По-живому: история семьи Саши и Жени, где каждый жил сам по себе, пока трагедия не изменила всё — измены, потеря близости, чудо спасения сына Дениса после пожара, молитва в храме, испытания на пути к единству и разлуке, исцеление через любовь и новые начала в российской реальности

ПО-ЖИВОМУ

В этой семье каждый живёт своей жизнью.

У отца Алексея, помимо супруги, находилась любимая женщина, и иногда не одна и та же. Мама Надежда, догадываясь о неверности мужа, тоже не блистала нравственностью. Ей нравилось проводить вечера с коллегой по работе, который был женат. Два сына предоставлены самим себе никто их воспитанием всерьёз не занимается. Мать твёрдо убеждена, что школа должна отвечать за учеников полностью.

Вся семья собирается вместе только по воскресеньям в кухне, чтобы быстро, молча пообедать и разойтись по своим делам.

Так бы они и жили в своём шатком, приторно-грешном мире, если бы не одна беда.

…Когда младшему сыну Дане исполнилось двенадцать, Алексей впервые взял его с собой в гараж помощником. Пока Даня с интересом разглядывал отвёртки и гаечные ключи, отец ушёл на минутку к друзьям-автомобилистам на соседний бокс.

Вдруг из их гаража повалил чёрный дым потом вырвалось высокое пламя.

Никто ничего сразу не понял. Позже выяснится, что Даня по неосторожности уронил включённую паяльную лампу на канистру с бензином. Народ остолбенел. Растерялиcь. Пламя бушует. Алексей выливает на себя ведро воды, бросается в огонь. Все замирают. Считанные секунды и вот он выносит на руках обгоревшего сына. Всё тело мальчика в ожогах, только лицо закрыто ладонями, будто Даня спасал его инстинктивно. Одежды почти не осталось…

Кто-то уже вызвал «скорую» и пожарных. Даню срочно везут в больницу. Он ещё жив!

На операционном столе врачи борются за его жизнь. Часы томительного ожидания. К родителям выходит хмурый доктор:

Мы делаем всё возможное. Сейчас ваш сын в коме. Шанс выжить один на миллион. На всё воля Божья. Официальная медицина здесь бессильна. Но, если Даня проявит сильное желание жить, может быть и чудо.

Алексей и Надежда, не раздумывая, бегут в ближайший храм. Неожиданный ливень хлещет по лицам, промокшие, не помня себя от отчаяния, родители в первый раз оказываются в церкви. Людей мало, тишина и свет мерцающих лампад. Увидев батюшку, пара несмело подходит.

Батюшка, сын умирает, подскажите, что делать? сквозь слёзы спрашивает Надежда.

Меня зовут отец Сергий. Вот как гром грянет так и к Богу. Грешны сильно? сразу спрашивает он.

Да вроде… не убивали никого, шепчет Алексей, опуская глаза перед пристальным взглядом.

А любовь свою зачем так закопали? Нет между вами ниточки, которой муж и жена связаны бывают. Между вами бревно положи никто не заметит! Люди

Помолитесь о здравии сына Николаю Чудотворцу! Крепко молитесь, но помните всё в руках Бога. Не ропщите! Господь иногда так вразумляет. Иначе не дойдёт! Всё любовью спасается, дети мои.

Промокшие и убитые горем, Алексей и Надежда, как два виноватых ребёнка, стоят перед батюшкой и слушают. Отец Сергий показывает на икону Николая Чудотворца.

Они становятся на колени, рыдают и молятся, дают клятвы…

С этого дня на изменах поставлен крест. Всё иные жизни, случайные связи забыто. Каждая мелочь пересмотрена заново…

Утром звонит врач Даня вышел из комы.

Алексей и Надежда уже возле его кровати.

Даня открывает глаза, пытается улыбнуться родителям, но на лице отпечатывается страдание.

Мама, папа, прошу вас не расставайтесь, слабо шепчет мальчик.

Сынок, с чего ты это взял? Мы рядом, отвечает Надежда, едва касаясь его горячей ладони. Даня морщится от боли.

Я видел, мама А ещё, у моих детей будут ваши имена, говорит Даня.

Родители переглядываются: думают, что сын всё ещё бредит. Какие дети? Самому бы поправиться

…А с того дня Даня пошёл на поправку. Все силы и накопленные рубли были брошены на его лечение. Алексей и Надежда продали дачу.

Жаль, что гараж с машиной сгорели дотла. Можно было бы их продать, деньги в помощь сыну. Но главное Даня жив! Все родные, бабушки и дедушки помогали как могли, кто рублём, кто заботой.

Семья сплотилась перед общей бедой.

Даже самый длинный день заканчивается.

Проходит год.

Даня в реабилитационном центре, уже ходит, обслуживает себя, пусть и с трудом.

В центре Даня познакомился с девочкой Аглашей они были одногодки. Аглаша тоже пострадала в пожаре, у неё были обожжены лицо и шея.

Девочка вынесла несколько операций, стеснялась себя и избегала зеркал. Даня с первого дня проникся к ней душевной теплотой. Аглаша словно излучала внутренний свет, привлекала своей не по годам мудростью и ранимостью. Хотелось защищать её.

Всё свободное от процедур время Даня и Аглаша были вместе. У них было много общего: оба прошли через страдания, ощущали одиночество, научились стойкости.

Время шло…

…Даня с Аглашей сыграли скромную свадьбу.

Через два года у них родилась дочь Варенька, а ещё через три года сын Алексей.

Когда семья, наконец, вздохнула свободно, Алексей и Надежда решили расстаться. Испытание с Даней так вымотало обоих, что находиться вместе было невозможно. Пара опустошена, каждому хотелось просто покоя.

Надежда уехала к сестре в Подмосковье. Перед отъездом зашла в храм попрощаться и взять благословение у отца Сергия. В последние годы Надежда не раз бывала в храме, всегда благодарила батюшку за спасение сына, а отец Сергий поправлял:

Благодари Бога, Надежда!

Батюшка не одобрял её уезд:

Ну, если тяжело, отдохни. Иногда одиночество полезно душе. Но возвращайся! Муж и жена одни перед Богом! по-отечески наставлял он.

Алексей остался один. Сыновья с семьями жили отдельно.

Теперь бывшие супруги даже к внукам навещать приходят по очереди, чтобы не пересекаться.

Словом, каждый устроился, как умелВ один из тихих осенних вечеров Алексей, уже поседевший и немного поблекший, растопил старую печь на даче ту, которую удалось восстановить после пожара. Он редко приезжал сюда, но сегодня ему хотелось почувствовать тепло давно утраченного семейного уюта. Ветер шевелил желтые листья, по крыше негромко постукивал дождь, в комнате уютно потрескивали дрова. Алексей достал коробку с пожелтевшими фотографиями вот улыбающийся Даня с повязкой на лбу, вот Надежда с торта, который когда-то испекла специально для сына, а вот два сына маленькими, держащимися за руки.

Неожиданно за окном послышались шаги и звонкий смех. Алексей вышел крыльцо по тропинке, держа за руку Вареньку и маленького Алексея, шла Аглаша, а Даня нес за спиной рюкзак. Решили дедушку навестить, улыбнулся сын. Алексей невольно почувствовал, как его сердце наполнилось нежностью и какой-то тихой радостью.

В доме снова заиграли детские голоса, пахло горячим чаем, Варенька рассказывала деду стихи, а младший Алексей смешил всех своими историями. Даня, обнимая Аглашу, улыбался, и в его глазах светилась благодарность за всё, что удалось пережить, за то, что когда-то одна общая беда сплотила их всех.

Когда все заснули, Алексей тихо сидел у окна, глядя на отражение своей семьи в стекле. Он вдруг понял: пока есть любовь и память семья по-настоящему жива. Неважно, как сложились их судьбы, главное, что каждый вынес из испытаний свой смысл, своё спасение. Через боль, ошибки, сомнения, но и через любовь.

Где-то за окном церковный колокол отсчитывал время вечерней службы, а на небе загорелась звезда. Алексей поднял глаза и тихо сказал:

Спасибо за всё.

И вдруг очень ясно ощутил: его жизнь была прожита не зря.

Rate article
По-живому: история семьи Саши и Жени, где каждый жил сам по себе, пока трагедия не изменила всё — измены, потеря близости, чудо спасения сына Дениса после пожара, молитва в храме, испытания на пути к единству и разлуке, исцеление через любовь и новые начала в российской реальности