Погубила жизнь своей дочери

Доченька, сегодня тебе исполняется 32года! От всей души тебя поздравляю и дарю вот эти милые вязаные пинетки, сказала Галина Петровна, мать Аглаи, протягивая подарок, который сама сшила на курсах шитья. Аглая удивлённо посмотрела на маму. Да-да, уже 32 пора задуматься о потомстве. Я бы уже успела внуков поласкать. У подружек уже правнуки на подходе, а я одна без внуков.

Аглая вспыхнула, за столом воцарилась неловкая тишина. Приглашённые две подруги мамы и три соседки уставились на Галлину Петровну.

Прости, мне сейчас нужно прилечь, совсем устала, прошептала Аглая и быстро ушла из-за стола, не желая, чтобы гости увидели её красные глаза. Как будто каждый миг её жизни отсчитывался какимито часами.

Тикают и что? Зачем ребёнка, если помимо «нянимамыпенсионерки» ничего не подготовлено? У Аглайды даже кандидата на отца ребёнка не было, а желания выйти замуж тоже нет.

Ох, девчонки, не знаю, что делать Если бы у вас были сыновья, я бы, наверное, их кудато пристроила. А вы всё только дочерей рожаете, пожаловалась Галина Петровна.

Аглая жила с матерью в крошечной двушке в посёлкегородке. У неё не было серьёзных отношений, а семейная жизнь казалась далёкой сказкой. Работала она на почте: таскала коробки, отправляла письма, сидела за компьютером, оформляя посылки. От такой работы часто болела спина, и домой приходила почти без сил. Единственное, чего ей хотелось поесть, потом упасть на диван, закрыть глаза и просто ничего не думать.

Ну вот, опять растянулась Пойдем со мной на поэтический вечер! Молодая, красивая, а ты только лежишь, подгоняла её мать, увидев, как та валяется, как тюлень.

Мам, оставь меня, я просто отдыхаю, возразила Аглая.

Галина Петровна была настоящим вихрем. Ей уже за семьдесят, но энергии хватало: концерты в доме культуры, поездки в областной центр, встречи с пенсионерками, где она читала свои стихи. Она вечно кудато спешила, говорила, как важно помогать людям и не сидеть без дела. Ей бы внуков хватило, а у Аглаи энергии совсем не было.

Мама всё продолжала напоминать дочери, что время не ждёт. Пинетки яркокрасного цвета она ставила на видное место и постоянно ими трясла перед Аглай.

Мам, хватит трясти! сказала Аглая, будто красной тряпкой для быка.

Полина, доченька, послушай Ты уже взрослая, пора и о детях подумать! Я бы хотела внуков увидеть, а то вдруг помру

Мам, я не уверена, что хочу об этом думать. Работа тяжёлая, зарплата маленькая, спина болит Мы с тобой вдвоём, а куда ребёнок? ответила она.

Ты могла бы жить иначе, меньше работать и меньше лежать на диване, предложила мать. Знаешь, как интересно, у меня недавно была подруга, её внучка очень смышленая

Понимаю, мам, резко сказала Аглая. Но я не могу просто так забеременеть, ведь ты хочешь внуков! Нужно выйти замуж, а женихов у меня нет. Был один, Ваня, и ты отвадила его!

Молодая вспомнила Ивана, хорошего парня из состоятельной семьи. Но Галина Петровна сразу сказала «нет», мол, «не время». Иван в конце концов стал встречаться с подругой Аглаи, и полгода назад она родила ему третьего ребёнка. Теперь они живут счастливо, без диванов и пирожков, запивая грусть чаем с четырьмя ложками сахара.

Иван пробормотала Галина Петровна. Есть и другие мужчины, только надо выйти из дома.

Надо было раньше, мам! Когда я хотела учиться в городе, ты сказала, что без тебя мне будет плохо! вспылила Аглая.

Мама парировала, что она её «охраняла», не пустила в город, говорила о мошенниках, заставила идти в техникум на «нужную» специальность. Аглая же не любила физику, почти вылетела со второго курса. Мать говорила, что она «не старалась», а потом её «перевели» на самую невостребованную специальность, где учились только ради заполнения группы. Почему же она тратила время на электротехнику, если работа на почте?

Почта стабильное место, рядом с домом, можно на обед зайти, уговаривала мать.

Мам! Может, для когото это мечта, но меня это не вдохновляет.

Тогда родишь

Нет, мам, я не хочу детей, если не смогу им обеспечить нормальную жизнь. Не хочу, чтобы моя дочь, как и я, работала на нелюбимой работе, считала дни до пенсии.

Мать смотрела на дочь с тревогой, не понимая, когда в их отношениях произошёл перелом. Она не знала, почему Аглая, когдато жизнерадостная, стала такой «техой».

Я так старалась, чтобы ты жила лучше, а ты не хочешь даже внуков! вскрикнула Галина Петровна.

Мам, а может, тебе тоже работу найти? Пойти няней, подзаработать, а потом съездить куданибудь, увидеть мир, а не только путь от дома до почты.

К кому же мне идти?

Хочешь к Ивану! У них деньги, детей много. Выбирай.

К Ивану? рассмеялась мать, Да я туда не пойду, старуху не возьмут.

Попробуй, фыркнула Аглая. Она знала, что мать ни за что не пойдёт к Ивану работать.

Прошло время. Галина Петровна перестала махать пинетками, занялась своими делами и общественной жизнью. На очередном собрании пенсионерок в областном центре она, не задумываясь, начала жаловаться незнакомым людям, что дочь «живет без стремлений».

Вырастила я «растение», теперь пожинаю плоды усмехнулась она.

Какие плоды, какие удобрения! Вы дали дочери советы, но не квартиру, не образование, не шанс на личную жизнь! возразили другие.

Как же я могла её поддержать? пробормотала Галина Петровна. Мой муж ушёл, когда узнал, что я беременна. Всё делала сама!

Эти слова обидели её, и она ушла, не осталась на чаепитие.

Вспомнила она всё: как запрещала дочери кататься на лошадях, как отговорила от Ивана, как диктовала, что надевать, куда ходить, как запрещала танцы с подружками изза «пьяных мужиков». Всё это превратилось в гиперопеку, подавившую волю Аглаи.

Дыхая тяжело, мать поняла, что сама построила дочери жизнь без мечт. И решила всё менять как можно скорее.

На следующий день она пошла к соседке, дружившей с матерью Ивана, и спросила, не нужна ли им няня.

Слышала, у Ивана третьего ребёнка, не справляются, а ты ищешь подработку? спросила соседка.

Ищу, ответила Галина Петровна, и её взяли. Работа была тяжёлой, но ей нравилась: три маленьких ребёнка, небольшая зарплата, но стабильная.

Аглая, узнав, что мама нашла работу, обрадовалась. Мама больше не донимала её вопросами, а приходила домой уставшей, спала. За несколько месяцев Галина Петровна заработала достаточно, чтобы отправить дочь в отпуск.

Когда пришло время покупать путёвки, мать купила одну для Аглаи, в её день рождения.

Доченька, тебе сегодня 33! Поздравляю, жизнь только начинается! Вот тебе путёвка, поезжай, посмотри мир, людей. Ты всё время была рядом, теперь время для тебя, сказала она, вручая билет.

Аглая встала, обняла мать.

Спасибо, мама, сказала она. Я с радостью поеду. Жизнь действительно только начинается, всё ещё впереди.

Вернувшись, Аглая бросила «растительное» существование, поступила на бухгалтера. Первыми клиентами стали Иван и его жена, с которыми она подружилась. Поступательно к ней обратились другие предприниматели, и она стала вести бухгалтерию, зарабатывая так, что могла путешествовать и наслаждаться жизнью, а не лишь смотреть сериалы и пироги.

Через три года Аглая встретила Сергея. Они усыновили ребёнка из детского дома, а через год Аглая узнала, что беременна. Поздний ребёнок? не страшно. Она точно знала, что в её жизни ещё многое впереди, и никого не слушала, кроме себя. Всё сложилось.

Мечта Галины Петровны сбылась: теперь она бабушка двух внуков, счастливая, улыбается каждому дню.

Rate article
Погубила жизнь своей дочери