ПРОГНОЗИСТКА
И кого только порой не встретишь в пути
Не могу понять, как этой молодой, безупречно одетой женщине удалось уговорить меня посмотреть карты. Сама не вру: мы уже более двух часов томились в одном купе электрички, и я запомнила её сразу брюнетка лет тридцати, со стильной стрижкой и фигурой, о которой завидуют даже те, кто любит «плюс пятнадцать». Улыбчивая, разговорчивая, но глаза
Ничего особенного в её взгляде не бросалось бы в глаза, если бы не солнцезащитные очки. Скажите, что тут удивительного? Серая, почти чёрная линза в пасмурный осенний день, когда над Москвой нависли тяжёлые тучи, обычное дело. Может, она прячет мешки под глазами или синяк. Бывает же?
Я искала любые оправдания такому странному поведению и находила их вдоволь, но любопытство не давало мне покоя. Мы с ней почти не знакомы. Всё, что я знала, её звали Варвара Петровна, работает в сфере услуг. Спросить почти незнакомую: «Зачем вам в такую мрачную погоду ещё и очки?» казалось не к месту. Может, у неё глазное заболевание?
Поэтому я молчала и поддерживала пустую, ничего не значащую беседу, типичную для попутчиков в поезде. И вдруг, изменив голос, она предложила:
Аглая Ивановна, а не хотите, чтобы я вам погадала? У меня это прекрасно получается. Моя прабабушка была профессиональной гадалкой. Настоящей, а не обманщицей, которых сейчас так много. Разве не хочется заглянуть в судьбу? Попробуем, ведь это так увлекательно!
Я пожала плечами, испуганно. Нет, я совсем не хотела знать, что меня ждёт. А вдруг?
Спасибо, Варвара, но я не верю в карты, да и в гадания в целом.
Тем более, тогда бояться нечего
А с чего вы решили, что я боюсь? попыталась звучать уверенно я, когда заметила, как её губы дрогнули в улыбке.
Дело ваше. Насильно никто никого не заставляет, верно?
Конечно, сказала она, и в голове вспыхнул странный зуд, будто можно почесаться изнутри. И, будто бы сама себе, произнесла:
А в самом деле, почему бы и не погадать?
Я открыла рот, чтобы сказать «Лучше не стоит», но вместо этого улыбнулась.
Варвара кивнула и достала из сумочки бархатный мешочек. На столик между нами легла колода Таро, а рядом лежал билет на сто пятьдесят рублей.
Тогда она сняла очки, и я увидела: два огромных «белма» полностью закрывали её глаза. Сердце пропустило удар.
Как же вы будете гадать? Вы же не видите! прошептала я, дрожащим голосом.
Не переживайте, Аглая, я чувствую карты и знаю их до последней. У меня в жизни не так много развлечений, так что приступим? спросила она, снова надев очки, будто бы пряча страшный взгляд.
Я пожала плечами, забыв, что она не видит моих движений.
Варвара разложила карты по кругу, соблюдая традиционные ритуалы, и сказала:
Переверните ту, что ближе всего, она покажет прошлое.
Я тянулась к карте, руки дрожали. Карта оказалась полностью чистой, без рисунка. Гадалка задумалась.
Странно. Белый лист означает, что вас не было в прошлом. Как такое может быть?
Что за чудная у вас колода? В обычных картах такого не бывает, я пыталась говорить уверенно, но озноб пробрал меня до костей. Неужели я связалась с сумасшедшей?
Ладно, давайте попробуем ещё раз. Тяните любую карту, какая понравится.
У меня было одно желание собрать вещи и выскочить из купе, а потом выйти на ближайшей станции, только бы не слышать её голос и не чувствовать эти странные мурашки.
Но, покорясь чужой воле, я взяла новую карту и снова перевернула её. Результат был тем же чистый лист. Я всё больше подозревала попутчицу в обмане и нашла в себе смелость спросить:
Может, закончим? Вероятно, у вас все карты такие. Глупая шутка, мне она не понравилась!
Гадалка заволновалась.
Уверяю вас, Аглая, карты нормальные, рисунок нанесён тонкой иглой, я его чувствую пальцами, но сейчас листы совершенно гладкие. Поверьте, я в шоке. Пробуйте ещё, загадаем на настоящее, берите смелее!
Я фыркнула, вдохнула, взяла сразу две карты и ощупала их. Как и ожидалось, никаких точек или проколов не было девственно чистые листы глянцевой бумаги. И бросила их в руки странной спутнице.
Ну, может, хватит ломать комедию, скажите честно, зачем всё это?
Она выглядела растерянной и бледной.
Клянусь, в мыслях ничего такого не было, хотела лишь немного развлечь в дороге. Давайте попробуем последний раз на будущее
Ну, давайте, передразнила я, открыто злясь, и взяла следующую карту. Перевернув её, я хотела показать Варваре, но вспомнила, что она всё равно не увидит, и почти крикнула:
И будущее у меня белым-бело. И что теперь с этим делать?
Соседка побледнела ещё сильнее, лицо покрылось нервными пятнами.
Вероятно, я скоро умру, да?
Я вытаращила глаза, но ругаться не стала, просто молча схватила плащ и сумку, посмотрела в окно и раздражённо выдохнула:
Откуда мне знать? Всё когда-нибудь Прощайте, сойду-ка на этой станции, у меня срочное дело, и бросилась из купе, не оглядываясь. В голове крутилось: «Вот гадёжка, настроение испортила! Нашла себе «опыты» проводить!»
Злая, как тысяча чертей, я вышла в тамбур и достала сигарету. Ох, эта слепая довела меня до «трясучки». Я обратилась к задумчиво курящему мужчине:
Огоньку не найдёте?
Он кивнул: Конечно, протянул зажигалку и, взглянув мне в лицо, медленно «упал» на грязный пол. Пришлось наклониться и самой взять зажигалку. Я затянулась и выпустила кольцо дыма стало легче. Двери открылись, и, прежде чем выйти на перрон, я быстро поправила маскировку, мелькнув в сторону чуть живого от страха мужчины.
Вот бедняга, увидеть череп то ещё «удовольствие»! Ну прости, дорогой, не хотела тебя пугать. Твоё время ещё не пришло, а я в отпуске, просто потеряла над собой контроль! Ох, эта ясновидящая, даже Смерть разглядела, хоть и слепая. Куда бы ни убежал человек от него не спрячешься
И, ворча себе под нос, я вышла на перрон незнакомого городка. Хорошего тебе отпуска, Аглая!


