«Оставь её здесь, пусть подыхает!» бросили они, швыряя старушку в сугроб. Негодяи и не подозревали, что бумеранг скоро вернётся.
Валентина Петрова шла к своему подъезду. Бабушки на лавочке обсуждали недавно припаркованный автомобиль.
Чей это? поинтересовалась Валентина.
Да кто его знает! отмахнулась одна из старушек. Наверное, Марии. У нас, пенсионерок, такие дорогие машины не появляются.
У нас только скора́я приезжает! добавила другая.
Соседки ещё немного потрепались о власти и сплетнях. И вот вышла та самая Мария, к которой, видимо, и приехала эта машина. Она прошла мимо, даже не взглянув ни на соседок, ни на автомобиль, стоящий прямо на газоне. Валентина поспешила домой.
Валентина Петрова? окликнул её в подъезде мужчина. Вы меня узнаёте? Мы с вами разговаривали пару дней назад. Я ваш племянник.
О, Артём! обрадовалась старушка. Почему не предупредил, что приедешь? Это твоя машина на газоне?
Да, моя.
Тогда быстрее переставь, пока люди не разнесли! Как можно было так придумать поставить машину на мои цветы!
Племянник поспешил во двор, а Валентина пошла ставить чайник. Ей нужно было продать квартиру не хотелось оставлять соседям извилистый след на газоне.
Не так давно к ней наведывалсЯ дядя с сыном. Потом родственники потеряли связь. И вот, молодой человек объявился! Но что-то в нём настораживало Валентину. Он много курил. Зубы уже пожелтели, хотя парень был молод. Ну хоть приехал Женщина не хотела нанимать агента по недвижимости лучше отблагодарить племянника. Но тот от денег отказался.
Валентина в старости осталась без мужа и детей. Хотелось перебраться поближе к природе. На свежем воздухе всё же лучше, чем спускаться с четвёртого этажа. В деревне был огород. Пока есть силы, хотелось посадить овощей для себя. Осенью нашёлся покупатель на квартиру.
Завтра уже зима. Давай продавать весной, решила Валентина, откладывая сделку.
Но весной цены вырастут! возразил племянник. В холода проще проверить отопление. Да и покупатель уже есть. А если потом откажется?
Но ты мне ещё не подобрал дом! Где я живу? Найдём дом тогда и продадим, вздохнула старушка.
Артём согласился.
Вскоре племянник нашёл несколько вариантов. Выбрав подходящий, они поехали в деревню. Осмотрев дом, Валентина приуныла. Везде требовался ремонт. Но за деньги от квартиры хватило бы и на дом, и на отделку.
Артём разбирался в стройке и мог подсказать тёте, сколько выйдет материалов и рабочих. Племянник обещал помочь.
Старушку грызли сомнения:
Зима на носу. Не хочу возиться с ремонтом. Хочу зайти и жить, как нормальные люди.
Я же вам помогу! отвечал молодой человек.
Валентину тревожило, что племянник так спешит продать квартиру и купить ей что угодно. Всё же она решила, что Артём тут ничего не наживёт, а её дела ему только мешают. Поблагодарила, что вообще согласился помочь.
Выбрав домик, старушка назначила дату сделки.
Покупатель и нотариус приехали вовремя. Артём налил всем чаю. Валентине стало жаль расставаться с жильём. Всё-таки своя квартира. Вся жизнь здесь прошла. Но пути назад нет вещи уже собраны, документы подписаны.
Ну вот. Можно переезжать! объявил племянник.
Подожди, прямо сейчас? Я ещё посуды не собрала, попыталась возразить старушка, но Артём настаивал мол, покупателю негде ночевать.
Ладно, если сегодня, то сегодня. Только быстро соберу самое необходимое, сдалась Валентина.
Они быстро поехали на грузовике. Старушка начала зевать и уснула. Сознание иногда возвращалось она видела дорогу в окно, слышала, как мужчины переговариваются.
Тётя, вы меня слышите? будто издава


