ПОСЛЕ НОВОГО ГОДА
Елена, куда ты вляпалась? спросил удивлённый Алексей, увидев, как жена собирается укрыться под одеялом.
В кроватку, а что? ответила она, будто бы устала от бесконечного шепота ветра.
А посуду всё ещё надо мыть? возмутился он, как будто бы в комнате зазвучал гром.
Гости уже растворились в ночной прохладe, праздник шумел, а в квартире осталась лишь тёплая тень мамы Татьяны Сергеевны, которая к тому же уже спала в креслекровати. Елена собрала остатки праздничного застолья в стеклянные коробочки, запихнула кристаллы тарелок в раковину и решила, что этого достаточно. Алексей не согласился.
Завтра помою! Или сам, если желаешь! сказал он, будто бы бросая монету в фонтан.
Алексей, у нас же моя мама гостит. Я боюсь представить её лицо, если утром она увидит эту страну посуды! прошептала она, словно бы боясь пробудить спящего медведя.
Ой, не переживай! Плюхнуть тарелки в воду не главное. Главное, что праздник удался, мы смеялись, даже танцевали! Спать уже хочется, не заставляй меня ломать голову. Я завтра всё вымою, а сейчас у меня сил нет, как у зимнего ежа без снежка.
Ты уже переутомилась? спросила мать, будто бы пряча крошку в крошку.
Представь! Пока ты гденибудь в облаках, я успела очистить всю квартиру, накормить целую роту, украсить ёлку, и даже дочкаВасилиса помогала. Ты обещал прийти пораньше и тоже чтото сделать!
Я не успел. Машина в метропамяти сломалась. Я же объяснил! ответил Алексей, как будто бы шептал клятву на ветвях.
Я тебя слышу, но хочу спать! Туалетная губка и мыло ты в курсе? Дерзай! Я сплю! сказала она, закрывая глаза, будто бы завешивая окна в тёмном коридоре.
Елена, уставшая до скелетов, просто скользнула к подушке, как будто бы падала в бездну сна.
Алексей просидел в интернете, не пошёл к раковине, а лишь поскользнулся в своей недовольной усталости. Он думал, что завтра мать будет упрекать его, но всё равно не хотел торопить руки к мыльной пене.
Первого января они проснулись, как будто бы вставая с четырёх утра, потому что лёгкие кутались в сонный аромат. Татьяна Сергеевна так протряслась от вчерашнего танца, что проспала дольше всех.
Первой из взрослых проснулась Елена, и вместо тряпки взялась за чашку кофе, наливая себе ароматный напиток в турке, как будто бы варила солнце. Она не собиралась отказывать себе в этом ритуале, особенно в первый день нового года.
Алексей проснулся от запаха, который, казалось, летел над кухней, как птица.
Доброе утро! сказал он, глядя на горы посуды в раковине. Ты всё ещё не помыла?
Как и ты! Доброе утро, солнце! Пусть день будет добрым. Если хочешь кофе, налей себе, я сварила на двоих в турке на плите.
Он налил себе кофе в керамический кружок и сел за стол. Вспомнив, что вчера не попробовал торт, он отрезал себе кусок, словно бы разрезая облако.
Ты будешь? предложил он жене.
Нет, быстрые углеводы на завтрак зло. Вчера я много съела, теперь два дня буду сухариться. Приятного аппетита, мой стройный кипарис! поддразнила она, указывая на небольшой пузик, выглядывающий изза его футболки.
Хаха, потом в спортзале всё разгоню!
Ладно, ешь, если хочешь, это твоё дело!
Алексей допил кофе, поглощая кусок торта, и настроение его светилось, как новогодние огни.
А Василиса уже встала? спросил он о дочке.
Она встала, съела хлопья с молоком и снова легла спать, наверное. Я её не видела, но слышала.
В кухню почти беззвучно вошла теща. Алексей напрягся, предчувствуя бурю, но мать его удивила.
О боже, как я мечтала хотя бы раз увидеть такую картину! сказала Татьяна Сергеевна, улыбаясь, словно бы раскрашивая радугу.
Что ты имеешь в виду? не понял сын.
Если бы ты знал, как ужасно мыть посуду перед сном после Нового года! Это сплошная мука! Как же я рада, что ты не такой, как твой отец!
Что ты хочешь сказать? Я думал, это тебя взбесит!
Глупости! Меня бесил твой отец, который всегда настаивал, чтобы посуду мыли вечером, точнее, чтобы я её мыла. Мы несколько раз серьёзно поругались изза этого. Я вынуждена была уступать, поэтому мыла её перед сном, тихо ненавидя его! Я часто уступала ему в бытовых вопросах
Отец Алексея умер пять лет назад от сердечного приступа. Мать уже отстранилась от этих событий, но теперь говорила странные вещи. Сын думал, что она всегда была инициатором чистоты, но её слова намекали иначе.
Мам, ты серьёзно?
Конечно! У твоего отца был аж бздык на чистоте. Как же меня это бесило, но у него было столько хороших качеств, что пришлось смириться. Иногда так раздражало, что дом держали в хирургической стерильности. Иногда мне казалось, что именно так он умер рано, принеся слишком большую важность пустым вещам, например, невымытой посуде после праздника.
Ты, мам, перебарщиваешь!
Елена, погружённая в чтение, почти не слышала их.
Нет, сынок, так я считаю. Мой Гена часто переживал изза малозначимых вещей. Жаль. Я пыталась ему объяснить, но его так воспитали. Ты помнишь свою бабушку? Она была помешана на чистоте и заставляла детей быть идеальными. Возможно, он стал таким изза этого. Мне так кажется! сказала она, потом обратилась к невестке. А ты, Елена, молодец! Не поддаёшься провокациям!
Что? удивилась она, оторвав взгляд от телефона, когда услышала своё имя.
Молодец, оставила посуду на утро! Я всегда мечтала так поступать. И ты, Алексей, молодец, что не вносишь жене мозг по пустякам!
Ага, не вношу! лишь улыбнулась Елена, вспоминая вчерашний разговор, но не хотела упрекать мужа при тёще.
Я вот так считаю! улыбнулась Татьяна Сергеевна, заваривая чай. Жена старается, готовит на праздник, а муж лишь иногда помогает с уборкой. И всё равно справедливости ради нужно оставлять ему самоесамое!
Что самоесамое? удивился Алексей, догадываясь, о чём мама.
Самое противное! хмыкнула она, указывая на раковину. Давай, Леночка, посмотрим телевизор, а заодно фото вчерашние. Съели много. А Максик уже допил кофе, пусть сам моет посуду!
О, я поддерживаю! Алексей, у тебя такая чуткая и справедливая мама! Я в восторге! сказала Елена, вставая со стула, прихватив остывший кофе.
Они вместе вышли из кухни, оставив Алексея одного. Он печально посмотрел на гору посуды, скривился.
Зачем я вообще начал этот разговор! ругал себя он, включая воду.
Если бы они были вдвоём, он бы нашёл оправдание, но против матери отступить нельзя. Так в их ещё молодой семье возникла традиция, которая нравилась жене, но раздражала мужа.
Ну а что? Жизнь не всегда справедлива!

