Ой, вы видели, девушки, женщину в нашей палате? В возрасте уже… – Да, совсем седеет. Наверняка, есть внуки, а она все равно – малыша требует, в свои года…

Вы видели, девочки, ту женщину в палате? Уже старушка спросила медсестра, глядя на хрупкую фигуру у окна. Седа полностью, видать, внуки есть, а всё её же влечёт ребёнок требует, в её возрасте

Да, совсем седая. Похоже, внуков уже есть, но всё равно маленький малыш требует её заботы, хотя ей уже за семьдесят подхватила сестра.

У меня мать явно моложе её. Интересно, сколько лет её мужу? спросил один из врачей, глядя на старую табличку с датой рождения.

Она молчалива, мрачна. С кемлибо не разговаривает. ответила медсестра, пытаясь уловить её настроение. Ей неудобно, поэтому молчит. Мы все называем её дочкой, но даже не знаем, как к ней обратиться правильно. Похоже, её зовут Антонина.

Лучше, наверное, использовать имя и отчество прозвучало в палате, когда одна из будущих мам вышла на минуту из комнаты.

Доля Антонины была тяжкой. Когда Алёне было четыре года, вся её семья захватила тиф. Мать, отец, однолетний брат и дед с хронической болезнью не пережили. С тех пор Алёну воспитывала бабушка Мария, строгая и властная женщина, которая не знала ласки.

В сорок первом году Алёне исполнилось тринадцать, и ей с Виталием тоже по тринадцать. Они жили в разных деревнях, но приехали в районный центр работать на заводе, где не хватало рабочих рук. Там же, у завода, они нашли жильё и познакомились. С молодых лет они трудились не покладая рук, как взрослые.

В пятнадцать Виталий ушёл на фронт. Алёна, живой дух с огненнорыжими волосами, хотела пойти с ним, но её не взяли. На тылу, молили, от неё больше пользы таких работников ещё искать.

В восемнадцать Алёна и Виталий официально поженились, но торжества отложили. Тяжёлые послевоенные годы не позволяли устраивать праздники. Алёна, к великому раздражению бабушки, переехала к мужу; их сёла находились в тридцати километрах друг от друга.

Через год у них родился сын, названный Василием. Молодые родители были счастливы, в семье царила идиллия. За их короткую молодость пришлось пережить столько невзгод, что они заслужили каждое мгновение счастья.

Но счастье оказалось недолговечным.

Шесть лет исполнилось Васе. Алёна с мужем, как и прежде, жили в полном согласии, вызывая зависть в деревне. Виталий работал печником, его печи были известны по всей округе. Его вызвали установить печь в соседнее село, расположенное за другим берегом реки. Виталий взял с собой маленького Васю, ведь Алёна была на работе. Был лютый мороз, и они шли по замёрзшей реке.

Виталий несли тяжёлый ящик с инструментами он всегда пользовался только своим, чужие отвергал. Вася весело скакал, мало слушая отца, который просил его идти рядом. Когда оставалось двадцать метров до берега, мальчишка поскользнулся на снежном покрове и упал в прорубь. Виталий бросился спасать сына, но

В тот же год, в свои двадцать пять, Антонина потеряла мужа и сына. Жить в доме, где всё напоминало о них, было невыносимо, и Алёна вернулась в родную деревню к бабушке Марии.

Алёна полностью замкнулась в себе, жизнь потеряла смысл. О новой семье даже не думала.

Антонине недавно исполнилось сорок три. В таком возрасте, будучи одинокой, Алёна решилась вновь попытать счастья. Она чётко понимала, какие трудности её ждут, но одиночество страшило её сильнее любых будущих испытаний.

Деревня, где жила Алёна, была отдалённой, добраться туда было нелегко. Наступил лютый холод, и, боясь, что помощь может не успеть, женщина приехала в больницу заранее, переживая о здоровье ребёнка, ведь возраст уже не шутка.

С утра Алёна была не в себе, блуждая по коридорам, как тень. Восемнадцать лет назад она потеряла любимого мужа и сына. Время не исцелило её, боль не утихает.

Алёна стала матерью здорового мальчика, назвав его Дмитрием. Она всегда помнила, как Василий мечтал о брате.

Купи мне братика, просил он. Папа сделал столько игрушек! Я буду играть с братиком.

Как назовёшь братика? спрашивал отец.

Дмитриком!

Значит, будет Дмитрий! радовался Виталий, переглядываясь с Алёной.

Алёна в тот момент была полна надежды, Виталий, конечно, знал об этом. Василию решили пока не рассказывать. Когда погибали муж и сын, Алёна из-за пережитого утратила ребёнка.

И вот теперь появился Дмитрий, как и мечтал маленький Василий.

Бабушка Мария встретила Алёну с младенцем из больницы с недовольством.

Ну что, опять плачешь, счастье моё? ласково говорила Алёна, успокаивая сынка.

Тише ты Соромно тебе, счастье твоё, ворчала скрипучим голосом Мария. Всё село, наверное, обсуждает твою позор.

Я уже целую неделю не выхожу на улицу. Сразу начнут разбирательства. Что я им скажу? Что моя внучка сошла с ума?

В деревне, конечно, обсуждали долго. Ничто не тревожило сельчан сильнее, чем незамужняя Алёна сорока трёх лет с новорождённым сыном. Бабушка безжалостно резала её, но через год Мария, бодрая для своих лет, резко слегла и вскоре её не стало. Алёна скорбела, несмотря ни на что всё же бабушка её вырастила

Вырос Дмитрий настоящий красавец. Высокий, кареглазый брюнет, он совсем не походил на мать, которой он был предан.

В семидесяти годах Алёна стала бабушкой. Дмитрий, узнав о появлении дочери, вместе с матерью поехал в больницу. Его жена, Светлана, лежала на первом этаже.

Светлана! Светлана! воскликнул счастливый отец. Показать дочь!

Светлана подошла к окну, держала на руках ребёнка. Алёна счастливо улыбалась, стирая слёзы.

Ого! Мамочка, она рыжая! Смотри, как на тебя похожа! улыбался сын. Для Антонины было радостно видеть своего родного внука счастливым. Вот он вырос, и мир уже не страшен

Никаких ссылок, никаких нот.

Rate article
Ой, вы видели, девушки, женщину в нашей палате? В возрасте уже… – Да, совсем седеет. Наверняка, есть внуки, а она все равно – малыша требует, в свои года…