Прекрасное известие

**Дневник.**

Сегодня у меня отличная новость – не могу дождаться вечера, чтобы рассказать Антону. Решила заскочить в магазин, купить бутылку вина, отметить. Пусть даже в нашей маленькой московской квартирке.

— Антон, я дома! — кричу, зная, что и так слышно, но не могу сдержать радости.

Муж выходит нехотя, смотрит на меня уставшими глазами.

— У меня потрясающие новости! Быстро приготовлю ужин, расскажу. Купила даже «Киндзмараули», смотри! — достаю бутылку, а он молчит, взгляд напряженный. — Отнеси на кухню, я переоденусь.

Надеваю короткий халатик, который он так любит, выхожу — а он сидит перед телевизором, звук выключен, будто в пустоту смотрит.

— Что случилось? Опять маме плохо? — осторожно спрашиваю.

Молчит. Сажусь рядом, кладу руку на его ладонь.

— Что бы ни было, справимся. Я сегодня получила… — не успеваю договорить, он резко встаёт.

— Ладно, потом расскажешь. Пойду готовить.

Жарю картошку, настроение испорчено. Вместо праздника — какая-то тягостная тишина.

Мы с Антоном поженились полтора года назад. Он работал в крупной строительной фирме, я заканчивала институт. Жили на его зарплату, снимали крохотную квартиру возле Савёловского. Часть денег он отправлял маме в Нижний Новгород — она болела, лекарства дорогие. Когда я устроилась дизайнером, стали даже копить на свою квартиру, хотя при таких темпах — лет через сто.

Мечтали, что когда-нибудь откроем своё бюро: он будет строить, а я оформлять дома. Но пока мне поручали только скучные проекты, где не было простора для фантазии.

А сегодня шеф вызвал меня и доверил серьёзный заказ — сделать ремонт в элитной квартире для сына одной обеспеченной дамы. Свадьба через месяц, сроки горят, за скорость — доплата. Квартиру показала сама заказчица — Изольда Леонидовна, женщина с манерами аристократки и запахом дорогих духов. Одобрила мои эскизы, сказала: «Пора начинать».

Я летела домой, чтобы поделиться радостью, но… бутылка так и стоит нетронутой. После ужина села дорабатывать проект, а Антон подошёл, сел рядом.

— Отвлекись. Надо поговорить… — голос хриплый.

— Говори.

— Меня уволили.

— Как?!

— Начальник вчера орал, что сроки горят, а я в расчётах ошибся. Уже начали строить, а тут выяснилось… В контракте штраф — вернуть надо почти миллион.

Я онемела. Таких денег у нас нет.

— Возьму кредит… Только маме не смогу помогать.

— Да какие кредиты? Найдём у кого занять! — пытаюсь утешить.

— У кого? — он вдруг сорвался. — Друзья появляются, когда у тебя всё хорошо. Попробуй попроси — сразу поймёшь, кто друг.

Я набрала подругу Надю — она замужем за бизнесменом, живёт в Рублёвке. Ответила сразу, но когда услышала про деньги, замялась: «У мужа всё в обороте, сам не даст…» Позвонила Вике — та оказалась, занята, только что купила квартиру.

Наутро доделала эскизы, позвонила Изольде Леонидовне. Та одобрила, собралась уходить, а я вдруг окликнула её:

— Можно вас на минуту?

Коротко объяснила ситуацию, попросила аванс.

— Хорошо, — после паузы ответила она. — Дам вам эти деньги. Но у меня есть дача в Подмосковье — сделаете там ремонт? Оплачу отдельно.

Я чуть не расплакалась от облегчения.

Дома рассказала Антону. Он схватил меня, закружил:

— Ты золото! Ты меня спасла!

Неделя пролетела в работе. Он устроился на новое место, я сидела ночами над проектами.

Дача получилась — Изольда Леонидовна осталась довольна, вручила конверт с премией. Я летела домой, как на крыльях, предвкушая, как наконец отметим нашу удачу.

На светофоре замерла — прямо передо мной остановилась белая «Ауди», за рулём… Антон. В рубашке, которую я ему сама расписала в прошлом году. Рядом — блондинка в «МаксимОна отвернулась и медленно пошла прочь, понимая, что самое сложное ещё впереди — научиться жить без него.

Rate article
Прекрасное известие