В ЖИЗНИ ЧУЖОГО НЕ БРАЛА
Виктория еще в школьные годы испытывала противоречивые чувства к Полине: презрение и зависть. Презирала потому что родители Полины были завзятыми алкоголиками, перебивались разовыми заработками, жили впроголодь. Полина ходила в износившейся одежде, полуголодная, с каким-то вечным страхом в глазах. Отец порой избивал ее за всё подряд: за то, что мало выпил, за то, что выпил слишком много… Мать никак не заступалась сама боялась тяжелой мужской ладони. Единственной отдушиной для Полины была родная бабушка. Она раз в месяц из скудной пенсии выкладывала внучке «зарплату» за послушание. Самой Полине было смешно: поступи она плохо бабушка все равно притворится, что не заметила шалости, и даст деньги. Пять рублей! Этот день был для Полины по-настоящему праздником. Она со всех ног мчалась в местный гастроном, покупала себе и бабушке пломбир, немного халвы и пару карамелек.
Каждый раз Полина мечтала растянуть удовольствия на месяц Но не проходило и двух дней как угощения таяли бесследно. Оставалось только надеяться на бабушкину порцию мороженого. Бабушка улыбалась, протягивая закрытую бумажную упаковку:
Съешь, Поленька, у меня горло что-то заболело.
«Вот интересно, думала Полина, бабушка всегда заболевает именно тогда, когда заканчиваются сладости…»
И всё же ждала, мечтала о ее угощении.
Семья Виктории была полной противоположностью. В доме достаток. Родители хорошо зарабатывали, Вику окружали вниманием, баловали, одевали по последнему слову моды. Подруги из класса брали у нее вещи напрокат, а у самой Виктории не было в жизни отказа ни в чем. Всегда сыта, идеально одета. Но каждый раз, когда она видела свою одноклассницу Полину изящную, тонкую, несмотря на бедствия, молчаливо сияющую светом внутреннего достоинства Виктории становилось мучительно завидно. Полина умела найти общий язык с каждым, она притягивала людей какой-то удивительной искренней добротой.
Вику же леденило одной мыслью завести с Полиной разговор было для нее ниже достоинства. Если случайно встречались в коридоре школы, Вика смотрела на Полину с такой презрительной холодностью, что та сжималась, будто под холодным душем. Как-то раз Виктория, при всех, резко крикнула Полине:
Ты нищенка!
Полина сдерживала слезы до дома, потом рассказала обо всем бабушке. Та посадила внучку рядом, прижала к себе и ласково погладила по голове:
Не переживай, Поленька. Скажи ей завтра: «Ты права я у Бога!»
Этот ответ успокоил Полину, наполнил сердце тихой гордостью.
Вика была тоже хороша собой, но от ее красоты веяло ледяной неприступностью.
В классе был один любимец Илья. Не отличник, но рубаха-парень, вечно шутящий и заражающий всех оптимизмом. Учителя ругали его за плохие оценки, выгоняли за шум, но, все равно, любили за искренность.
В старших классах Илья стал провожать Вику до дома, а утром ждал ее у школьного порога. Одноклассники подтрунивали:
О, жених и невеста!
Даже учителя знали между Викторией и Ильей завязывается нечто важное.
Последний звонок, прощальный школьный бал И выпускники разлетелись кто куда.
Вика и Илья поженились наспех следы любви уже были на виду, спрятать их не удалось даже под слоем дорогой фаты. Через пять месяцев на свет появилась дочь Сонечка.
Полина, закончив школу, была вынуждена идти работать. Бабушка ушла из жизни, родители все так же ждали финансовой поддержки. Мужчины к Полине сватались, но не цепляли за душу. Она стеснялась своих родителей и не торопилась связывать свою жизнь ни с кем.
Прошло десять лет.
…У дверей диспансера стояли две пары: Полина с матерью, Илья с Викторией.
Полина сразу узнала Илью он стал настоящим крепким мужчиной. А вот на Вику смотреть было больно: исхудавшая, с трясущимися руками, в глазах пустота, в осанке усталость старухи. И ведь ей всего 28…
Илья опустил глаза и негромко сказал:
Привет, одноклассница
Здравствуй, Илья. Беда у тебя случилась. Виктория давно так? быстро оценила ситуацию Полина.
Давно, стиснул зубы Илья.
Женщина пьющая это катастрофа. Поверь, мне не понаслышке знать. Моя мать пьет, а отца давно нет спился, тихо сочувствовала Полина.
После визита к врачу, Илья и Полина обменялись телефонами на всякий случай. Оба понимали: наедине с бедой тяжелее. И вскоре Илья стал приходить к Полине за советом мол, у тебя горького опыта побольше, подскажи… Полина делилась всем, что знала: как вести себя с пьющими, какие методы помогли, а что не стоит даже пробовать. Она-то знала: в нашей стране многие мужчины утопают не в море, а в стакане…
Постепенно выяснилось, что Илья и Соня давно живут вдвоем, Виктория у родителей. Илья оградил дочь от непредсказуемости матери. Последней каплей был случай: Илья вернулся с работы Вика пьяная на полу, а трёхлетняя Соня стоит на подоконнике пятого этажа, в шаге от беды. Илья понял: границ больше нет. Мартовские метели утихли, её пропасть стала непроходима. Виктория не желала лечиться, считая, что все под контролем. Брак держался последнее время лишь на бумаге.
Илья и Полина сближались в душевных разговорах. И в один вечер Илья пригласил Полину в кафе. Смущался, но наконец сказал:
Мне ты нравилась с самой школы… Но тогда я струсил, потом Вика забеременела, закрутилось колесо жизни… Сейчас я верю, что встреча у врача была знаком свыше. Рядом с тобой я, как будто, впервые дышу спокойно.
Он сделал Полине предложение. Она не сомневалась давно нравился ей этот сильный, добрый мужчина. Да и Марии теперь их связывало только прошлое. Илья был свободен. Обрели свои руки, наконец, сердца друг для друга.
Свадьба прошла тихо, без шума. Полина переехала к Илье. Вначале Соня сторонилась новой тети, тревожилась, что папина любовь теперь будет на двоих. Но Полина окружила девочку заботой, согрела сердцем. Через пару лет у Сони появилась сестра Машенька.
Однажды раздался звонок в дверь. Полина открыла на пороге стояла Виктория. От нее тянуло перегаром, лицо осунулось, глаза мутные.
Ты украла у меня мужа и дочь! прошипела она. Не зря я тебя всю жизнь ненавидела!
Полина смотрела спокойно, достойно.
Чужого я никогда не брала, Вика. Ты сама свою семью потеряла, ничего так и не поняв. Я ни разу не сказала тебе плохого. Мне тебя по-настоящему жаль…
И, не дрогнув, закрыла перед бывшей одноклассницей дверь.


