К нашей знакомой семье выпадала отпуск, и они оставили нам ключи от своей дачи. Если захотим шашлычок на природе сделать или на грядках с овощами поработать — ключи точно пригодятся. Но в этом случае их понадобилось использовать конкретно для «грядок». Все растения были засажены и посеяны, а самые необходимые процедуры включали выдергивание сорняков и уход за кустами.
Перед отъездом, они предупредили, что там обитает одно создание, приходящее иногда «в гости». Попросили его не обижать и кормить, если потребуется. А затем отправились отдыхать на далекие Мальдивы.
Меня поначалу удивили их странные отношения с соседом. Если это создание оказалось неприятным, почему мы должны его кормить? Хотя, зная доброту моих друзей, можно предположить, что они просто заботились о том, кто приходил. Ведь времена сейчас такие. Может оно и неприятное на первый взгляд, но добродушное?
В первый же вечер «создание» явилось. После звонка на Мальдивы и описания, мы подтвердили, что это именно тот самый объект. Более уместно было бы называть его с уважением – Скотинка. Ведь Скотинка – это его имя.
Скотинка пришел ровно в восемь, оглядел участок и принялся насвистывать в углу грустную мелодию — песню обманутого в этой жизни существа. Именно после этого мы позвонили и уточнили все подробности.
«Скотинкой» оказался бурундук, который периодически наведывался к нашим друзьям и своими тихими свистами просил еды. На вопрос о том, откуда такое звучное имя, знакомые немного смущались и бормотали, что, мол, он сам себя так представил. Так или иначе, Скотинка ежедневно приходил и пытался песни выпрашивать еду, как музыкант, играющий за пропитание.
Я до этого, конечно, бурундуков видел в лесу и в мультфильмах. Но чтобы один приходил из леса по имени Скотинка и пел песню лично для меня — это было ново. Может, как в том анекдоте, у него была инструкция: «Из-за того, что белочек на всех не хватает, теперь твоя очередь идти к людям»?
В первый вечер мы щедро насыпали ему у крыльца горку семечек. Увидев угощение, Скотинка замер и начал забивать рот семенами, стараясь хоть немного сдерживать разрастание в щеках.
Как выяснилось, для него не существовало понятия «слишком много семечек». Любую кучу он уничтожал за десять минут. Возвращался с впалыми щеками, но через мгновение его щеки становились такими, что и Саманта Фокс позавидовала бы.
Скотинка ничего не боялся. Он опасался лишь того, что семечки могут кончиться, и жить будет незачем. Поэтому он не давал семечкам залеживаться у крыльца.
… Чтобы телефоны не мешали, мы складывали их на столике, стоявшем на улице. Так, если раздастся звонок, его всегда будет слышно.
… Как обычно, вечером, проявляя невероятную пунктуальность, у крыльца появился Скотинка. Поскреб лапкой дерево перед крыльцом, подсмотрел в даль и сел спиной к крыльцу. В тот вечер он был в лирическом настроении и, пробежав глазами невидимые ноты, затянул свою «Песнь голода».
В этот момент зазвонил телефон на улице. Я в это время сидел в доме, смотрел телевизор и звонка Скотинки не услышал. А вот телефон — услышал.
Тем временем, супруга, слышавшая и Скотинку, и телефон, решила, что бурундук — приоритетное существо, а ответить на звонок могу и я. Она высыпала семечки перед Скотинкой. Нахальный артист сразу же заткнулся и начал таскать семена. Но не успел заглотить даже первого. Как только он открыл рот, я вышел на крыльцо и, не тратя времени на ступеньки, прыгнул вниз.
Эффект был поразительным. Скотинка, с открытым ртом и полные лапы семечек, взметнулся вверх и исчез в облаках.
Пока я отмечал, как бурундуки нынче разлетаются, отмечу — к дождю, должно быть. Через несколько секунд, земля встретила его как сына. Где он был и что видел в полете, осталось загадкой. Но по его глазам и распушенному хвосту было ясно, что он видел многое и напряженное. При приземлении стал беззвучным комочком меха и исчез под крыльцом.
Семечки у крыльца остались нетронутыми, символизируя хрупкость искусства.
— Он больше не вернётся, — мнение было единодушным. Никто бы не вернулся после несанкционированного визита в стратосферу!
Настроение было грустным. Я сел рядом с семечками, уверен, что он не вернётся. Взял семечку и хрустнул.
Из под крыльца донёсся свист. Там, раскинув лапы, как боец сумо, стоял Скотинка и смотрел на меня злыми глазами. «Хрен тебе, а не мои семечки!» — читались его мысли. И еще многое оказалось о себе.
И я до сих пор удивляюсь, откуда бурундуки знают такие слова?!