После семидесяти она стала никому не нужна: даже сын и дочь не поздравили Лидию с днем рождения – только соседка по палате подарила скромный подарок, а медсестра Катя угостила яблоком, пока персонал больницы оставался равнодушен

После семидесяти лет она никому не была нужна, даже сын и дочь не позвонили ей в день рождения.

Валентина Васильевна сидела на скамейке в больничном парке и вытирала слёзы. Сегодня ей исполнилось семьдесят лет, но никто из детей даже не позвонил и не поздравил. Тёпло отозвалась только соседка по палате, подарила маленький сувенир. Медсестра Оля протянула яблоко “с юбилеем, Валентина Васильевна”. Клиника была неплохая, но персонал всем был безразличен.

Видно, все понимали, что детей старики здесь только раздражают, когда становятся лишними. Валентину привёз сын, объяснив, что ей нужно отдохнуть и подлечиться, хотя на самом деле она мешала невестке.

Квартира была записана на неё, но сын упросил оформить дарственную. Пока не подписала, клялся, что бабушка будет жить дома, всё как раньше. А потом они всей семьёй ввалились в квартиру, и жизнь разладилась: началась война с невесткой.

Невестка всё время чем-то была недовольна: то борщ никакой, то лужа в ванной хоть придиралась к пустякам. Вначале сын заступался, а потом и сам начал кричать. Постепенно Валентина поняла, что синок с невесткой шепчутся о чём-то за спиной.

Как-то вечером сын вдруг говорит: «Мам, тебе бы отдохнуть, поправиться» Она смотрит ему в глаза и спрашивает:

Ты решил, сынок, отдать меня в дом престарелых?

Сын покраснел, глаза в пол опустил:

Мам, ну зачем преувеличиваешь? Это всего лишь пансионат, прокапаешься там месяцок, восстановишься, и домой обратно

Отвёз её, расписал какие-то бумаги, обещал скоро приехать И исчез. Валентина живёт тут уже два года.

Когда позвонила сыну, ответил какой-то мужчина. Сказал, что сын квартиру уже продал. Где теперь дети, она не знает. По ночам много плакала: когда сюда везли понимала, назад дороги нет. А больнее всего было за то, что когда-то она сама обидела свою дочь ради счастья сына.

Валентина Васильевна из деревни была, дом большой, хозяйство. Однажды сосед уговаривал её мужа: в городе и зарплаты выше, и квартиру дадут. Муж загорелся и они уехали, всё продали. Сосед прав оказался: квартиру по очереди дали, потом потихоньку мебель собрали, даже старенькую “Жигули” купили. А потом муж разбился не справился за рулём по зимней трассе, умер через день. Валентина осталась одна с двумя детьми.

Чтобы поднять сына и дочь, подрабатывала где могла даже вечерами ползала с тряпкой по подъездам. Надеялась: вырастут дети поддержат, помогут. Но не сложилось.

Сначала сын попал в неприятности Валентине пришлось брать крупную сумму в долг, чтобы сына не посадили. Прошло время дочь вышла замуж, родился внук. Сначала всё было хорошо, потом у внука нашли какую-то болячку. Дочь работу бросила, всё время с ним, а врачи диагноз поставить не могут.

Потом, спустя месяцы, у внука обнаружили болезнь, которую лечили только в одной клинике в Питере. Очередь огромная. Когда дочь лечила внука, её бросил муж. В одной из больниц она познакомилась с вдовцом у его сына была та же болезнь.

Начали жить вместе. Через четыре года муж дочери нуждался в дорогой операции. У Валентины были деньги собирала на первый взнос сыну на квартиру.

Дочь попросила в долг Валентина отказала: не захотела отдавать накопленное на совершенно чужого ей мужчину. Дочь обиделась сказала, что больше у неё нет матери. С тех пор простились, уже одиннадцать лет не общались.

Валентина поднялась со скамейки и медленно пошла к корпусу. Вдруг за спиной:

Мама!

Сердце готово было выпрыгнуть из груди. Обернулась родная дочь, Анжела. Валю пробрало до дрожи, ноги подкосились, дочь её поймала и обняла.

Я так долго тебя искала, мам. Брат адрес не давал только когда я пригрозила судом за незаконную продажу квартиры, рассказал, где ты. Прости, что столько не могла приехать Сначала обиделась, потом стеснялась, откладывала, а тут недавно приснилось, будто ты идёшь по лесу и плачешь

Утром так тяжело стало, что мужу рассказала. Он и уговорил меня тебя найти и помириться. Приехала домой там чужие люди, даже не знали тебя. Пришлось через знакомых и полицию разыскивать брата. Сейчас у нас дом у самого Чёрного моря, муж говорит забирай маму, и чтобы ни в чём себе не отказывала.

Валентина крепко обняла дочку и заплакала только на этот раз по щекам текли слёзы радости.

Rate article
После семидесяти она стала никому не нужна: даже сын и дочь не поздравили Лидию с днем рождения – только соседка по палате подарила скромный подарок, а медсестра Катя угостила яблоком, пока персонал больницы оставался равнодушен