Первая любовь никогда не забывается: История Прохора и Марьяны от школьной скамьи до неожиданной встречи в родном городе

Совсем забыть не получилось

Каждый вечер Степан возвращался домой с работы через шумное метро, потом пересаживался на троллейбус, и, наконец, оказывался в своей маленькой квартире. Вся дорога занимала больше часа; московские пробки утром и вечером были такими, что машину он заводил только по большим праздникам быстрее добраться можно лишь под землёй.

Больше двух лет назад его жизнь круто изменилась: распался брак, жена настояла на разводе. Дочка осталась с ней, тогда Алена была семнадцать. Разошлись тихо, без истерик и криков Степан всегда был человеком сдержанным, скандалов терпеть не мог. Давно чувствовал: Настя, его супруга, как-то изменилась, стала нервная, раздражительная пропадала вечерами, возвращалась под утро, оправдывалась какой-то дружбой.

Однажды Степан не выдержал:

Настя, где ты вечно шляешься? Вон, у людей жёны вечерами дома сидят.

Не твоё дело! оборвала она. Эти домашние клуши меня не вдохновляют. Я не простая, я умная, энергичная, мне дома тесно. И не крестьянка, как ты! Сразу видно из деревни, даже привычки не поменялись.

Зачем же тогда за «крестьянина» замуж вышла? язвительно бросил Степан.

Из всех вариантов, выбрала худшее из зол, отрезала она и поговорить больше не захотела.

А потом подала на развод, выставила Степана из их двушки; пришлось снимать отдельную квартиру. Он привык и пока жениться снова не спешит, хотя иногда задумывается вдруг встретит свою.

Однажды, в метро, привычно уткнувшись в телефон, листал ленту «ВКонтакте». Читал новости, смеялся над анекдотами, смотрел короткие ролики, пролистывал всё подряд. Но вдруг взгляд наткнулся на одно объявление и словно по электричеству пропустило вернулся обратно: мобильный свет показывал лицо из прошлого.

«Народная целительница Марья, лечение травами».

На фото смотрела Марья его первое, трепетное чувство. Неразделённая, но настойчивая первая любовь самая сильная и незабываемая. Он прекрасно помнил странную, но красивую девочку из своего класса.

Проехал свою станцию, вскочил, побежал домой пешком, не стал ждать троллейбуса, будто ноги сами повели. Привычно снял куртку, опустился прямо на прихожий табурет, даже свет не включил всё смотрел на экран, думал. Потом, встрепенувшись, записал телефон из объявления тут же разрядился мобильный, пришлось ставить на зарядку.

Решил поужинать, да кусок не идёт в горло. Посидел на кухне, понемногу перекладывая картошку со шницелем, а потом перелёг на диван, включённый телевизор щёлкал фоном, но в памяти маршем шли старые воспоминания.

С первого сентября Марьяна всегда выделялась тиха, скромна, длинная русая коса висела до пояса, школьная форма чуть ниже колена, не как у остальных девчат. Посёлок у них был небольшой; все друг друга знали, но про Марьяну знали мало. Она жила с дедом Никитой и бабушкой, совсем на отшибе, у леса, в резном деревянном доме настоящий терем. Когда Степка впервые увидел её, влюбился сразу, по-детски, но в самом деле.

Всё у неё было необычно палантин на голове, самодельный рюкзачок с вышивкой, который она носила гордо в школе и на улице. Приветствовала не «привет», а добрым старинным: «Доброго здоровья!» словно из былины.

Никогда не бегала, не кричала на переменах. Спокойная, воспитанная, глаза глубокие, серьёзные. Как-то раз Марьяна не пришла на занятия, все ребята с девчонками пошли после уроков к её дому переживали, не заболела ли. И Степка пошёл дорога вела за посёлок, свернула за поворотом, и перед глазами вырос тот самый терем, будто в сказке.

Глянь, сколько народу! тихо сказала Варвара, озорная девчонка.

Подошли увидели: похороны. Ушла бабушка Марьяны. Девочка стояла в носовом платочке, вытирала слёзы. Дед глядел вдаль, не произнося ни слова. Позвали всех ребят после на поминки. Впервые в жизни Степке пришлось быть на похоронах.

Через пару дней Марьяна вернулась в класс. Время текло, дети взрослели. Девочки становились моднее, красились, щеголяли нарядами. Только Марьяна была такая же, как прежде спина ровная, щеки румяные, без помады и серёжек.

Парни начали ухаживать за девчонками; Степка решил не отставать и подсел на Марьяну. Она не обращала внимания. В конце девятого класса он всё-таки набрался смелости:

Можно я буду тебя провожать из школы? спросил как-то раз.

Марьяна посмотрела серьёзно и тихо ответила:

Я просватана, Стёпа. У нас в семье так принято.

Он тогда ничего не понял потом выяснил: дед и бабушка Марьяны были старообрядцы, а родители её давно уж не было в живых.

Велась себе Марьяна не как другие: училась отлично, украшений не носила, сплетни про неё болтались, но никогда не реагировала на них.

С каждым годом она становилась всё красивее. К выпускному уже настоящая красавица стройная, с нежным румянцем. Парни только издали смотрели, да обижать или дразнить никто бы не посмел.

После выпуска жизнь разбросала всех кто куда Степан переехал в столицу, поступил в институт. О Марьяне знал только по слухам: вышла замуж за того, кто был просватан ей с малолетства, уехала в далёкое село, родила сына, и больше никто из бывших одноклассников её не видел.

Значит, вот чем Марьяна занимается травы, целительство думал Степан, глядя в экран, стала ещё красивей.

Спал он той ночью плохо, всё ворочался. Утром встал, позавтракал, на работу но прошлое не отпускало, образ Марьяны не уходил из головы.

«Первая любовь не забываешь никогда», шептал он себе. День прошел туманно, не выдержал, вечером написал ей.

Привет, Марьяна!

Доброго здоровья! ответила она сразу, всё тот же оборот. Что у тебя случилось, Степан?

Это я, твой одноклассник, помнишь? Вместе за одной партой сидели. Увидел тебя в интернете и решил написать.

Конечно помню, Стёпа, ты всегда был отличник.

По телефону можно тебе позвонить?

Можно, звони в любое время.

Вечером после работы он набрал номер разговор был короткий, с волнением узнали, кто и где теперь живёт.

Я в Москве, работаю инженером, сказал просто. А ты, Марьяна, расскажи, как живёшь? Семья? Муж? Где живёшь?

Я вернулась в тот самый дом, который у леса. После смерти мужа медведь в лесу напал Дедушка тоже давно скончался.

Прости, не знал

Всё ладно, время прошло, к этому привыкла. Ты просто так звонишь, Степан, или интересует что по травам? Я помогаю иногда

Просто так. Травы не нужны, просто о тебе подумал, всё вспомнилось вдруг. Посёлок, мама

Поговорили о жизненных делах, вспомнили одноклассников, попрощались. На душе снова стало пусто. Работа, дом, через неделю Стёпа не выдержал вновь отправил сообщение.

Привет, Марьяна.

Доброго здоровья, Степан. Ты скучаешь или всё же заболел?

Скучаю, Марьяна, замялся, можно ли к тебе в гости приехать? сердце заколотилось особо, как тогда, у школьной парты.

Приезжай, ответила она просто. Когда будет возможность приезжай.

Через неделю отпуск.

Вот и хорошо, приезжай, адрес знаешь, сказала с улыбкой, он это почувствовал даже по голосу.

Всю неделю Степан готовился, придумывал, что привезти цветы, сладости, что-то для дома. Не знал, кого увидит: прежнюю Марьяну или совсем другую. Наконец, тронулся домой, в родные рубежи, пересёк почти пятьсот километров шесть часов пути, но это не тяготило, всегда любил дороги.

Посёлок встретил переменами: новые дома, магазины, кафе, детские площадки, завод, пекарня. Вышел у супермаркета обернулся всё изменилось, стало современным.

А у нас теперь даже районный город, с гордостью сказал случайный прохожий, старик с седой бородой. Давно не был, да?

Лет десять прошло, вздохнул Степан.

Глава у нас хороший, живёт здесь душой, потому и город расцвёл, пояснил прохожий.

Марьяна ждала его во дворе. Позвонил, она сразу подбежала к воротам. Сердце у неё гулко билось давно, ещё с детства, хранила она чувство к Степану, но никому не признавалась, если бы он не появился вновь, унесла бы тайну с собой.

Встретились радостно, говорили долго, сидя в тенистой беседке возле старого дома-терема. Он постарел, но остался уютным, гостеприимным.

Марьяна, я к тебе с важным разговором, тихо произнёс Степан, взгляд тревожный.

Слушаю, тоже напряжённо произнесла она.

Я тебя люблю всю жизнь Ты сейчас ответишь хоть? сказал твёрдо, не утаивая ни чувства, ни надежды.

Марьяна бросилась к нему, обняла крепко, заплакала.

Стёпа, ведь я тоже любила тебя всё время, прошептала.

Отпуск Степан провёл у Марьяны, уходя, пообещал:

Устрою свои дела в Москве, перейду на удалёнку, вернусь. Больше не уеду отсюда тут и жить хочу, тут всё родное.

Он смеялся, а Марьяна слушала и знала теперь всё будет по-настоящему.

Rate article
Первая любовь никогда не забывается: История Прохора и Марьяны от школьной скамьи до неожиданной встречи в родном городе