ПРЕЖДЕ ЧЕМ РАССТАТЬСЯ
Алексей обожал свою жену Любовь. Не мог оторваться от её взгляда. Шесть лет они жили в законном браке, но ребёнок так и не появился. Любовь была ему младше на семь лет, и он женился, когда ей лишь только исполнилось восемнадцать. Поэтому Алексей думал, что время ещё в их пользу, а дети появятся позже.
Он отдавал все силы обустройству семейного гнёздышка: ремонт в квартире, возведение дачи, потом бани. На дачу привёз кучу саженцев, экзотических растений, посадил десять сортов клубники. Главной на клумбе была хризантема «вишенка на торте», ведь Любовь обожала этот цветок. Часто она говорила Алексею:
Если хочешь счастье навсегда, выращивай хризантемы. Так гласит восточная мудрость.
Алексей не отступал: покупал всё новые и новые сорта. Кто же может отказаться от обещанного счастья?
В октябре хризантемы раскрывали всё своё великолепие. Не зря их называют «королевой осени». Сиреневые, розовые, белые шарики покрывали сад, их было нескончаемое количество. Соседи, проходя мимо, залипали в восхищении, шепча: «Какая славная пара, всё у них растёт и цветёт».
Алексей не знал покоя. Уставал, но трудился от зари до зари. Любовь всегда помогала дому с радостью, не желая, чтобы муж ей гдето работал. Похоже, ревность и защита шли рука об руку. «Муж добытчик, жена хранитель очага» таков был его девиз.
Сначала Любовь радовалась такой заботе. Она готовила изысканные блюда, пекла торты, консервировала овощи и делала ягодные компоты. После кухни бралась за творчество: вязаные свитера, вышитые бисером салфетки, даже картины. Но со временем она задумалась о будущем. Что всё это? Ей мало нужен был лишь Алексей рядом.
Он всё чаще говорил:
Я подготовил почву для нашей семьи, теперь слово за тобой.
Любовь отвечала: «Прости, Алексей, но наследников у нас не будет. Моя сестра тоже бездетна».
Любовь любила мужа, но пустая любовь скоро вела в тупик. Однажды Алексей, почувствовав, что их путь завершён, задумался о новой жене, более плодовитой. Тёмные мысли всё чаще терзали Любовь.
Она решила, что узел нельзя распустить, его нужно разрубить с размахом. Больно? Да, невыносимо, но иначе не будет выхода. Пока они молоды, надо действовать: пусть Алексей найдёт другую, а Любовь продолжит свою жизнь.
Коллеги на работе постоянно намекали Алексею о детях. «Скоро будет ребёнок», шептали они, как птицы в поле. Сначала Алексей отшучивался, потом говорил о дачном доме, а в конце всё равно отвечал: «Нас двоих вполне».
У него была сотрудница Тамара, открыто влюблённая в него. Она улыбалась, нежно касалась плеча, шептала добрые слова, но не осмеливалась разрушать семью, считая это грехом. Любовь знала о Тамаре, но не воспринимала её как соперницу.
Однажды, вернувшись домой, Алексей не нашёл жену. На плите стоял ещё тёплый ужин, а на столе лежала записка.
Любимый Алексей! Прости, мы так и не построили полноценную семью. Устраивай жизнь без меня. Ваша навсегда, Любовь.
Алексей ошеломлён. Шесть лет он преданно служил семье, носил Любовь на руках, видел в ней свой островок счастья. Теперь всё квартира, дача, ароматные цветы казалось бесполезным. Он понял, что её уход окончателен, как осенний лист, не подлежит возвращению.
Он вздохнул тяжело, размышляя: «Живут люди и без детей, справляются». Ничего не поделаешь, жизнь идёт вперёд. Алексей замкнулся в себе, стал мрачным и молчаливым, не представляя рядом другую женщину.
—
Прошло десять лет. Алексей получил срочную командировку в Северный вокзал, билетов не было, пришлось купить билет на «Северную линию». Поезд уже тронулся, и он бросился в вагон, запыхавшись, нашёл своё купе и открыл дверь.
Добрый вечер! обратился он к женщине у окна.
Тот человек обернулся.
Любовь? Ты? воскликнул Алексей, едва удерживая равновесие.
Алексей? ответила Любовь, не сразу узнав его.
Они упали в объятия, как давно потерявшиеся родные, стоят, не в силах говорить. Сколько лет прошло!
Расскажи, Алексей! Как семья? Дети? пыталась узнать Любовь.
Семья семь лет в браке. Инна моя жена. Две дочери, он, будто смущённый, произнёс.
У меня тоже семья: муж и два сына. Я бросилась в брак, как в воду, спасаясь от себя. Всё спокойно, Алексей.
Я еду домой в Москву, а к родителям в Сочи навещаю их. Муж крупный начальник, переехали в столицу. Я рада, но от тебя проговорила Любовь, слёзы в глазах. Однажды стояла у твоего порога, заплакала, ушла. Мосты сожжены, но люблю тебя до сих пор, до обморока. Ты мне часто снишься.
Эх, Любочка! Жизнь нас разметала. Жаль, что всё так. Если позовёшь приеду, приду, ползком! признался Алексей.
Не позову, Алексей. Муж хороший, детей любит, правильно воспитывает. Хотел бы дочь, но всё равно меня ценит, зовёт богиней. Уважение превыше любви ответила Любовь, её голос дрожал.
Но эту ночь я хочу отдать тебе хочу почувствовать твоё дыхание, умереть от твоих прикосновений, разорвать душу на куски Эта сказочная ночь будет мне на всю жизнь, шепнула она, вдыхая аромат ночи.
Утром поезд приближался к Москве. Любовь привела себя в порядок, ждала встречи, её глаза блестели от тревоги и надежды. Алексей, наблюдая её подготовку, ощутил лёгкую ревность, будто переживал их безумную ночь заново.
Прощай, любимый! прошептала Любовь, целуя Алексея в щёку, затем бросилась к своей семье, где стоял её муж с двумя мальчиками, держа огромный букет белых хризантем.
Он кивнул, медленно вышел из вагона, взгляд его задержался за уходящей семьёй. «Вот и всё, Алексей. Счастье не в кармане, а в сердце. Пора жить дальше».
—
Через девять месяцев Любовь родила дочурку. Муж был безмерно рад появлению маленькой принцессы, и их жизнь наполнилась новым смыслом.


