6 лет назад мы с мужем купили уютную дачу неподалёку от Сергиева Посада. Всё делали сами: ремонт с нуля, обустраивали участок, бегали по магазинам за материалами. Старались приезжать хотя бы каждые выходные, иногда чуть реже, но душой прикипели к этому месту.
Огород у нас, если честно, символический: грядка с огурцами, пару помидорных кустов, зелень, лук, кабачки и перцы. Всё только для себя, немного, чтобы баловать родных.
От прежних хозяев нам достались чудесные кусты малины, смородины и крыжовника, а ещё массо́н рассады клубники. Испокон весны до глубокой осени я часто приносила излишки ягод на работу, угощала коллег. Конечно, все всегда были рады.
В этом году к нам на работу перевели женщину по имени Маргарита из другого отдела. Приятная и вежливая показалась дамой. Как раз тогда я принесла первую клубнику, угостила её ведь приятно же поделиться.
Маргарита распробовала ягоды, нахваливала до небес и расспрашивала, откуда мне такое счастье, как выглядит дача, далеко ли ехать. Я с удовольствием ей рассказывала про наш уголок.
Через несколько дней Маргарита сама подошла ко мне и попросила… ключи от нашей дачи. Мол, её дочь с ребятишками хочет пожить там пару недель пусть дети надышатся свежим воздухом, а сама дочь в декрете и устала от московской суеты.
Я, естественно, отказала. Маргарита обиделась, но настаивать не стала.
Прошло недели две. Одна сотрудница из нашего отдела подошла ко мне на кухне и спросила, как лучше доехать до нашей дачи. Я ничего не поняла и переспросила: зачем ей туда надо?
Оказалось, что Маргарита собирается отметить свой день рождения… у нас на даче, пригласила половину отдела и велела всем добираться самостоятельно.
Я, честно говоря, была в шоке.
Позже я подошла к Маргарите и прямо спросила, что это вообще такое. Она улыбнулась самой невинной улыбкой:
А что такого? говорит. Ну отметим мой день рождения на вашей даче, всего на день, никто там жить не будет, тебе ведь не жалко, правда?
Жалко. Очень жалко. Жалко моего труда, жалко клумб, кустов, газона и дома, который мы с мужем строили своими руками.
К тому же, меня даже не пригласили, и никто не спросил моего разрешения вовсе.
Я ещё раз отказала, и Маргарита снова чуть не расплакалась от обиды.
Ну и пусть. За все годы я сотни раз делилась с коллегами урожаем, но никому и в голову не приходило вести себя так нагло, как она.


