я.
Так нельзя! Это же не только твоё жизнь, пыталась её остановить сестра.
Ты не пойдёшь пойду один, отрезал я.
В парке гуляло много людей. Одна девчушка крутит пальцем у виска, другая убегает испуганно. Третья, взглянув мне в глаза, сказала «да».
Как тебя зовут, красавица?
Надежда.
Помолвку надо отпраздновать! и потянул Надежду с Олей в кафе.
За столиком воцарилась неловкая тишина. Оля не знала, что сказать. В голове у меня крутились мысли о мести. Я уже решил: сделаю всё, чтобы свадьба прошла 25го числа.
Наверное, у вас есть серьёзная причина, почему вы сделали предложение незнакомой девушке, нарушила молчание Надя. Если это спонтанное решение, я не обижусь и уйду.
Нет. Ты уже дала слово. Завтра подаём заявление и едем знакомиться с твоими родителями.
Я подмигнул:
Для начала, давай на «ты».
Весь месяц до свадьбы мы виделиcя каждый день, разговаривали, узнавали друг друга.
Может, скажешь, почему именно так? спросила Надя.
У каждого в шкафу свои скелеты, уклонился я.
Главное, чтоб они не мешали жить.
А ты почему согласилась?
Представила себя царевной, которой царбатёшко выдает замуж за первого встречного. В сказках всегда хорошо: «Жили они долго и счастливо». Хотела сама проверить.
На деле всё было не так просто. Великая любовь оставила разбитое сердце и небольшие потери в сбережениях, но научила разбирать людей. Залицательниц, которые толпой вились вокруг, я отгонял с первого взгляда. Специально я не искал «единственного», но знал нужен умный, самостоятельный мужчина, способный к действиям. В Олеге я увидела решительность и серьёзный подход к делу. Если бы он был не с сестрой, а с друзьями, Надя прошла бы мимо, не остановившись.
Так кто же ты, царевна? задумчиво спросил я. Не смелая, Василиса Прекрасная или Царевналягушка?
Поцелуй узнаешь, улыбнулась она.
Но поцелуев и большего между нами не было. Я сам занимался подготовкой к свадьбе, а Надежда лишь выбирала из того, что я предлагал. Даже платье и фату покупал я сам.
Ты будешь самой красивой, повторял я.
В ЗАГСе, в ожидании торжественной регистрации, мы неожиданно столкнулись с Марией и её женихом. Я натянул улыбку:
Позволь тебя поприветствовать, поцеловал её в щёку. Будь счастлива со своим «кошельком на ножках»!
Не устраивай цирк, нервно ответила Маша.
Она оценила мою новую невесту: статную, красивую, не просто красивую, а эффектную женщину, которая держится гордо, словно королева. Маша проигрывала везде. Ревность съедала её душу, счастье не приходило. Её мучило чувство, что она ошиблась и не получит того, на что рассчитывала.
Я вернулся к Надежде:
Всё в порядке, сказал я с натянутой улыбкой.
Ещё не поздно остановиться, прошептала Надя.
Нет. Играем до конца.
И только уже в зале регистрации, взглянув в сумрачные глаза теперь уже жены, я понял, что натворил.
Я сделаю тебя счастливой, произнёс я, веря своим словам.
Началась семейная жизнь. Оля и Надежда быстро нашли общий язык, ладили, дополняя друг друга. Импульсивная Оля училась контролировать эмоции, а Надя искусно устраивала быт и незаметно управляла всем.
Как квалифицированный экономист и специалист по бухгалтерии, Надя привела в порядок финансы. Через полгода открыли второй магазин, а потом создали бригаду мастеров теперь мы не только торговали стройматериалами, но и занимались ремонтом. Прибыль выросла в разы.
Она оказалась настоящей Василисой Премудрой умела подавать свои идеи так, чтобы Олег принимал их за свои. Казалось бы живи и радуйся. Но Олегу не хватало того захватывающего чувства, которое было с Машей. Всё стало размеренным, предсказуемым, спокойным.
Рутина, думал он, как трясина, глотает всё. Я её не люблю этим всё сказано.
Благодаря усилиям Надежды мы вышли на новый уровень занялись строительством коттеджей «под ключ». Первый дом построили для себя. Чем лучше шёл бизнес, тем чаще Олег вспоминал Марию: «Если бы только потерпела чуть дольше. Видела бы, на какой машине я сейчас езжу. А дом не дом, а дворец!» хвастался он. Всё чаще думал: «А что, если бы»
Надя замечала, как страдает муж. Она хотела быть любимой, но сердцу, тем более чужому, нельзя приказать. «Не все сказки имеют счастливый конец», горько думала она, но не теряла надежды имя её обязывало.
Оля тоже наблюдала за братом.
Ты потеряешь больше, чем найдёшь, сказала она, указывая на страницу Маши в соцсетях.
Не вмешивайся! отрезал Олег.
Ольга взглянула темным взглядом:
Дурак, Надя тебя искренне любит, а ты играешь в игры!
«Только этого мне не хватало чтобы ребёнок указывал мне путь», кипел Олег. Всё сильнее тянуло его к Марии. И он написал ей.
Маша жаловалась, что личная жизнь не сложилась. Муж изгнал её без ничего. Институт она так и не закончила. Работы постоянной нет, к родителям не вернулась, живёт в съёмной квартире в Туле.
Несколько дней Олег колебался: «Ехать? Стоит ли?». Но обстоятельства сложились так, что он остался дома один на несколько дней Надя уехала к больной бабушке в деревню.
Он решился, назначил встречу. Мчался в её город на «ГАЗель», игнорируя знаки. Сердце трепетало, представлял, что скажет, куда пойдёт с ней. Реальность оказалась жёсткой
Какой ты красавец, Мария бросилась к нему на шею.
Запах немытых волос ударил в нос. Он оттолкнулся с пренебрежением:
Люди смотрят.
А мне всё равно! рассмеялась она.
Короткая юбка, дешёвый макияж, парфюм сомнительного происхождения Эта вульгарная женщина во всём стояла в сравнение с моей Надеждой: «А она и раньше была такой. Как я этого не замечал?» мучился он, наблюдая, как бывшая кутит пиво.
Дай денег, я тебя отплачу, Маша игриво облизывала губы.
Он уже не знал, как избавиться от неё.
Прости, у меня дела, встал Олег от стола.
Мы ещё встретимся?
Не думаю, позвал Олег официанта. Счёт, пожалуйста.
Я ещё хочу посидеть, задержалась Маша.
Пусть девушка отдохнёт в рамках этой суммы, в папке официанта оказалась крупная купюра.
Парень кивнул с пониманием.
Дома мчал на пределе разрешённой скорости.
Точно, дурак, ругал себя Олег, Оля была права! Зачем я всё это затеял? Хотя может, и не зря поехал.
«Я же ни разу не назвал жену Надей. У меня нет никого ближе и роднее», резко остановился, осознав это. Пять минут сидел, прокручивая в голове годы с дня свадьбы.
Олег видел перед собой лицо жены, её глаза яркоголубые, с лёгкой искрой, вспоминал, как Надя улыбается при его приходе, как нежно растрепывает ему волосы своими длинными ухоженными пальцами.
«Я же пообещал сделать её счастливой», он огляделсь, вспомнив, где остановился, завёл автомобиль и, пройдя двадцать километров трассы, свернул на сельскую дорогу.
Неделя слишком долго. Я не смог прожить без тебя даже два дня, сказал он, когда Надя выбежала ему навстречу из дома бабушки.
О, уже сумасшедший, она улыбнулась сквозь слёзы.
Надя, моя любимая, шептал Олег ей в ухо, и их головы закружились от счастья.

