Обрети свободу: история преображения Варвары из-под материнского гнёта к самостоятельной жизни и поздней любви

Под влиянием материнского давления

В свои тридцать пять лет Дарья была очень скромной, как говорят, “забитой” женщиной. Ни разу в жизни у неё не было романов, несмотря на то, что давно трудилась бухгалтером; от колледжа сразу устроилась на работу и осталась там.

Дарья за собой особо не ухаживала, носила мешковатую одежду, была немного полновата, ходила с грустным взглядом и опущенными уголками губ. Её мама, Людмила, родила Дарью в восемнадцать лет, и кто был её отец, никто так и не узнал: дочь росла без него. Воспитывалась Дарья у бабушки в селе, где окончив школу, только после поступления в техникум переехала к матери в город.

Пока Даша росла в селе, Людмила веселилась в Москве, ходила по вечеринкам, хотя и подрабатывала. Мужчин меняла часто, всегда выглядела привлекательно и расковано. В село приезжала от силы раз в месяц, привозила дочери игрушку или сладости и тут же спешила обратно. Бабушка Дарьи была строгой, поэтому внучка так и не познала ни нежности, ни заботы ни от неё, ни от матери.

Сейчас Дарья все еще живет в городской квартире вместе с матерью. Людмила в свои пятьдесят два выглядела безупречно – стройная, молодящаяся, пользовалась дорогой косметикой, регулярно ходила в салоны, иногда встречалась с мужчинами. Дарья, полная противоположность матери.

Наконец, Дарья закончила рабочий день, передала документы сотруднице, что заменит её на время отпуска, и вышла из офиса.

Вот опять отпуск, думала она, отпускные в сумке. Жалко, снова мать все заберёт, а мне сидеть дома отпуск. Как же это всё надоело. Почему не могу настоять на своём? Я ведь давно не девочка, а она держит меня под контролем. Всегда требует зарплату до последнего рубля, о себе думать не даёт. Просвета нет…

Открыв дверь, Дарья застала мать в коридоре та уже ждала.

Ну наконец пришла! проговорила Людмила. Получила отпускные? Давай сюда.

Да, получила. Сейчас дам, дай хоть переодеться…

Успеешь переодеться…

Дарья начала искать кошелёк в сумке.

Господи, с какой ты уродливой сумкой ходишь! Как старая! Тебе не стыдно? матерью давила напором.

Дарья растерялась, на глазах выступили слёзы.

А у меня разве есть деньги на новую сумку? Ты же все деньги у меня вытаскиваешь, вдруг вырвалось у неё, сама удивилась, что осмелилась перечить.

Да ты не только с сумкой, сама неряшливая и толстая. Похудей и за собой следи, издевалась мать, с такой стыдно на люди выйти.

Стыдно?! выкрикнула Дарья. А мои деньги тебе брать не стыдно? Я и так с тобой никуда не хожу! уже кричала, а потом, развернувшись, выбежала из квартиры.

Слёзы застилали глаза, она побежала вниз по лестнице, выскочила на улицу и села на скамейку, прикрыв лицо ладонями. Сколько сидела не знала, пока не услышала голос.

Дарья, ты чего это тут сидишь? подняв голову, увидела соседку из соседнего подъезда, Анну Ивановну. Ты что, плачешь? она подсела и взяла Дарью за руку. Что случилось, всё так плохо?

Дарья не выдержала и выложила Анне Ивановне всё как на духу.

Мать мои деньги забирает все, сама только кремы дорогие себе покупает, а я ношу тряпьё. Всё сама виновата мягкая с детства, бабушке не перечила, теперь и матери не могу. Мать у меня очень властная и строгая… Анна Ивановна сочувственно кивала, но Дарье стало неловко.

Ой, простите, чего это я так про свою мать… Подумаете, что я сплетница, хотя неудачница это правда…

Анна Ивановна хорошо знала Людмилу, уважения к ней не испытывала, а Дарью всегда жалела. Понимала, как тяжело жить под таким гнётом.

Дарья, хватит себя жалеть и слёзы лить. Ты взрослая женщина, пора думать о себе самой.

Да какая же я женщина, Анна Ивановна… Меня никто не любил и я никого, никому не нужна…

Послушай, тебе срочно нужно уйти от матери, сказала соседка. Дарья испуганно посмотрела.

Куда мне уйти? Зарплата небольшая, на съёмную квартиру не хватит. Да и мать ругаться начнёт, я ей должна отдать отпускные. Просто не выдержала её нападок…

Значит, отпускные у тебя ещё целы и мать не успела их забрать? Не думай о ней она себя не потеряет, у неё деньги всегда найдутся. Ты о себе думай. Я могу предложить тебе пожить у меня на даче за городом. Дом остался от моего покойного мужа, он строил на совесть, думал, вместе доживём до старости… К тому же отпуск у тебя, вот и живи там, денег с тебя не возьму.

Анна Ивановна, вам не страшно запускать меня в дом?

Что ты, я тебя давно знаю! Сиди здесь, принесу ключи от дачи, оставлю адрес и телефон.

Дарья добралась до Ленинградского вокзала, купила билет на электричку и устроилась у окна, рассматривая людей. Никогда никуда не ездила, кроме работы и дома всё родное, всё привычное. Электричка стояла, она смотрела на суетливых людей под дождём. Никто не замечал её, и Дарья словно впервые за долгое время почувствовала спокойствие, глядя на пейзажи. На нужной остановке вышла и вскоре дошла до дачного дома, открыв замок и войдя внутрь.

В доме была звенящая тишина, Дарья вгляделась вокруг и села в старое кресло.

Господи, какая здесь тишина, вот она незнакомая свобода, думала она.

Ни матери над душой, ни насмешек. Увидев пульт на столе, включила телевизор шло ток-шоу, которое обычно ей не разрешали смотреть, мать сразу переключала на свои передачи, и с дочерью не считалась.

Ты такая же невзрачная и передачи смотришь такие, смеялась Людмила, не давая возразить.

Дарья не могла грубить матери, только опускала голову всё ниже при обидах, даже мысли не возникало дать отпор.

Обошла дом, включила холодильник и убрала туда пачку пельменей, сыр и йогурт всё купила заранее у вокзала.

Сварила пельмени, поела, затихла.

Как хорошо быть одной! радовалась она.

Вскоре зазвонил телефон звонила мать.

Что, убежала? Видела, как ты с Анной на лавке сидела. Ну что, поживи одна, быстро прибежишь. Нашла кого слушать чужих людей! Ты не самостоятельная, ни на что не способная, без меня пропадёшь…

Дарья отключила телефон знала, что дальше пойдут обиды и ругань. Стало странно спокойно. Вечером позвонила Анна Ивановна.

Даринка, ну как ты устроилась? Всё ли в порядке?

Да, спасибо огромное, Анна Ивановна.

Завтра приедет к тебе мой племянник Степан, вещи привезёт твои.

Какие вещи?

Мать принесла пакет с твоими вещами и говорит: “Раз забрала мою дочь, вот и вещи забирай!”

Хорошо, а как узнать Степана?

Он приедет на машине, высокий, в очках, сам найдёт дом.

А мне удобно?

Дарья, прекрати смешные вопросы, ты взрослая женщина, пора учиться самостоятельности! Главное полюби себя. Купи новые вещи, ты же симпатичная, просто запустила себя! Всё, до связи.

На траве блестела утренняя роса, лаяла вдали собака, пели птицы. Дарья задумалась над словами Анны Ивановны, подошла к зеркалу.

Если честно посмотреть глаза-то красивые, хоть и печальные, волосы густые, но постоянно убраны в пучок, как у бабки… Надо действительно похудеть, тут мать права.

На новом месте Дарья проспала всю ночь беспробудно, ни разу не проснулась. Утром увидела солнечные лучи сквозь занавеску, открыла окно росу, собаку, пение птиц.

Какое прекрасное утро! подумала Дарья, потянулась.

На веранде она заварила кофе, потом смотрела телек. Ей пришла мысль сменить работу и снять квартиру дача далеко. О матери даже не вспомнила. Сердце переполнялось предчувствием перемен.

Вот наконец-то начну самостоятельную жизнь, без матери! мечтала она, когда раздался осторожный стук.

Кто там? отпустив тревогу, открыла дверь.

За порогом стоял высокий мужчина в очках с сумкой.

Добрый день, тепло улыбнулся, я Степан, вы Дарья?

Да, входите, уступила место.

Тётя Аня велела привезти ваши вещи и помочь вам. Если хотите, могу отвезти куда нужно машина за калиткой. Не стесняйтесь, я знаю вашу ситуацию со слов тёти, простите…

Так Дарья познакомилась со своим будущим мужем. Степан душевно полюбил её, тем более сам после неудачного брака. Дарья резко изменилась исчезла суетливая походка, ушёл несчастный взгляд. Она похудела, хотела быть красивой для любимого. Сходила в салон преобразили, сама себя не узнала.

Неужели я это? улыбалась открыто, в глазах появились искорки.

Степан забрал её в город, поселил у себя.

Дарья, я всегда мечтал о женщине, как ты заботливой, искренней. Давай жить вместе, не будем тянуть выходи за меня!

Дарья согласилась, чувствуя благодарность судьбе они были похожи. Свадьбу сыграли тихую, скромную, пригласили и Людмилу. Та, конечно, язвила прямо за столом, но Анна Ивановна быстро поставила её на место, и Людмила уехала, особо никто не заметил даже Дарья не огорчилась.

Родные Степана приняли Дарью с теплотой. Он смотрел на неё с любовью и думал:

Рано или поздно счастье приходит в дом. Пришло оно и к нам с Дарьей.

Вскоре Дарья ждала ребёнка, была счастлива вдвойне. Хоть счастье и пришло поздно, но настоящее. Про жизнь под контролем матери она забыла, сумела изменить себя. Она расцвела внешне и внутренне, потому что теперь любила себя и Степана.

Спасибо, что дочитали, поддержали! Желаю вам счастья!

Rate article
Обрети свободу: история преображения Варвары из-под материнского гнёта к самостоятельной жизни и поздней любви