Измена
Когда мой сын Алексей привёл Катю, я сразу же подумала: повезло. Девушка была простой, уютной и домовитой. В их квартире всегда было чисто, все вещи стояли на своих местах. Катя прекрасно готовила, всегда была вежливой, улыбчивой и доброжелательной. Я ни разу не слышала от неё грубого слова. Мы часто встречались: то они приезжали ко мне на дачу, то я наведывалась к ним на чай. Я никогда не чувствовала себя лишней, напротив — Катя постоянно старалась помочь и угодить. Я была рада за сына и за себя. Я думала, что наконец-то у него будет настоящая семья.
Они встречались всего полгода, когда Алексей сделал Кате предложение. Естественно, она согласилась, но тут же сказала, что мечтает о красивой свадьбе: в белом платье, с лимузином и фотографом. Денег у них тогда не было, вот и решили копить полгода. Я в эти дела не вмешивалась — у самой лишних денег не было, да и советы без просьбы — не лучшая идея. Главное, что они любили друг друга.
Свадьба произошла ровно так, как они и мечтали. Я подарила деньги, не стала покупать лишние вещи — пусть молодые сами определят, что им нужнее. За свадебным столом в основном были друзья новобрачных, моя подруга — крёстная Алексея — не смогла приехать. Я немного посидела и ушла — не хотелось мешать молодёжи веселиться. Мы заранее договорились, что на следующий день все вместе соберемся у меня на даче.
На следующий день мы с крёстной всё подготовили — салаты, шашлыки. Молодожёны приехали. Я обратила внимание: Катя была угрюмой и неразговорчивой, весь день просидела с телефоном, даже не взглянув в мою сторону. Алексей хоть немного помогал, а Катя даже не пошевелилась. Я списала это на усталость после переживаний, связанных со свадьбой.
Но позже это поведение стало повторяться. Встречи были редкими и исключительно по моей инициативе. Я не вмешивалась — понимала, что молодая семья должна привыкать друг к другу. Но мне хотелось хотя бы раз в месяц видеть сына.
На день рождения я купила Алексею подарок. Позвонила, чтобы зайти хотя бы на пять минут и вручить его. Он ответил, что они не празднуют, денег нет. Ну что ж, понимаю. Но через полчаса мне позвонила Катя и холодным голосом сказала: «Мы хотим побыть вдвоём, не обижайтесь». Я подумала, может, она сюрприз какой готовит. Но позже узнала — у них были гости. Были друзья. Только меня не пригласили. Мне никто ничего не сказал. Просто проигнорировали.
Я чувствовала себя чужой. Лишней. Забытой.
Прошло немного времени, я снова захотела заглянуть — по пути была. Позвонила — Катя ответила, что их нет дома. А потом Алексей сам обмолвился, что они весь день были дома. Я не стала выяснять, что к чему. Подумала, может, у Кати сложный период. Или просто «наиграется в невестку» и вернется в нормальное русло общения. Я старалась не настраивать сына против неё, не хотела стать той самой свекровью, про которую шутят в анекдотах.
Но последняя капля случилась совсем недавно. Я встретила Катю в магазине — буквально нос к носу. Я, как вежливый человек, поздоровалась. А она сделала вид, что меня не заметила. Прошла мимо, словно меня и нет. Я стояла в ступоре. Неужели я ей настолько чужая, что не заслужила простого «здравствуйте»?
Я не стала звонить Алексею. Не жаловалась. Хотя мне очень хотелось выяснить, в чем моя вина. Почему она от меня отвернулась? Чем я ей помешала? Но я молчала. Потому что у меня оставалась надежда, что такое положение дел — не навсегда. Что, может быть, она ждёт ребёнка и у неё просто скачок гормонов. Или, как говорят в народе, «крыша поехала». А может… может, она просто такая. И любое её дружелюбие до свадьбы было игрой, чтобы произвести впечатление. А теперь она сняла маску.
Я не знаю, стоит ли открыто поговорить с ней. Может, действительно, время расставит всё по местам. Но сейчас я чувствую себя ненужной. Это страшно. Особенно, когда ты не враг, не чужой человек, а мать того самого мужчины, которого она теперь называет мужем.
Что вы думаете — стоит ли свекрови говорить прямо, когда она испытывает такую боль? Или лучше терпеть и надеяться, что однажды невестка всё поймёт? Почему Катя так изменилась после свадьбы? Куда пропала та девушка, которой я когда-то искренне радовалась?