— Какой ты стал красивый. Будь у него чуть больше денег да работа в солидной компании, я бы, пожалуй, влюбилась, — подумала Светлана.
— Ну, Игорь, держи оборону. Если что — звони. Не в космос же я улетаю, всегда на связи, — сказал Дмитрий, протягивая руку своему замку и другу.
— Понял, не парься. Кстати, так и не сказал, куда в отпуск собрался. В Сочи или в Крым? — Игорь пожал ему руку.
— Разве не говорил? К маме еду. Крышу поправить, забор подлатать. Раньше отец за домом следил, а как его не стало — всё сыпется. Не помню, когда в последний раз с удочкой на реке сидел.
— Я вообще ни разу не рыбачил. Городской до мозга костей. Даже завидую тебе, — вздохнул Игорь. — Приедешь — расскажешь, — крикнул он вслед уходящему Дмитрию.
Радуясь, что завтра окажется далеко от шумного и пыльного мегаполиса, обнимет мать, вдохнет воздух детства, Дмитрий ехал домой и улыбался.
Он вырос в небольшой деревеньке. Мать — учительница, отец был строителем. Дима часто помогал отцу, научился всему. Тот мечтал, что сын пойдет по его стопам. Но парня манили машины, компьютеры, технологии. Учился он легко. Когда школу окончил, заявил, что в деревне делать нечего, хочет в Питер пробиться, добиться большего, чем стать строителем, как отец.
— Как это нечего? Деревня растет, руки всегда нужны. Голодать не будешь. Хочешь — дом тебе построим новый? Женишься — детям где бегать будет, — рассуждал отец.
— Рано о женитьбе. Сначала на ноги встать надо, — отмахивался Дмитрий.
Отец злился, спорил. А мать терпеливо успокаивала и поддерживала сына.
— Не надо ему крылья подрезать. Пусть пробует. Умный же, еще им гордиться будем, — уговаривала она мужа.
Родители дали денег на первое время и отпустили сына покорять город. Дмитрий учился в институте и подрабатывал на стройке. Со временем добился всего, о чем мечтал.
В школе был влюблен в Светлану, смешливую курносую девчонку. Звезд с неба она не хватала, мечтала стать парикмахером, свой салон открыть. У каждого были свои планы. Разъехались в разные города, надеясь когда-нибудь встретиться.
Когда Дмитрий приезжал домой на каникулы, оказывалось, Светлана уже уехала.
Мог бы пойти к ее матери, спросить номер, адрес — но не стал. Любовь помешает мечте. А если женятся, дети пойдут — придется думать о хлебе насущном, а не о цели. Нет, сначала надо добиться всего: бизнес наладить, машину купить, дом построить, а потом…
— Смотри, время упустишь. Света может не ждать, — ворчал отец.
— Не беда, девушек хватает, — отмахивался Дмитрий.
Но другие были не нужны.
Теперь у Дмитрия было все, о чем мечтал. Дом в престижном районе, дорогая машина, бизнес, приносящий доход. Теперь можно подумать о жене. Женщины у него были. Но им нужны были дом, иномарка, деньги. А он хотел, чтобы любили его самого.
Приезжая к родителям, тайно надеялся встретить Светлану. Рассказывал о себе скупо. Родители жили скромно, без излишеств, честным трудом. Этого ждали и от сына. Когда он начинал говорить об успехах, отец хмурился, мать тревожно моргала. Разве можно честно квартиру в Питере купить, дом построить?
— Закон нарушаешь? Разве так мы тебя учили? Лучше бы на стройке работал, чем нам за тебя краснеть, — ворчал отец.
Поэтому Дмитрий приезжал на старенькой машине, которую брал у друзей взамен на свой «Мерседес». Или на поезде. О себе говорил мало: работаю инженером. Отец кивал, гордился сыном-питерцем.
Собираясь в отпуск, Дмитрий снова не изменил привычке, хоть отец и умер три года назад. Оставил «Мерседес» в гараже, взял билет на поезд, оделНо в следующий раз он решил приехать на своём настоящем «Мерседесе», надеть дорогой костюм и, наконец-то, во всём признаться Светлане.