Отойди от меня! Я не обещал жениться! И вообще я даже не знаю, чьё это дитя! сказал я, ошарашенной Ольге.
Она стояла, не веря своим ушам и глазам Разве это тот Виктор, который её любил и держал на руках?
Разве это тот Вениамин, что ласкал её, зовя «моя дорогая», и обещал небесные радости?
Перед ней стоял слегка смущённый, а значит и сердитый, незнакомый мужчина Ольга плакала неделѝ, махнув Вениамину навсегда рукой.
Но к тридцатипяти годам, уже не будучи красавицей, а значит с небольшой надеждой найти женское счастье, она решила завести ребёнка.
В срок она родила крикливую девочку и назвала её Машей.
Девочка росла тихой, без проблем, и не доставляла маме ни хлопот, ни забот. Как будто знала: кричи не будет пользы.
Валентина относилась к дочери неплохо, но в её сердце не было истинной материнской любви. Она кормила, одевала, покупала игрушки, но ласкать, обнимать, гулять с ней не было.
Маша часто тянулась к матери, а та отгоняла её: «Занята», «много дел», «устала», «голова болит». Инстинкт, видимо, у неё не развился.
Когда Маше исполнилось семь, случилось неожиданное Валентина познакомилась с мужчиной. Пришла в деревню в Калужской области, и все соседи начали сплетничать: «Какая лёгкомысленная женщина».
Этот мужчина был безработным, прибыл из другого региона, будто бы мошенник. Валентина работала в местном магазине, а он помогал разгружать товары. На этом их роман и завязался.
Скоро Валентина пригласила его жить к себе, и соседи осуждали её: «Привела незнакомца домой!». Говорили о дочери, мол, молчалива, скрывает чтото.
Но Валентина не слушала их, понимая, что это её последний шанс на женское счастье.
Через время мнения изменились. Дом Валентины нуждался в ремонте, и Игорь, так звали нового мужчины, сначала отремонтировал веранду, потом крышу, потом сломанный забор. Каждый день он чтото чинил, и деревня замечала его золотые руки.
Он говорил:
Если ты старый или бедный, помогу. Если нет плати деньгами или продуктами.
Получал рубли, консервированную рыбу, мясо, яйца, молоко.
У Валентины был огород, но без мужа она не могла ухаживать за скотиной. Раньше Маше почти не давали сметану и молоко, а теперь в холодильнике появились сливки, свежее молоко и масло.
Игорь был мастером на все руки: «Он и сапожник, и жнец, и балалайщик». Валентина, прежде некрасивой, засияла рядом с ним, смягчилась, стала добрее к дочери.
Маша пошла в школу. Однажды сидела на веранде и наблюдала, как Игорь всё делает. Затем отправилась к соседке, а вечером, вернувшись, увидела во дворе новые качели, качающиеся от лёгкого ветра.
Это для меня?! Игорь! Вы сделали мне качели?! воскликнула Маша.
Конечно, Машуля! Принимай! радостно ответил обычно молчаливый Игорь.
Маша села и разгонялась, ветер свистел в ушах, и ей не найти счастья на земле.
Валентина ушла рано на работу, а Игорь готовил завтрак и обед, выпекал пироги и запеканки. Он обучил Машу готовить и накрывать стол, показал, какие таланты есть в этом «молчаливом» человеке.
Зимой Игорь провожал Машу из школы, нес портфель, рассказывал истории из своей жизни: как ухаживал за тяжело больной матерью, продал квартиру ради неё, как брат выгнал его из родного дома. Он учил её терпению, показывал, как ловить рыбу на рассвете у реки.
Позднее Игорь подарил ей первый детский велосипед, учил кататься, мазал колени мазью, когда она падала.
Игорь, девочку быстро сломать, жаловалась мать.
Не сломать. Нужно учиться падать и подниматься, твёрдо отвечал он.
На Новый год Игорь подарил ей настоящие коньки. Вечером семья собралась за праздничным столом, который Игорь накрыл вместе с Машей.
Все ждали бой курантов, смеялись, чокались. Утром Игорь проснулся от крика Маши:
Коньки! Ура! У меня новые, белые! Спасибо! вопила она, прижимая их к груди, слёзы радости катились по лицу.
Игорь повёл её к замёрзшей реке, расчистил лёд, учил кататься. Она падала, но он терпеливо держал её за руку, пока она не встала уверенно. Когда она наконец скользила без падений, радостно вопила:
Спасибо, тётя!
Игорь, сдерживая слёзы, тихо вытер их, но они всё равно замерзли на морозе кристаллами.
Маша выросла, уехала учиться в город, столкнулась с множеством трудностей, как и все. Игорь всегда был рядом: присутствовал на её выпускном, возил сумки с продуктами, чтобы её не оставить голодной.
Он был рядом, когда она вышла замуж, стоял у окна родильного дома, ждя новостей, лелей детей, как родные.
Позже Игорь ушёл, как и все уходят. На прощание Маша с матерью стояла в глубокой печали, бросив кучу земли, вздохнула тяжко и сказала:
Прощай, тётя Ты был лучшим отцом в моей жизни. Я всегда тебя помню
Игорь остался в её сердце навсегда, не просто как дядя или отчим, а как ПАПА. Ведь отец не тот, кто рожает, а тот, кто воспитывает, делится болью и радостью, кто всегда рядом.


