Судьба
— Сегодня говорила с Ларисой. Представляешь, Игорь опять пропал, — сказала Галина, когда по телевизору началась реклама, прервав очередной сериал на «России-1».
Она оглянулась на мужа. Тот полулежал, опершись на подушку, и внимательно следил за экраном.
— Саш, ты меня слышишь? Игорь опять загулял, — повторила она, не дождавшись ответа.
— Слышу. А тебе-то что? — буркнул он.
— Как это что? Лариса — моя подруга. Я за неё переживаю. Игорь тебе ничего не говорил? — осторожно спросила Галина, разглядывая его профиль.
— Он мне не отчитывается. Да и не видел я его давно. А подруга твоя, если честно, истеричка. Я бы от такой тоже сбежал. Хватит об этом. Сериал продолжается.
— Вот как? Это он тебе сказал? Значит, Лариса виновата. У вас всегда женщина крайняя, лишь бы себя оправдать. А кто её довёл до истерик? Он всю жизнь гуляет! — Галина сжала губы, а муж уставился в экран.
— Слушай, я тебя тоже часто ругаю. Сколько раз говорила — вытирай ноги! Весь песок в квартиру тащишь. Ванну за собой не смываешь… Я тоже истеричка? Может, и ты гуляешь? За компанию? — Галина сверлила мужа взглядом.
— Ну вот, понеслось. Добралась и до меня, — Александр скинул одеяло и поднялся. — Досмотрю в кухне.
— Мне просто жалко подругу, — бросила она ему вслед.
— А ведь как любил её когда-то! В окно к ней лез с цветами, на второй этаж. Чего вам, мужиков не хватает? — крикнула она в дверь.
— Пока ухаживаете, называете нас «солнышками», «зайками». А как любовницу заведёте — сразу истерички, — рассуждала она вслух, будто он мог слышать. — Сколько раз Лариса прощала. В первый раз на коленях стоял, клялся, что больше не изменит, ревел. Ради детей простила. Нет, мужик-то вроде неплохой, но всю душу из неё вытянул. Видно, пока не отсохнет, не успокоится… — Галина замолчала, прислушалась. Из кухни — тишина.
«А может, Саша мне тоже изменяет? Чего сорвался? Задел за живое? Да нет, он же ленивый. Игорь хоть в зал ходит, следит за собой. А у моего живот растёт, лысина блестит…»
Но засевшее сомнение пустило ростки тревоги. Галина перестала смотреть фильм, встала и направилась в кухню. Муж сидел, курил, выпуская дым в приоткрытое окно. Потянуло холодом, и она вздрогнула.
— Ты чего закурил?
Он дёрнулся, пепел посыпался на стол.
— Чёрт, напугал, — Александр смахнул пепел на пол. — Я, может, тоже переживаю. Мы же с Игорем друзья.
— Так поговори с ним. Перед детьми не стыдно? Какой пример подаёт? — Галина взяла пепельницу с подоконника и поставила перед ним.
— Даст он мне советов слушать. Его жизнь, сам разберётся. — Муж затушил сигарету, закрыл форточку. — Пойдём спать.
Он прошёл мимо, не глядя.
Галина покачала головой, выключила свет и пошла за ним. Муж лежал, отвернувшись. По телевизору шёл «Вечер с Владимиром Соловьёвым». Она выключила технику, легла. Уже несколько месяцев они засыпали так — спиной к спине.
Познакомились в студенчестве, не могли надышаться друг другом. Через два года поженились. Всё было как у людей: ссорились, мирились, жили дальше. Дочь выросла, окончила институт, уехала в Питер. О счастье Галина не думала. А ведь была счастлива. Друзья разводились, женились снова. У каждого — своя история. А они уже двадцать семь лет вместе, из них двадцать пять — в браке. Четверть века.
Мысли вернулись к Ларисе. В ушах звучал её голос: «За что он так со мной? Всё для него делала, детей родила. Теперь ни молодости, ни мужа…»
А на другой стороне кровати Александр лежал с открытыми глазами, всматривался в темноту и старался не шевелиться.
Через пару дней муж задержался на работе. Галина не волновалась. Бывало и раньше. То пробка, то друзья, то срочный отчёт. По виду сразу ясно: если весёлый и выпивший — гулял с коллегами; хмурый — проблемы на работе.
Наконец в замке щёлкнул ключ. Муж разделся без привычного кряхтенья, прошёл на кухню.
Она зашла — он сидел, прижавшись к стене. Напряжённый, будто пружина. Галина почувствовала его нервозность. Сердце ёкнуло. Тревога, как той ночью, снова ожила внутри. Александр смотрел в одну точку, словно решал что-то важное.
— Что-то случилось? — спросила тихо, а внутри уже поднималась буря. — Ужин разогреть?
— Не надо, я сыт. — Он встал и вышел, не глядя на неё.
Галина уловила запах духов. Чужих, но знакомых. Уже чувствовала его раньше.
Она ждала в зале, но муж не выходил. Заболел? Уснул? Зашла в спальню — он сидел на краю кровати в костюме, сцепГалина подошла, взяла его руку, и в этот момент Александр тихо прошептал: «Я был дурак, прости, давай начнём всё сначала», — и она вдруг поняла, что готова простить, потому что любовь, как судьба, иногда даёт второй шанс.