11 ноября 2011 года
Сегодняшнее утро началось, как обычно, с ароматом чая и теплом кухни в нашей деревенской избе под Санкт-Петербургом. Едва протёр глаза, как Варвара, моя старшая дочка, уткнулась в свой смартфон и загадочно спросила:
Папа, а ты видел, какая сегодня дата?
Да ну, какую?
Она пододвинула мне телефон. На экране ярко горели цифры: 11.11.11 одиннадцатое ноября две тысячи одиннадцатого года.
Это твоё счастливое число ведь, пап! А тут их сразу три! Значит, сегодня у тебя особо удачный день будет!
Да, Варя, хотелось бы верить, усмехнулся я, допивая чай.
Смотри, папочка, встряла младшая, Маруся, не отрываясь от мессенджера, для Скорпионов обещают судьбоносное знакомство и подарок на всю жизнь!
Ну, точно! Сейчас где-то за границей отыщется американский или, скажем, французский родственник, оставивший нам наследство миллион рублей, не меньше!
Миллиард! поддержала Варя. Ты же не размениваешься на мелочи!
Ладно, допустим миллиард. Тогда купим особняк в Крыму или в Сочи, яхту, непременно вертолёт!
Мне вертолёт! вставила Маруся, подмигнув. Хочу летать над деревней, все мальчишки обзавидуются!
Договорились. Вере роль звезды в большом фильме предоставим. Где хочешь сниматься?
Пусть в нашем петербургском киноцентре, или в Самаре!
Запросто, засмеялся я, собирая их собираться в школу. Всё, фантазёрки, хватит мечтать не опоздать бы.
Мало ли кому суждено в этот день сказочно разбогатеть, а мне надо на работу авральные будни в местной аварийке никто не отменял. Хоть и скорпионы, хоть львы в гороскопе, а дела никто за тебя не сделает.
Весь день крутился, словно белка в колесе, работы всё больше, устал под вечер прилично. Возле супермаркета, когда укладывал продукты в свои старенькие пакеты, вспомнил наш утренний трёп. Какая там удача! Ни подарка судьбы, ни захватывающего знакомства
Вот тебе и счастье, пролетело мимо русским экспрессом, пробурчал себе под нос и потрусил к своей вечно верной «Ласточке» зелёной «Ниве», честной труженице вот уже двадцать пять лет.
У машины крутился мальчуган. Вид с ног до головы позавидует любой московский клошар: пальто рваное, сапоги разные слева кроссовок, справа кирзовый ботинок с перевязанным синим шнурком, на голове изрядно обгоревшая ушанка. И никого рядом, один-одинёшенек.
Дяденька Я бы поел Может, дайте хлебушка с трудом выдавил он, угрюмо глядя на мои покупки.
Фраза звучала непривычно, будто из отечественного фильма про военное детство. В груди ёкнуло: не из жалости, нет, просто нутром почувствовал мальчишка врёт. Мысли перескакивали в молодость: театральный кружок, сценическая речь, интонации Всё это фальшь. Не голод у него на лице, а спектакль.
Что ж, думаю, сыграем вместе. Девчонки мои обожают истории с загадкой.
Да ну, хлебом не наешься. Давай так: борща горячего, картошечки с килькой, чаёк с ватрушками. Идёт?
Мальчишка чуть смутился, но быстро сориентировался и коротко кивнул.
Вот и ладушки. Держи пакет. Проверь: не тяжёлый ли?
Тест старый: если б был настоящий бездомный, тут же бы рванул прочь. Но мальчишка только сильней вцепился в пакет и остался стоять.
Я нарочно задержался: покопался в карманах, позвонил домой.
Варварушка, картошку уже поставили на плиту? Борщ не забыли отлить? Я через двадцать минут.
Мальчишка продолжал молчать. Видно было: устал, опустил голову, не решался ни на что.
Короткая дорога до родной деревни прошла в тишине, прерываемой только редкими вздохами нового попутчика. Я бывший детдомовец, работаю сварщиком, из родни только мои дочки. Бездомные, сироты ранили сердце, как ничто другое. Не мог мимо пройти, всегда помогал, устраивал по семьям. Сам бы усыновил всех, да у нас бумажные преграды, как бетонная стена Чиновники «у вас и денег не густо, и отец вы один». Им ведь главное цифра, а не любовь. Хотя что бы они ни думали, настоящее тепло найдёт ребёнка и в самой скромной семье, если там живёт любовь.
Мальчишка поначалу казался мне очередным хитрецом, но по пути домой я начал сомневаться. Не похож он на улицу стеснительный, ко всему присматривается. Может, и ошибся я, просто мальчишке страшно
Всё, дружок, сейчас покормишься, согреешься, а там и поймём, что к чему.
Дома Варя и Маруся выбежали встречать нас, тут же заметили гостя:
Ого, пап! Это кто?
Вот же вы сегодня утром мне и напророчили: новое знакомство и подарок на будущее! усмехнулся я.
Класс! Маруся, заглянув мальчишке под ушанку, подмигнула: Пап, ты не глядел, чтоб не перепутал? А то вместо подарка какой-нибудь дефект.
Не, не перепутал. Вот же с ноги держится, не отпускает всё наше!
Мальчишка всё сильнее хмурился, собирался было убежать, но Маруся, смеясь, приобняла его крепко за плечи.
Ну, пошли! Узнаем, что за неизвестный объект занесло к нам на борщ и ватрушки.
Девчонки утащили гостя на кухню, я же занялся машиной. Обычная вечерняя рутина проверить, почистить, чтобы утром завелась.
Минут через пятнадцать Маруся примчалась обратно вся раскрасневшаяся:
Пап, он всё наврал! Не уличный он вовсе, а домашний до мозга костей!
С чего ты взяла?
Да обнюхала я его! Ни духа улицы, пахнет гримом. Вот, посмотри! она показала ладошку, испачканную чёрной краской. Грим, тьфу!
Стало ясно: хитрит мальчишка, зачем-то к нам пробрался
Вошёл в дом Маруся и Варя уже встречают меня с шутками. Гостя усадили на табурет, он чистенький, аккуратный.
Правда миленький бычок получился, пап, засмеялась Маруся, похлопав гостя по плечу.
Всё, девочки, хватит балагана. Даём гостю слово.
Паренёк наконец не выдержал, запинаясь, но честно рассказал:
Зовут его Артём Бугаёв, ровесник Маруси, тоже одиннадцать лет. Его отец погиб на войне на Северном Кавказе, мать сразу попала в больницу спасли только его младшую сестру Надю. Жили с двумя сестрами на попечении старшей, Софии. Когда София влюбилась, испугалась признаться Артёму, что у неё появились чувства к незнакомому мужчине Валерию Борисовичу Зорину, то есть ко мне. Вот Артём и решил сам разузнать: кто этот сварщик, что подбирает и помогает сиротам, не хуже ли в жизни, чем на людях. Пришёл посмотреть, проверить, стоит ли отдавать сестру в наши руки.
Когда рассказал, как есть, все трое задумались, а потом рассмеялись, обнялись.
Валерий Борисович, возьмите Софью замуж, попросил Артём, глядя открыто и доверчиво, она добрая, как мама и дети наши теперь будут вместе
Ох, Артём, ты ведь и впрямь настоящий мужчина в доме. Я уже давно присматривался к вашей Софье… Да вот всё прошлое мешало. А теперь вижу: с ней можно всё построить заново
Дочки вмиг заголосили, подхватили Артёма, подмигнули друг другу:
Будем большой семьёй! Своих и приёмных не разделяем у нас тут одна большая любовь!
Главное, чему учит такой день надо уметь различать правду от притворства, но душу держать открытой, чтобы дать шанс, когда весь мир, кажется, устроен наперекор человеческой доброте. Самое ценное, что мы получаем от жизни не деньги, не наследства и не счастливая дата на календаре, а новые близкие и большие, живые семьи.
Вот и выходит: целый день ждал чуда, а оно уже жило у тебя дома в детских голосах, в горячем борще, в простодушной доверчивости под шумящей лампой на нашей кухне.


