Первый блин – комом
Наталья была миловидной девушкой двадцати семи лет. Жизнь ее напоминала строки из песни: «Как иногда нам встречи пропадают…» Парни заглядывались на неё, но большинство желали лишь одного – уложить её в постель поскорее. Зачем ждать? Время такое – возможности упускать нельзя. Кто промедлит, тот опоздает.
Выросла Наталья в женском царстве – среди бабушки и мамы, строгих и воспитанных дам. Имя ей дали в честь прабабушки, окончившей Смольный институт в той, давно исчезнувшей России.
Деда не стало рано, а отец ушёл, когда Наталье исполнилось двенадцать. С детства она зачитывалась романами, где герои бросались на амбразуру ради любимых, спасали их от лишений и невзгод. И мечтала о такой любви – чистой, жертвенной, с тайными свиданиями под луной. Она была девушкой современной, всё понимала, но сердце просило сказки.
А нынешние мужчины? Ни капли романтики. Живут наскоком – цветы (один-единственный тюльпан) дарят на первом свидании, а дальше – сразу к делу. Прогулки при луне? Не смешите. Цветы потом полагаются только по большим праздникам. И то если дотянете до свадьбы.
Многие девушки и сами не прочь – зачем тратить время на разговоры, если можно сразу к удовольствиям?
Но Наталья не такая. Влюблялась до мурашек, до дрожи в коленях – и страдала, видя, как её избранник тащит в постель кого-то другого. Мужчины спешат нагуляться, пока молоды и не обременены семьёй.
Подруги уже успели выйти замуж, родить, развестись, снова выйти и снова родить. И на встречах устало спрашивали: «Ну что, Наташ, когда уже твой принц найдётся?» А он будто сквозь землю провалился. Или её судьба – так и не встретить его?
Мечты мечтами, но годы идут. Вокруг всё меньше холостых, всё больше разведённых. Ждать надоело. И сердце жаждало любви. И вот – встретила симпатичного парня, с машиной и квартирой. Чем не жених? Бросилась в омут с головой.
Шло время, а замуж Сергей её не звал. Потом выяснилось – он женат. Хотя не врал, просто «потерял голову от любви». Да и Наталья не допытывалась. С женой они, конечно, не жили, но и разводиться не собирались – зачем? А теперь, встретив Наталью, он точно разведётся. Завтра же займётся этим вопросом.
Наталья обрадовалась, даже не спросив про детей. А ребёнок у него был.
Она терпеливо ждала, когда возлюбленный станет свободным, и дождалась. Но оказалось, машину он отдал бывшей жене за согласие на развод. И квартиру тоже – однокомнатную не поделишь, а он «по-мужски» не стал мелочиться. Остался с долгами по ипотеке да алиментами.
Разве о таком мечтала Наталья? Можно было бы бросить его, но она не такая. Бабушка с мамой воспитали её иначе: если любишь – не бросай в беде. И она, как жена декабриста, решила разделить с ним все тяготы.
Родные, конечно, догадывались, но поздно было вмешиваться. Тем более Сергей сделал предложение, влез в новые долги – и сыграли шумную свадьбу.
Жили на съёмной квартире, о чём Наталья не распространялась. Она была счастлива – что бы ни случилось, они всё преодолеют. Даже если в душе шевелились сомнения, она гнала их прочь. А потом забеременела.
Сергей искал подработку. Возвращался поздно, засыпал, утром уходил, даже не глядя на жену.
Вот она, мечта. Перед родными изображала счастье, но они всё понимали. А роды приближались, и тревога росла: как жить дальше? Она не работала, его зарплата уходила на долги. Пальто на животе не сходилось, а зима на носу. Нужно столько всего купить для ребёнка – а денег нет.
По ночам Наталья не спала, думая: как она умудрилась так влипнуть? Розовые очки разбились. Какая уж тут любовь.
«Я что-нибудь придумаю», – говорил Сергей. Приходил всё позже. Денег не приносил.
«Оставь на квартиру», – просила утром Наталья.
«Прости, отдал долг. Попроси у мамы».
И она шла к маме. Откуда у них деньги? Наскребли по копейкам.
«Вернись к нам», – уговаривала бабушка.
Дома Наталья срывалась на муже. Ей было стыдно, больно, тошно.
«Найди подработку», – предлагал Сергей.
«Кто возьмёт беременную?»
«Неофициально. Думай».
И она придумала – репетиторство. Английский знала хорошо. Стала заниматься с детьми подруг, потом клиентов находило «сарафанное радио». Теперь уже муж просил у неё денег.
После родов, едва оправившись, Наталья снова взялась за работу. Прижимала к груди сына – и страхи отступали.
Подруги принесли коляску, кроватку, одежду. Одна из них открыла глаза: Сергей не на подработке – он встречается с соседкой сверху.
Вечером Наталья набросилась на мужа. Он кричал, что это клевета.
«Чему позавидовать? Нашей съёмной квартире? Долгам?» – спросила она.
Слёзы душили, но плакать было бесполезно.
Вскоре Наталья ушла к маме. Сергей уговаривал остаться, клялся в любви, обещал исправиться.
«Ненадёжный ты. Предатель», – сказала она и ушла.
Сын подрос, Наталья вышла на работу. Жизнь налаживалась. «Замуж больше не выйду», – решила она.
Но тут пришла свекровь. Уговоры, угрозы: «Сын без отца вырастет!»
Сергей явился с розами, упал на колени.
«Бросила тебя любовница? – холодно спросила Наталья. – Не вернусь».
На работе она избегала мужчин. Но один не отступил. Ухаживал, нашёл общий язык с сыном. Бабушка с мамой надеялись – на этот раз повезёт.
Узнав, Сергей прибежал с скандалом: «Вот зачем ушла!»
«Ты вспомнил о сыне? Поздно», – ответила Наталья.
Свекровь принесла подарки, снова уговаривала: «Чужой мужчина не полюбит твоего сына!»
«Я о нём и думаю. Не нужен ему отец, который его не видел», – сказала Наталья.
Сергей изредка навещал сына, но не знал, о чёмИ когда Наталья наконец вышла замуж за того, кто по-настоящему любил её и сына, она поняла, что первый комом — второй всегда румяный, как солнце на рассвете.