Она угостила кофейкой бездомного… А потом он вошёл в её офис в костюме

Морозное понедельничное утро в центре Москвы щипало щеки даже самых стойких. Ксения Петрова, зажав термос с кофе как последний оплот цивилизации, почти бежала к «Соколову и Партнерам», где работала в маркетинге. Шарф развевался за ней знаменем, каблуки выбивали нервную дрожь по тротуару. В голове вертелась презентация для 10 утра.

Вечно она опаздывала!

Толпа у станции метро Чеховская двигалась как отлаженный, но слегка заржавевший механизм: взгляды в асфальт, наушники в ушах, кофе в руке, мысли о вечном и не очень. Ксения юркнула в переулок за старым книжным, но тут замерла. На ступеньках закрытого магазинчика сидел человек.

Мужчина лет шестидесяти, с седеющими вихрами под старомодную шапку, в пальто потертом до блеска. Глаза, однако, будто горели – ясные, голубые, смотрели не в пустоту. Рядом картонка: «Просто хочу шанса».

Ксения замедлила шаг. Люди шли мимо, будто он был частью фонарного столба. Она подошла. «Хотите чего-то горяченького?» – спросила она мягко.

Он поднял взгляд. Спокойно ответил: «Кофе был бы милостью».

Ксения юркнула в соседнюю булочную. Минуту спустя вернулась с двумя дымящимися стаканчиками. Подсела на ступеньку. «Ксения», – сказала она, согревая руки о стакан.
«Тихон», – кивнул он. «Приятно познакомиться».

Попили молча, наблюдая за спешащими людьми. Ксения не лезла в душу, Тихон говорил мало: работал когда-то в «управлении да стратегиях», жизнь его «завела далеко», раздумывал теперь над судьбами вселенной. В нем чувствовалось спокойное достоинство. Не с картонкой оно сочеталось, а с тем самым ясным взглядом. Ей было не жалко его. Скорее – уважала.

Собираясь уходить, Ксения выудила визитку из сумочки. «Если вдруг захочется поговорить… или шанс найти – я вон в том здании».

Тихон уставился на карточку. «Запомню, Ксения Архиповна», – произнес он негромко.

Уходя, она почувствовала что-то новое. Легкую ниточку между ними.

В офисе «Соколова и Партнеров» у кофемашины Ксения поделилась историей.
«Визитку бомжу сунула?» – Арина из кадров бровь отвела. «Эх ты, наивная! Эйчары такие сказки не любят».
Артём, ассистент консультанта, фыркнул: «Людям на слово веришь? Ну и доверчивость!»
Ксения пожала плечами: «Каждый больше того, чем кажется». Но сомнения повисли в воздухе гуще смога над МКАДом.

Следующие дни Тихона на ступеньках не было. Работой завалило: слухи о слиянии с «Горизонт Групп», совещания штабелями, маркетинг кипел как котёл.

Как-то утром в холле компании красовалась свежая табличка: «Соколов и Партнеры – теперь с “Горизонт Групп”».

«Горизонт Групп»… Звучало до боли знакомо. Забыла – гуглить некогда, бегом наверх!

В тот вторник, без пяти десять, стеклянные двери холла распахнулись. Утренний гомон стих.
Вошел мужчина. Весь в идеально сшитом дорогом костюме, с тростью (для солидности, казалось бы!). Волосы серебристые, приглажены. Осанка – хоть сейчас на Красную площадь. Ксения обомлела.

Это был Тихон.

«Доброе утро, – голос его звучал теперь властно и бархатисто. – Тихон Смирнов, стратегический директор “Горизонт Групп”. Рад с вами работать».

Тишина повисла настолько гробовая, что слышно было, как у Арины челюсть мысленно упала на пол. У Артёма реально отвисла.

Тихон повернулся к Ксении, улыбнулся. «Ксения Архиповна, – произнес он тепло. – Кажется, я вам должен кофе».

Секунда оцепенения – и по холлу прокатился нервный смешок.
После обеда Тихон пригласил Ксению в переговорку на этаже. На столе уже ждали два стаканчика из той булочной. Кофе – двойной эспрессо.
«Помню», – подмигнул он.

Ксения улыбнулась, теребя браслет.
«Должен объясниться, – начал он. – Годами возглавлял корпорации типа “Газпром” да “Сбер”, советовал компаниям из списка Forbes. Потом потерял жену. Здоровье сдало. Ушел от всего. Бродил. Не для проверки людской веры. Просто… Жизнь почувствовать».
Ксения молча слушала.
«Тот день на Чеховской… дно моё. А вы… вы единственная, кто *увидел*».
У нее комок в горле встал.
«Отнеслись как к человеку. Не как
Потом аплодисменты слились в единый гул, а Пётр Волков, все так же стоя в проходе, поднял свой бумажный стаканчик с кофе в немом тосте и подмигнул Светлане так, словно говорил: «Знаю, каково это — получить свой шанс».

Rate article
Она угостила кофейкой бездомного… А потом он вошёл в её офис в костюме