Приехала навестить, тосковала по тебе, а взрослые дети будто чужие – история матери, которая воспитывала троих, но теперь чувствует себя лишней в их жизни

Я приехала в гости, тосковала по тебе, но дети кажутся чужими, не своими

Родители всегда тревожатся о своих детях. Порой взрослое потомство лишь приносит разочарование. Каковы взрослые дочери в сегодняшней истории.

Сон матери.

Валентина вырастила троих детей. Все уже взрослые, живут сами по себе. Старший сын перебрался в Германию, женился там, работает. Каждый июнь присылает открытки с фотографиями немецких домиков. Валентина хранит их в коробке из-под конфет иногда достаёт, гладит пальцем.

«Мы соскучились по тебе, сынок, может, приедешь когда-нибудь? Хоть бы внуков показал, познакомились бы наконец с невесткой», пишет она дрожащей рукой.

Средняя дочь, Мария, замужем за офицером. Их вечно бросает из одного гарнизона в другой. Воспитывают девчонку, внучка носится по двору с собакой по кличке Лайма. Иногда заскакивают в гости ненадолго. Отец Марии одобряет: «Порядочный муж ей попался».

Младшая дочка, Аксинья, осталась одна. Была у неё семья, да муж ушёл. Сын, Егорка, так и остался с ней. Аксинья, посоветовавшись у матери, решилась и уехала в Москву за лучшей долей. Нашлась работа швея на фабрике, сына взяла за руку, поехали вдвоём.

И вот решилась Валентина поехать к младшей.

Ты справишься без меня недельку? спросила она у Павла, мужа. Хочу на Аксинью посмотреть, тоскую давно.

Павел проводил жену на вокзал. Тяжёлые сумки тянула сама, на глазах синева зари. Валуевский поезд шёл весь день. Валентина расставляла на коленях клетчатую сумку, считывая мелькающие таблички с названиями станций. Последний раз видела дочь три весны назад.

Мама, чего не позвонила, что приедешь? услышала в телефоне строгий голос дочери. Я работаю сейчас, смогу встретить тебя только вечером.

Хотела сюрприз сделать! грустно пролепетала Валентина. Ты точно не против подождать?

Да, конечно. Дождись там, коротко ответила младшая.

Долго стояла, прислонившись к чемодану, потом решила: сама доедет на метро, справится.

Дверь открыл внук. Высокий, светловолосый, похожий на деда в молодости чужой взгляд, строгий рот.

Привет, внучек! тёпло обняла его бабушка.

Ну хватит уже, вывернулся, не глядя.

Почему ты раньше не приехала? уставшая Аксинья поставила пакет на пол.

Надо было сначала убрать и накрыть к твоему приезду. С работы быстро ушла, в борще копалась, котлеты жарила…

В это время телефон Валентины завибрировал. Она поспешила ответить Павлу, что доехала хорошо, что дочка помогла, и вот сидят они за столом ужинают, всё как полагается.

За столом Аксинья пододвинула тарелки с борщом.

Будешь одну котлету или две? спросила без участия.

Голодная, уставшая, Валентина могла бы съесть хоть три, но только кивнула: мол, положи, а там видно будет.

Вскоре на столе грустно тускнел под лампочкой поднос с пятью котлетами. Вот и весь праздник дочь встречает мать чужой заботой. Валентина подумала, наверное, у них тут с деньгами туго, и твёрдо решила: поможет обязательно.

За ужином дочка сразу же спросила, когда та уедет обратно. Валентина обиделась, сжала чашку: может, мне уехать хоть завтра, если я тут лишняя.

Весь следующий день Валентина коротала одна, иногда слышала, как за стеной смеются или кто-то говорит по телефону. Вечером внук сбежал к соседке, Аксинья ушла куда-то с подругами. Матери оставалось только сидеть за шипящей батареей в пустоте комнаты.

Стало тоскливо. Поняла: ей здесь места нет. Начала собираться, как вдруг услышала за дверью:

Когда дядя Женя приедет? Мы же обещали на футбол сходить! спросил внук у матери.

Как только бабушка уйдёт, спокойно ответила Аксинья.

Окатившись холодом, Валентина тут же собрала вещи, вышла тихонько в коридор и спустилась во двор, не простившись. Встречал её Павел с радостной улыбкой: он скучал по жене всё это время.

Оказывается, сколько бы ни грела забота родителей сердца их детей, иногда дети оказываются чужими и родители им не нужны вовсе.

Rate article
Приехала навестить, тосковала по тебе, а взрослые дети будто чужие – история матери, которая воспитывала троих, но теперь чувствует себя лишней в их жизни